Лексическая тема: "Зимние забавы. Новый год"
план-конспект занятия по окружающему миру
Дети должны усвоить: особенности праздника (бывает зимой, наряжают елку, приходят Дед Мороз со Снегурочкой, приносят подарки, дети надевают маски и костюмы и т.д.).
Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представления о том, как встречают Новый год в разных странах.
Ввести в активный словарь существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, ёлка, карнавал, хоровод, серпантин, подарок, карнавальные костюмы, гирлянды, прямое и переносное значение слов дождик, сосульки.
Словарь прилагательных: новогодний, праздничный, весёлый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный.
Словарь глаголов: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать, наряжать и наряжаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_novyy_god.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема:
«Зимние забавы. Новый год»
Дети должны усвоить: особенности праздника (бывает зимой, наряжают елку, приходят Дед Мороз со Снегурочкой, приносят подарки, дети надевают маски и костюмы и т.д.).
Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представления о том, как встречают Новый год в разных странах.
Ввести в активный словарь существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, ёлка, карнавал, хоровод, серпантин, подарок, карнавальные костюмы, гирлянды, прямое и переносное значение слов дождик, сосульки.
Словарь прилагательных: новогодний, праздничный, весёлый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный.
Словарь глаголов: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать, наряжать и наряжаться.
- Беседа по теме:
- В какое время года мы празднуем Новый год? (Зимой.) В каком месяце? (В декабре.) Это последний месяц уходящего года.
- В каком месяце наступает новый год? (В январе.)
- Как люди празднуют Новый год? (Наряжают елку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг елки.)
- Как и чем наряжают елку? (Вешают игрушки.)
- Игрушки, которые вешают на елку, как называются? (Елочные игрушки.)
- Какими елочными игрушками вы наряжаете (наряжали) елку (дома и в детском саду)? (Шарами и шариками, гирляндами, сосульками, дождиком и т. д.)
- Игры и упражнения.
Цели. Уточнение образования единственного и множественного числа существительных, и прилагательных, образование относительных прилагательных.
Что? -- ... (синие шары и бумажные флажки). Нет чего? — .. (синих шаров и бумажных флажков. Радуешься, чему? - .. «Синим шарам и бумажным флажкам. Доволен чем? — ... (синими шарами и бумажными флажками.) Говоришь о чем? — . (О синих шарах и бумажных флажках).
«Ёлочные игрушки». Ответить на вопросы.
- Для украшения елки игрушки какие? --, шары из стекла — какие? — ... (стеклянные). Флажки из бумаги — какие? — ,. (Бумажные). Зайцы из пластмассы — какие? — .. (пластмассовые). Флажки разных цветов - какие? — ... (разноцветные).
Диалог «Ёлочка»
Дети учат стихотворение, а затем разыгрывают диалог. Вопросы задают мальчики, а за ёлочку говорят девочки.
- Ёлочка, ёлка,
Колка иголка,
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы, голые берёзы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
- А у нас под Новый год
Каждый песенку поёт.
«Исправь ошибку». Работа с деформированными предложениями.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках и т.д.
«Когда это бывает?» Дифференциация понятий зима — лето.
Взрослый произносит ряд слов, а дети должны сказать, когда это бывает — зимой или летом: снегопад, дождь, снегурочка, цветы, санки, травка, лед, солнышко, снежинка, самокат, снегокат и т. д.
Пересказ текста.
Елка
Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!
Вопросы для пересказа (требуйте полного ответа):
Как появилась ёлка в доме?
Что сделали с ней дети?
Чем была украшена лесная красавица?
Кто играл вместе с детьми у ёлки?
Какое настроение было у всех?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по лексической теме "Зимние забавы" (старшая-подготовительная группа)
Материал включает в себя физкультминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, стихи, чистоговорки, подвижные, народные и хороводные игры, спортивные упражнения...
Снеговик.Лексическая тема "Зимние забавы"
Снеговик изготавливается из нетрадиционного материала - поролона ....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...