Конспект с детьми 4-5 лет с использованием социо - игровой технологии «Весенние цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект с детьми 4-5 лет
с использованием социо - игровой технологии «Весенние цветы»
Программное содержание.
1. Уточнить и расширить представления о весенних садовых цветах (тюльпан, нарцисс, гиацинт, бархатцы, фиалка).
2. Расширять словарь детей через речевые игры.
3. Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений.
4. Развивать речь, мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображением фиалок, нарциссов, тюльпанов, гиацинтов, бархатцев; материалы для занятия аппликацией; музыкальная запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» - «Весна»; презентация «Весенние цветы».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение за цветочной рассадой; настольно-печатные игры «Собери букет», «В саду, в поле, в огороде», игра «Садовник».
Ход совместной деятельности
Дети встают в круг.
Воспитатель. Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Всё живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились зелёные свежие побеги.
Игра «Японская машинка».
Дети, стоя в кругу, вспоминают названия весенних цветов.
Деление на компании по виду цветка. Выбор капитанов, придумывание названий компаний.
Дидактическая игра «Как растёт цветок».
Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток – побег -появление листиков - появление бутона - появление цветка - увядание цветка - образование семян.
Психогимнастика «Весенние цветы»
(с использованием музыки П. И. Чайковского).
Воспитатель. Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Тёплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие побеги начинают быстро расти. Вот росток набрался сил и выбрался на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растёт, набухает и, наконец, раскрывает лепестки. И все вокруг увидели прекрасный весенний цветок.
Педагог говорит, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети рассматривают изображения весенних цветов, которые появляются на клумбе первыми. Проводится игра «Найди слова»
Воспитатель. Будем искать слова на клумбе.
Дидактическая игра-упражнение «Найди слова»
Педагог побуждает детей называть не только имена существительные, но и прилагательные, глаголы. Например, подснежник: первый, весенний, нежный; появился, распустился и т.д.
Воспитатель. Как много интересных и красивых слов вы нашли на клумбе! К сожалению, люди часто срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.
Педагог вместе с детьми читает стихотворение В. Орлова «Живой букварь».
Художественно-творческая деятельность «Весенние цветы»
Создание декоративной композиции – коллажа «Весенние цветы» с использованием приёмов творческого конструирования, аппликации и росписи.
Рефлексия.
Воспитатель. Что вы можете сказать о наших цветах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-259307-1375814663.jpg)
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: "Следы на снегу». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад № 14 г. Кропоткин.
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо - игровой технологией , ИКТ. Тема: "Следы на снегу"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-958287-1507879448.jpg)
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологиипо теме «Экскурсия по городу»Возрастная группа: старшаяТип НО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-958287-1507879448.jpg)
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни с использованием социо-игровой технологии по теме «Экскурсия по городу»
Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знания, умения и практические навыки детей безопасного поведения на дороге и улице. Обобщит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1180846-1572237691.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1062575-1569866614.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;закрепить счет предметов в пределах 5;закрепить понятие «длинный - короткий»;закрепить умени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416521-1394277663.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Что такое дружба» для детей старшей группы.
Цель: закрепить понятие "дружба"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-1039691-1526929694.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.Задачи:упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая...