Воздушный шарик
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Вид деятельности: исследовательская
Возраст детей: 4 – 5 лет
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе
исследовательской деятельности.
Задачи:
Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и
способом его использования.
Познакомить детей со свойствами и качеством резины (эластическая, мягкая,
гладкая, водонепроницаемая).
Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 468.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Воздушный шарик.
Вид деятельности: исследовательская
Возраст детей: 4 – 5 лет
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе
исследовательской деятельности.
Задачи:
Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и
способом его использования.
Познакомить детей со свойством и качством резины (эластическая, мягкая,
гладкая, водонепроницаемая).
Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из
резины.
Воспитывать умение работать в парах.
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со
свойствами резины.
Обогащение словаря: эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая,
упругая, растягивается.
Материалы для занятия:
воздушные шары (один надутый – с грустным лицом, другой – с веселым,
сдутые – по количеству детей),резиновые перчатки (несколько пар),
разрезные картинки с предметами из резины, бумажные листочки 6х6 по количеству детей, кусочки ткани 6х6 по количеству детей, таз с водой, бумажные салфетки или полотенца.
Материалы для фокусов:
Надутые шары, кусочки скотча, спица вязальная, бутылка, уксус, сода,
апельсин, шарик (1 шт)
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети стоят свободно, образуют круг.
Давайте поприветствуем, друг друга
необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом,
затем обычным голосом и очень громко.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный
гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака (воздушный шарик)
II. Основная часть.
Ребята, посмотрите, какое настроение у нашего гостя? (Грустное)
Шарик: Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы
можете про меня рассказать, какой я? Я о себе ничего не знаю.
Воспитатель. Какого цвета наш шарик? Какой формы? Размера?
Шарик: Кто-нибудь знает, почему меня называют воздушным?
Ответы детей: (тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по
воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)
Шарик: А из чего меня сделали?
Дети: Тебя сделали из резины.
Шарик: Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины
нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу
мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу!
Опыт №1
Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.
Вывод: резина мягкая и гладкая.
Опыт №2
Теперь давайте попробуем шарик растянуть.
Вывод шарик тянется, значит – резина эластичная.
Предложить надуть и сдуть шарики.
Опыт №3
Шарик: Ребята, я вижу на столе емкость с водой! А я хочу попробовать
помыться в воде.
Дети моют шарик, выясняют, что резина стала сверху мокрой. Опускают в
воду бумагу, ткань. Тянут в разные стороны намокшую бумагу и ткань.
Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает, рвется; ткань
намокает, но не рвется). Вытирают шарик, и он снова становится сухим.
Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода (оказывается, не
попала).
Вывод: резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая.
А воздух куда – нибудь пропал из шарика? (нет)
Вывод: шарик не сдулся, то есть он воздухонепроницаемый.
Опыт №4
Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками:
надевают их на руки и опускают руки в воду, затем снимают перчатки – руки
остались сухими.
Игра «Собери картинку»
Работа в парах. На столах у детей разрезные картинки, на которых
изображены предметы, сделанные из резины. Воспитатель просит собрать
детей разрезные картинки и назвать нарисованные предметы.
Воспитатель: Что нарисовано на картинках? (лодка, сапоги, перчатки,
игрушки, спасательный круг).
Что общего между этими предметами? (эти предметы сделаны из резины).
Правильно, человек активно использует свойства резины и создает из нее много предметов. Назовите предметы, сделанные из резины (колеса машины, игрушки, сапоги, перчатки, коврики для ванной и прихожей, шлепанцы, шапочки для бассейна)
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с шариком в игру.
Дыхательная гимнастика.
Шар воздушный очень мал, (изображают ладошками маленький
шарик)
Чтобы он побольше стал, (шарик в ладошках постепенно «растет»)
Надуваем через нос,
Для того чтобы он рос!
Получился шар большой, (показывают руками большой шар)
Дернем ниточку с тобой –
Воздух с шумом вылетает, (шипят)
Шар мгновенно пропадает! (убираю руки за спину)
III. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, шарик вам в подарок приготовил сюрприз. Он
мне сказал по секрету, что вы очень любите фокусы. Хотите
посмотреть?
Тогда садитесь на свои места и волшебство начинается.
Фокус №1
Прокалывание шарика острой спицей насквозь.
Описание «фокуса»: на шарик наклеить маленькие кусочки скотча.
Проткнуть спицей в этих местах. Шарик не лопнет.
Фокус№2
Надувание шарика с помощью бутылки.
Описание «фокуса»: в бутылку налить немного уксуса и натянуть на
горлышко шарик. В небольшое отверстие между шариком и
горлышком всыпать соду. Шарик надуется.
Фокус №3
Лопание шарика.
Описание «фокуса»: на надутый шарик капнуть соком цедры
свежепочищенного апельсина. Шарик лопнет.
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?
О чем мы сегодня говорили? (о шарике) Из какого материала сделан
шарик? Какие свойства резины вы запомнили?
V. Рефлексия.
У вас на столах есть картинки – разукрашки. Что на них изображено?
(шарик) Шарик просит вас дорисовать ему лицо. Если вам на занятии
понравилось, и вы много узнали – нарисуйте шарику улыбку. А если
вам было не интересно, вы грустили и не узнали ничего нового – то
нарисуйте шарику грустный ротик. Картинки магнитами прикрепите на
доску. Спасибо вам за внимание. А шарик хочет еще немного у вас
погостить и поиграть с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-88211-1510671143.jpg)
Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики»
Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-58072-1571987942.jpg)
«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.
Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и детей, способствует наиболее эф...
Сценарий музыкально-спортивного праздника "День военно-воздушных шариков"
Сценарий был создан совместно с музыкальным руководителем Гриценко О.Ю....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-172078-1357209958.jpg)
НОД "Воздушные шарики для клоуна"
Конспект НОДОбразовательной области «Художественное творчество»«Воздушные шарики для клоуна»с использованием ИКТ 1 - младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-135161-1354276387.jpg)
В гостях у воздушного шарика
Познакомить детей с понятием «воздух», с его свойствами и ролью в жизни человека....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-232907-1364717153.jpg)
Сценарий праздника в детском саду "Шоу воздушных шариков"
Сценарий праздника для детей детского сада в летний период на улице с участием героев....