Лексическая тема: "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру

Лапина Александра Александровна

Дети должны усвоить:

  • из чего делают мебель;
  • для чего она нужна;
  • знать, где изготавливают и ремонтируют мебель;
  • уметь назвать мебель для спальни, кухни, гостиной, прихожей;
  • ориентироваться в доме;
  • знать и называть расположение основных его частей;
  • уметь сказать, кто на каком этаже живет;
  • знать, кто и для кого строит дома, что их строить очень труд­но, долго;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

              Лексическая тема: «Мебель»

Дети должны усвоить:

  • из чего делают мебель;
  • для чего она нужна;
  • знать, где изготавливают и ремонтируют мебель;
  • уметь назвать мебель для спальни, кухни, гостиной, прихожей;
  • ориентироваться в доме;
  • знать и называть расположение основных его частей;
  • уметь сказать, кто на каком этаже живет;
  • знать, кто и для кого строит дома, что их строить очень трудно, долго;
  • знать, какие бывают дома.
  1. Накопление словаря существительных по теме.

Мебель, стол (крышка, ножки), стул (ножки, спинка, сидение), шкаф (дверцы, ножки), кровать (ножки, спинки, матрац), диван, кресло, табуретка.

Уметь дифференцировать многоэтажные и одноэтажные дома.

Уметь определять назначение комнат в доме по принадлежностям.

Учить по описанию (мебели) определять комнату, знать точное назначение мебели.

Предметный словарь: дом, (городской, загородный), многоэтажный, одноэтажный, крыша, окно, дверь, потолок, стены, балкон, пол, лестница, лифт, ступенька, комната, труба, вход-выход, кирпичный, деревянный, спальня, кухня, гостиная, ванная комната, туалет, диван, табурет, стол, стул, кресло, буфет, кровать, шкаф, этаж, подъезд, балкон, лоджия, окно рама, форточка, лестница, перила, двери, лифт звонок, крыша, труба.

  1.  Накопление словаря прилагательных по теме.

Скажите, какая мебель кухонная, спальная, мягкая.

Словарь прилагательных: кирпичный, деревянный, каменный, новый, старый, маленький, высокий, многоэтажный, красивый, бревенчатый, деревянный, железный, кожаный, удобный,  каменный, деревянный, белый, серый, желтый, оранжевый, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высокий — низкий, новый — старый, современный, светлый, удобный, нарядный, большой, крепкий, прочный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый, соломенный.

Словарь наречий: жёстко, мягко, удобно, аккуратно, уютно, удобно, красиво, тепло, быстро, вверх, вниз, чисто, грязно, выше, ниже, быстро, медленно.

  1. Накопление и активизация словаря глаголов.

Глагольный словарь: строить, ломать, заходить, выходить, подниматься, спускаться, открывать, закрывать, убирать, красить, клеить, заливать, класть, сидеть, лежать, спать, отдыхать, умываться, весить, стирать, мыть, пылесосить, вытирать, красить, открывать, закрывать, стучать, подниматься, позвонить, выходить, прибивать, укладывать, жить.

Игры и упражнения.

  1. «Доскажи слово»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждёт тебя. (кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле)

Простоял он много лет

Старый бабушкин… (буфет)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (кресле)

С пирогами чай попьём

За обеденным … (столом)

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на …(табуретке)

Как приятно нашей Тане

Поваляться на …(диване)

 Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…(полку)

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

  1. «Скажи ласково».

Окно — окошко, окошечко, рама — рамка, рамочка, комната — комнатка, комнатушка, стена — стенка, стеночка, дверь — дверка, дверца, балкон — балкончик, бревно — бревнышко, лестница — лесенка, звонок — звоночек, крыша — крышка, крышечка, порог — порожек.

Диван-диванчик, шкаф-шкафчик и т.д.

  1. «Один — много».

«Куда поставим мебель?»

Цель: закрепление представлений о различных видах мебели по её назначению, формирование навыка составления предложений с однородными членами.

Из числа детей выбирается ведущий, который будет называть различные помещения в квартире. Остальные дети называют мебель, которую туда можно поставить.

«В коридоре стоят: вешалка, тумбочка, шкаф»…

«Скажи наоборот»

Шкаф высокий, а тумбочка - …

Шкаф большой, а полка - …

Диван мягкий, а стол - …

  1. «Назови форму». 

Воспитатель  показывает геометрическую форму и спрашивает детей:

Крыша какая? (Треугольная.) Окно какое? (Квадратное.) Стена какая? (Прямоугольная.) Потолок какой? (Квадратный.) Крыша какая? (Круглая.)

  1. «Для чего?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и спрашивает: «Для чего нужна эта мебель?»

«Что есть в твоей комнате?»

Составление предложений с однородными членами.

  1. «Что делают?»

 Подбор однородных сказуемых к слову дом: строят, ломают, разрушают, ремонтируют, красят, моют, рисуют, покупают, продают, любят, украшают, наряжают и т. д.

  1. «Чего не хватает?»

Взрослый рисует стул без спинки и стол без ножки. Просит подумать, назвать и дорисовать отсутствующие детали.

  1. «Писатель».

Цель: научить детей составлению описательного рассказа.

План:

1. Цвет. (Цвет мебели.)

2. Детали. (Ее части.)

3. Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сделана?)

4. Стул, стульчик. (Какого размера мебель?)

5. Дом. (Где она стоит?)

6. Человек, кровать. (Зачем эта мебель человеку?)

Описание: SWScan00_0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по лексической теме: "Мебель"

Занятие№ 2, четвертая(пятая) неделя ноября для детей старшей группы, диагноз: ОНР. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме: " Мебель"....

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

Презентация "Виды мебели" к лексической теме "Мебель"

Презентация "Виды мебели" к лексической теме "Мебель"...

Лексическая тема "Мебель. Части мебели"

Логопедическое домашнее задание...