Логопедическое занятие "Животные холодных стран".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Коррекционно – образовательные:
Пополнять словарный запас по теме;
Научить образовывать форму множественного числа имен существительных именительного и родительного падежей; уменьшительно – ласкательные формы имён существительных;
Формировать навыки связного высказывания.
Коррекционно – развивающие:
Развивать зрительную память и зрительное высказывание; мыслительные процессы; мелкую и общую моторику.Развивать наблюдательность.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Животные холодных стран».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Пополнять словарный запас по теме;
Научить образовывать форму множественного числа имен существительных именительного и родительного падежей; уменьшительно – ласкательные формы имён существительных;
Формировать навыки связного высказывания.
Коррекционно – развивающие:
Развивать зрительную память и зрительное высказывание; мыслительные процессы; мелкую и общую моторику.Развивать наблюдательность.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Логопед. Ребята, Дед Мороз хочет поздравить обитателей Северного полюса с наступающим Новым годом. Но каких, совсем не знает. Просит нас о помощи, рассказать о животных и птицах, которые живут в холодных странах.
А чтобы мы могли :
Говорить всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Сделаем разминку для язычка
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
(«Улыбка»)
А потом пошёл гулять,
По ступеничкам шагать.
(«Лесенка»)
Затем увидел маляра:
Красить потолок пора.
(«Маляр»)
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо.
(«Заборчик»)
Язычок наш погулял
Много нового узнал.
Он немного притомился –
К себе в домик воротился.
Логопед : Ребята, давайте отгадаем загадки ,и подскажем Деду Морозу, какие животные и птицы живут в холодных странах?
Загадки «Отгадай обитателей Севера».
Логопед.
1.Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый...
Ответ: Морж. (Выставляется картинка моржа).
2.В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ...
Ответ: Тюлень.
3.Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые...
Ответ: Медведи. (Выставляется картинка белого медведя).
4.Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный...
Ответ: Олень. (Выставляется картинка оленя).
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин,
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную — ... (пингвина)?
Логопед: В Антарктиде живут императорские пингвины
(выставляется картинка).
Логопед: Пингвины – это птицы. Они не умеют летать, и очень неуклюжи на суше, ходят вперевалочку. Питаются рыбой.
(Выставляется картинка).
Логопед: А теперь для Дедушки Мороза поиграем в игру «Один – много».
Игра с мячом «Один – много».
Логопед. На Севере животных очень много, давайте назовём их правильно. Например:
морж – моржи – – много моржей.
Тюлень – тюлени – много тюленей
Белый медведь – белые медведи– много белых медведей
Северный олень – северные олени– много северных оленей
Пингвин – пингвины– много пингвинов.
Подвижное упражнение «Кто на Севере живет».
По ледяной пустыне
Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперед (убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полыни холодной
За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Полярная сова.
Игра «Раздели слова на слоги».
Логопед : Нужно подобрать названия диких животных, обитающих в холодном климате, состоящие из одного слога!? Из двух слогов!?
(Картинки: морж, тюлень, пингвин, медведь, олень, сова, овцебык.
Пальчиковая гимнастика
Мальчик-с-пальчик, где ты был? (сжимаем – разжимаем кулачки)
Я по Северу бродил. (стучат кулачки друг о друга)
Встретил там песца, тюленя, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Северного оленя,
Белого медведя встретил
И моржа я там заметил.
Игра «Назови семейство».
Логопед. У животных есть детеныши. Давайте назовём животное, а потом его детёныша.
Морж – моржонок Тюлень – тюлененок
Олень – олененок Медведь – медвежонок
Пингвин –пингвиненок
Итог занятия:
Логопед. Мы сегодня сделали еще одно доброе дело ,какое?
Дети: Помогли Деду Морозу, рассказали про животных ,которые живут в холодных странах. Какие животные там обитают? Какие игры для вас были самые интересные и трудные?
1.Логопед. Ребята, Дед Мороз хочет поздравить обитателей Северного полюса с наступающим Новым годом. Но каких, совсем не знает. Просит нас о помощи, рассказать о животных и птицах, которые живут в холодных странах.
А чтобы мы могли :
Говорить всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Сделаем разминку для язычка
2. Сделаем разминку для язычка
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
(«Улыбка»)
А потом пошёл гулять,
По ступеничкам шагать.
(«Лесенка»)
Затем увидел маляра:
Красить потолок пора.
(«Маляр»)
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо.
(«Заборчик»)
Язычок наш погулял
Много нового узнал.
Он немного притомился –
К себе в домик воротился.
Логопед : Ребята, давайте отгадаем загадки ,и подскажем Деду Морозу, какие животные и птицы живут в холодных странах?
Загадки «Отгадай обитателей Севера».
3. Загадки «Отгадай обитателей Севера».
Логопед.
1.Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый...
Ответ: Морж. (картинка)
2.В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ...
Ответ: Тюлень(картинка).
3.Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые...
Ответ: Медведи(картинка).
4.Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный...
Ответ: Олень(картинка).
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин,
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную — ... (пингвина)? (картинка).
Логопед: Пингвины – это птицы. Они не умеют летать, и очень неуклюжи на суше, ходят вперевалочку. Питаются рыбой.
Логопед: А теперь для Дедушки Мороза поиграем в игру «Один – много».
Игра с мячом «Один-много».
4.Игра с мячом «Один – много».
Логопед. На Севере животных очень много, давайте назовём их правильно. Например:
морж – моржи – – много моржей.
Тюлень – тюлени – много тюленей
Белый медведь – белые медведи– много белых медведей
Северный олень – северные олени– много северных оленей
Пингвин – пингвины– много пингвинов.
Подвижное упражнение «Кто на Севере живет».
5. Подвижное упражнение «Кто на Севере живет».
По ледяной пустыне
Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперед (убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полыни холодной
За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Полярная сова.
6. Пальчиковая гимнастика
Мальчик-с-пальчик, где ты был? (сжимаем – разжимаем кулачки)
Я по Северу бродил. (стучат кулачки друг о друга)
Встретил там песца, тюленя, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Северного оленя,
Белого медведя встретил
И моржа я там заметил.
Игра «Назови семейство».
Логопед. У животных есть детеныши. Давайте назовём животное, а потом его детёныша.
Морж – моржонок Тюлень – тюлененок
Олень – олененок Медведь – медвежонок
Пингвин –пингвиненок
Итог занятия:
Логопед. Мы сегодня сделали еще одно доброе дело ,какое?
Дети: Помогли Деду Морозу, рассказали про животных ,которые живут в холодных странах. Какие животные там обитают? Какие игры для вас были самые интересные и трудные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-138247-1382189688.jpg)
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-312661-1381408444.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе на тему «Животные холодных стран»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Животные холодных стран» Учитель-логопед Сивова М.П....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1436695-1668598198.jpg)
Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Животные холодных стран"
Комплекс логопедических игр и упражнений для закрепления знаний детей по лексической теме "Животные холодных стран"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1120737-1550974850.jpg)
Логопедическое занятие по теме " Животные холодных стран"
В данном материале ребята расширят знания об образе жизни животных холодных стран....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-702096-1446637350.jpg)
План-конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Животные жарких и холодных стран"
Итоговое занятие. Обобщение темы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1506559-1705497225.jpg)
Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие к жителям Холодной страны" с детьми 4-5 лет
Представляю вашему внимание подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате с детьми 4-5 лет...