Конспект занятия по окружающим миром "Путешествие по лесным тропинкам".
план-конспект занятия по окружающему миру

Лущевская Анастасия Владимировна

Тема: Знакомство с лесом.

Цель: Познакомить детей с понятием о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и необходимы друг другу.

Задачи: способствовать развитию познавательной деятельности;

развивать внимание, наблюдательность, память;

познакомить с природным явлением ветер.

Оборудование: мультимедийный проектор;

презентация;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Станция «По лесным тропинкам»

- Отправляемся в гости к лесным животным.

- Каких лесных животных вы знает?

Животные:

  1. Звери

(хищные)

медведь, лиса, еж, волк, рысь, барсук

(травоядные)

лось, олень, заяц

(всеядное)

Суслик, кабан, белка

(В спячке зимой)

Медведь, еж, барсук, суслик,

(Зимой не спят)

Лиса, волк, рысь, лось, олень, заяц, белка, кабан

(Есть копыта)

Лось, олень, кабан

(Нет копыт)

Медведь, лиса, волк, рысь, заяц, белка

(Нет копыт и впадает в спячку)

Медведь, еж, барсук,  суслик,

2. Птицы

3. Насекомые

4. Рыбы

Задание: Игра (три обруча)

Станция «Обитатели рек»

 - Какие названия рек вы знаете?

 - Каких обитателей рек вы знаете?

 - Чем можно заниматься на реке?

Задание: «Решить примеры»

Станция «На грибной полянке»

 - Какие бывают грибы?

 - Какие грибы вы знаете?

 - Как правильно собирать грибы?

Задание: «Отгадать загадки про грибы и найти соответствующие картинки»

  1. Под старой сосною,

Где склонился пень-старик,

Окружен своей семьею

Найден первый…

(боровик)

  1. Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

  1. Ароматный и хрустящий,

Царь грибов он настоящий.

И в запасах будет пусть

У меня соленый… (груздь)

  1. Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички.

Золотистые … (лисички)

  1. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор)

  1. На пеньке сидят братишки.

Все — в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются … (опята)

  1. Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)

  1. После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпы разноцветные —

Самые заметные. (Сыроежки)

Станция «Полезные ископаемые»

 - Как вы думаете почему здесь изображены горы?

 - Какие полезные ископаемые можно добывать?

Задание: «Построить башню по добыче нефти по заданной схеме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру Тема «Прохождение экологической тропы».

Пояснительная записка. На территории  нашего детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекате...

Конспект занятия по окружающему миру "Экологическая тропа весной"

Конспект занятия по орк миру. рассказ мини-путешествия по экологической тропе...

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие по экологической тропе"

Цели и задачи:• формирование представлений и элементарных знаний об экологии;• анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;• развитие индивидуальных способностей учащ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Экологическая тропа весной»

Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные предс...

План конспект занятия по окружающему миру "Экологическая тропа"

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...