Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: « Птицы родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширение знаний детей о птицах и их особенностях
Программные задачи:
1. Формировать представление детей о разнообразии птиц, расширять знания об общих признаках, различать особенности.
2. Развивать наблюдательность детей
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к пернатым, чувство помощи и сопереживания к живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
,Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: « Птицы родного края»
Подготовила:
воспитатель МОУ СОШ №27, д/о «Ивушка»,
Коломоец Е.В.
Подольск, сентябрь 2023г.
Цель: расширение знаний детей о птицах и их особенностях
Программные задачи:
1. Формировать представление детей о разнообразии птиц, расширять знания об общих признаках, различать особенности.
2. Развивать наблюдательность детей
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к пернатым, чувство помощи и сопереживания к живому.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением птиц, использование ИКТ.
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Ребята, почтальон принес нам большой конверт, в котором лежит письмо. Но для того, чтобы узнать, что написано в письме, и что лежит в конверте, нужно отгадать загадку.
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца,
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
Правильно, ребята, это птицы. И говорить мы сегодня будем о птицах.
Практический этап:
Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать далеко-далеко и возвращаться обратно могут только птицы, и даже не все птицы. Многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом.
Какие части тела птиц вы знаете?
Ответы детей: Крылья, туловище, голова, хвост)
Педагог: Давайте достанем письмо и узнаем, что в нем.
(Достать из конверта письмо).
Ох, здесь какие-то карточки… Возьмем одну из них. Оказывается, это карточки с загадками.
— Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?
1). Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
2). Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегов на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3). Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говорушка, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос. (Сорока)
4). Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
5). Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня . . . (Синичка)
Педагог:Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А эта группа птиц к каким относится? (К зимующим).
А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным).
Ответы детей:
Педагог: У нас еще карточка с загадкой есть, давайте попробуем отгадать.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Ответы детей: Ласточка
Педагог: Правильно, Давайте рассмотрим ласточку.
(Достать из конверта картинку с изображением ласточки, рассмотреть)
Отвечаем на вопросы:Какого цвета ласточка? Какой хвост? Чем питается?
(Послушаем пение ласточки.)
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Ласточки летели, все люди глядели. (дети бегут по кругу, машут руками)
Ласточки садились, все люди дивились. (приседают, руки опускают за спиной,
как бы складывая крылья)
Сели, посидели, взвились, полетели. (садятся на корточки и встают)
Полетели, полетели, песенку запели. (бегут по кругу, взмахивая руками)
- Как же здорово мы полетали, словно настоящие птички
Педагог: (достает последнюю карточку с изображением грача)
Рассказ воспитателя о граче. Описание грача.
С приходом весны Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной. А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.
Воспитатель показывает грача на картинке.
Грач черный. У него есть клюв, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.
— Какого цвета грач?
— Что у него есть?
— Чем покрыто тело?
— Как он кричит?
— Грач – зимующая или перелетная птица?
(Ответы детей)
Игра «Сравни».
Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.
Звери бегают, а птицы – … (летают).
Скворцы поют, а вороны – … (кричат).
Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).
Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).
У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).
У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).
У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).
Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».
Педагог: А сейчас послушаем голоса птиц. Все закрыли глаза, и отдыхаем.
Педагог: Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось? А что произойдет, если птицы к нам весной не вернуться, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба , фруктов, овощей. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов по земле. Мы никогда не услышим их чудесное пение.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья!
Рефлексивно-оценочный этап:
Педагог:
Ребята, о каких птицах мы сегодня с вами поговори?
Какая птичка вам больше всего понравилась?
Дети: (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-166539-1356685165.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Тема: «Природа - наш общий дом». Подготовительная группа.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-591914-1424097399.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-626690-1712486333.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Комнатные цветы для Кнопочки"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Сад на подоконнике"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-39152-1612795161.jpg)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Птицы наши друзья»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Птицы наши друзья»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Перелетные птицы»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Перелетные птицы»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Перелетные птицы»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Перелетные птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/28/picture-1430552-1666966337.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: "Птицы"
Цель: расширение представлений и знаний у детей среднего дошкольного возраста о птицах....