Воздушный шарик
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вид деятельности: исследовательская

Возраст детей: 4 – 5 лет

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе

исследовательской деятельности.

Задачи:

Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и

способом его использования.

Познакомить детей со свойствами  и качеством резины (эластическая, мягкая,

гладкая, водонепроницаемая).

Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Воздушный шарик.

Вид деятельности: исследовательская

Возраст детей: 4 – 5 лет

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе

исследовательской деятельности.

Задачи:

Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и

способом его использования.

Познакомить детей со свойством и качством резины (эластическая, мягкая,

гладкая, водонепроницаемая).

Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из

резины.

Воспитывать умение работать в парах.

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со

свойствами резины.

Обогащение словаря: эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая,

упругая, растягивается.

Материалы для занятия:

воздушные шары (один надутый – с грустным лицом, другой – с веселым,

сдутые – по количеству детей),резиновые перчатки (несколько пар),

разрезные картинки с предметами из резины, бумажные листочки 6х6 по количеству детей, кусочки ткани 6х6 по количеству детей, таз с водой, бумажные салфетки или полотенца.

Материалы для фокусов:

Надутые шары, кусочки скотча, спица вязальная, бутылка, уксус, сода,

апельсин, шарик (1 шт)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети стоят свободно, образуют круг.

Давайте поприветствуем, друг друга

необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом,

затем обычным голосом и очень громко.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный

гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака (воздушный шарик)

II. Основная часть.

Ребята, посмотрите, какое настроение у нашего гостя? (Грустное)

Шарик: Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы

можете про меня рассказать, какой я? Я о себе ничего не знаю.

Воспитатель. Какого цвета наш шарик? Какой формы? Размера?

Шарик: Кто-нибудь знает, почему меня называют воздушным?

Ответы детей: (тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по

воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)

Шарик: А из чего меня сделали?

Дети: Тебя сделали из резины.

Шарик: Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины

нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу

мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу!
Опыт №1

Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.

Вывод: резина мягкая и гладкая.

Опыт №2

Теперь давайте попробуем шарик растянуть.

Вывод шарик тянется, значит – резина эластичная.

Предложить надуть и сдуть шарики.

Опыт №3

Шарик: Ребята, я вижу на столе емкость с водой! А я хочу попробовать

помыться в воде.

Дети моют шарик, выясняют, что резина стала сверху мокрой. Опускают в

воду бумагу, ткань. Тянут в разные стороны намокшую бумагу и ткань.

Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает, рвется; ткань

намокает, но не рвется). Вытирают шарик, и он снова становится сухим.

Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода (оказывается, не

попала).
Вывод: резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая.

А воздух куда – нибудь пропал из шарика? (нет)

Вывод: шарик не сдулся, то есть он воздухонепроницаемый.

Опыт №4

Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками:

надевают их на руки и опускают руки в воду, затем снимают перчатки – руки

остались сухими.

Игра «Собери картинку»

Работа в парах. На столах у детей разрезные картинки, на которых

изображены предметы, сделанные из резины. Воспитатель просит собрать

детей разрезные картинки и назвать нарисованные предметы.

Воспитатель: Что нарисовано на картинках? (лодка, сапоги, перчатки,

игрушки, спасательный круг).

Что общего между этими предметами? (эти предметы сделаны из резины).

Правильно, человек активно использует свойства резины и создает из нее много предметов. Назовите предметы, сделанные из резины (колеса машины, игрушки, сапоги, перчатки, коврики для ванной и прихожей, шлепанцы, шапочки для бассейна)

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с шариком в игру.

Дыхательная гимнастика.

Шар воздушный очень мал, (изображают ладошками маленький

шарик)

Чтобы он побольше стал, (шарик в ладошках постепенно «растет»)

Надуваем через нос,

Для того чтобы он рос!

Получился шар большой, (показывают руками большой шар)

Дернем ниточку с тобой –

Воздух с шумом вылетает, (шипят)

Шар мгновенно пропадает! (убираю руки за спину)

III. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, шарик вам в подарок приготовил сюрприз. Он

мне сказал по секрету, что вы очень любите фокусы. Хотите

посмотреть?

Тогда садитесь на свои места и волшебство начинается.

Фокус №1

Прокалывание шарика острой спицей насквозь.

Описание «фокуса»: на шарик наклеить маленькие кусочки скотча.

Проткнуть спицей в этих местах. Шарик не лопнет.

Фокус№2

Надувание шарика с помощью бутылки.

Описание «фокуса»: в бутылку налить немного уксуса и натянуть на

горлышко шарик. В небольшое отверстие между шариком и

горлышком всыпать соду. Шарик надуется.

Фокус №3

Лопание шарика.

Описание «фокуса»: на надутый шарик капнуть соком цедры

свежепочищенного апельсина. Шарик лопнет.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

О чем мы сегодня говорили? (о шарике) Из какого материала сделан

шарик? Какие свойства резины вы запомнили?

V. Рефлексия.

У вас на столах есть картинки – разукрашки. Что на них изображено?

(шарик) Шарик просит вас дорисовать ему лицо. Если вам на занятии

понравилось, и вы много узнали – нарисуйте шарику улыбку. А если

вам было не интересно, вы грустили и не узнали ничего нового – то

нарисуйте шарику грустный ротик. Картинки магнитами прикрепите на

доску. Спасибо вам за внимание. А шарик хочет еще немного у вас

погостить и поиграть с вами.

F:\конспекты 2024\лодка.jpgF:\конспекты 2024\мячи.jpgF:\конспекты 2024\надувной круг.jpg

F:\конспекты 2024\перчатки.jpgF:\конспекты 2024\рыбка резиновая.jpgF:\конспекты 2024\шлепанцы.jpgF:\конспекты 2024\сапогF:\конспекты 2024\шланг.jpg

F:\конспекты 2024\игрушки.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник"День Военно-воздушных шариков"

Праздник посвящённый Дню защитника отечества...

Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики»

Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики» ...

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.

Большинство родителей готовы активно участвовать  в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и  детей, способствует наиболее эф...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "День военно-воздушных шариков"

Сценарий был создан совместно с музыкальным руководителем Гриценко О.Ю....

НОД "Воздушные шарики для клоуна"

Конспект  НОДОбразовательной области  «Художественное творчество»«Воздушные шарики для клоуна»с использованием ИКТ  1 - младшая группа...

В гостях у воздушного шарика

Познакомить детей с понятием «воздух», с его свойствами и ролью в жизни человека....

Сценарий праздника в детском саду "Шоу воздушных шариков"

Сценарий праздника для детей детского сада в летний период на улице с участием героев....