Конспект с детьми 4-5 лет с использованием социо - игровой технологии «Весенние цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Венедиктова Маргарита Сергеевна

 «Весенние цветы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sit_vesennie_tsvety.docx12.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект с детьми 4-5 лет

с использованием социо - игровой технологии «Весенние цветы»

Программное содержание.

1. Уточнить и расширить представления о весенних садовых цветах (тюльпан, нарцисс, гиацинт, бархатцы, фиалка).

2. Расширять словарь детей через речевые игры.

3. Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений.

4. Развивать речь, мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображением фиалок, нарциссов, тюльпанов, гиацинтов, бархатцев; материалы для занятия аппликацией; музыкальная запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» - «Весна»; презентация «Весенние цветы».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение за цветочной рассадой; настольно-печатные игры «Собери букет», «В саду, в поле, в огороде», игра «Садовник».

Ход совместной деятельности

Дети встают в круг.

Воспитатель. Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Всё живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились  зелёные свежие побеги.

 Игра «Японская машинка».

Дети, стоя в кругу, вспоминают названия весенних цветов.

Деление на компании по виду цветка. Выбор капитанов, придумывание названий компаний.

Дидактическая игра «Как растёт цветок». 

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток – побег  -появление листиков - появление бутона - появление цветка - увядание цветка - образование семян.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(с использованием музыки П. И. Чайковского).

Воспитатель. Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Тёплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие побеги начинают быстро расти. Вот росток набрался сил и выбрался на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растёт, набухает и, наконец, раскрывает лепестки. И все вокруг увидели прекрасный весенний цветок.

Педагог говорит, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети рассматривают изображения весенних цветов, которые появляются на клумбе первыми. Проводится игра «Найди слова»

Воспитатель. Будем искать слова на клумбе.

Дидактическая игра-упражнение «Найди слова»

Педагог побуждает детей называть не только имена существительные, но и прилагательные, глаголы. Например, подснежник: первый, весенний, нежный; появился, распустился и т.д.

Воспитатель. Как много интересных и красивых слов вы нашли на клумбе! К сожалению, люди часто срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

Педагог вместе с детьми читает стихотворение В. Орлова «Живой букварь».

Художественно-творческая деятельность «Весенние цветы»

Создание декоративной композиции – коллажа «Весенние цветы» с использованием приёмов творческого конструирования, аппликации и росписи.

Рефлексия.

Воспитатель. Что вы можете сказать о наших цветах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологиипо теме «Экскурсия по городу»Возрастная группа: старшаяТип НО...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»

Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знания, умения и практические навыки детей безопасного поведения на дороге и улице. Обобщит...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;закрепить счет предметов в пределах 5;закрепить понятие «длинный - короткий»;закрепить умени...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.Задачи:упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая...