Лексическая тема: "Зимние забавы. Новый год"
план-конспект занятия по окружающему миру

Лапина Александра Александровна

Дети должны усвоить: особенности праздника (бывает зи­мой, наряжают елку, приходят Дед Мороз со Снегурочкой, приносят подарки, дети надевают маски и костюмы и т.д.).

Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представления о том, как встречают Новый год в разных странах.

Ввести в активный словарь существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, ёлка, карнавал, хоровод, серпантин, подарок, карнавальные костюмы, гирлянды, пря­мое и переносное значение слов дождик, сосульки.

Словарь прилагательных: новогодний, праздничный, весёлый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный.

Словарь глаголов: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать, на­ряжать и наряжаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_novyy_god.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема:

«Зимние забавы. Новый год»

Дети должны усвоить: особенности праздника (бывает зимой, наряжают елку, приходят Дед Мороз со Снегурочкой, приносят подарки, дети надевают маски и костюмы и т.д.).

Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представления о том, как встречают Новый год в разных странах.

Ввести в активный словарь существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, ёлка, карнавал, хоровод, серпантин, подарок, карнавальные костюмы, гирлянды, прямое и переносное значение слов дождик, сосульки.

Словарь прилагательных: новогодний, праздничный, весёлый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный.

Словарь глаголов: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать, наряжать и наряжаться.

  1. Беседа по теме:
  • В какое время года мы празднуем Новый год? (Зимой.) В каком месяце? (В декабре.) Это последний месяц уходящего года.
  • В каком месяце наступает новый год? (В январе.)
  • Как люди празднуют Новый год? (Наряжают елку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг елки.)
  • Как и чем наряжают елку? (Вешают игрушки.)
  • Игрушки, которые вешают на елку, как называются? (Елочные игрушки.)
  • Какими елочными игрушками вы наряжаете (наряжали) елку (дома и в детском саду)? (Шарами и шариками, гирляндами, сосульками, дождиком и т. д.)
  1. Игры и упражнения.

Цели. Уточнение образования единственного и множественного числа существительных, и прилагательных, образование относительных прилагательных.

 Что? -- ... (синие шары и бумажные флажки). Нет чего? — ..  (синих шаров и бумажных флажков. Радуешься, чему? - .. «Синим шарам и бумажным флажкам.  Доволен чем? — ... (синими шарами и бумажными флажками.) Говоришь о чем? —   . (О синих шарах и бумажных флажках).

«Ёлочные игрушки». Ответить на вопросы.

- Для украшения елки игрушки какие? --, шары из стекла — какие? — ... (стеклянные).  Флажки из бумаги — какие? — ,. (Бумажные). Зайцы из пластмассы — какие? — .. (пластмассовые).  Флажки разных цветов - какие? — ... (разноцветные).

Диалог «Ёлочка»

Дети учат стихотворение, а затем разыгрывают диалог. Вопросы задают мальчики, а за ёлочку говорят девочки.

- Ёлочка, ёлка,

Колка иголка,

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы, голые берёзы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

- А у нас под Новый год

Каждый песенку поёт.

«Исправь ошибку». Работа с деформированными предложениями.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках и т.д.

 «Когда это бывает?»  Дифференциация понятий зима лето.

Взрослый произносит ряд слов, а дети должны сказать, когда это бывает — зимой или летом: снегопад, дождь, снегурочка, цветы, санки, травка, лед, солнышко, снежинка, самокат, снегокат и т. д.

Пересказ текста.

Елка

Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!

Вопросы для пересказа (требуйте полного ответа):

Как появилась ёлка в доме?

Что сделали с ней дети?

Чем была украшена лесная красавица?

Кто играл вместе с детьми у ёлки?

Какое настроение было у всех?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по лексической теме "Зимние забавы" (старшая-подготовительная группа)

Материал включает в себя физкультминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, стихи, чистоговорки, подвижные, народные и хороводные игры, спортивные упражнения...

Снеговик.Лексическая тема "Зимние забавы"

Снеговик изготавливается из нетрадиционного материала - поролона ....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...