Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Экологическая тропа весной»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Материалы: презентация «Путешествие по экологической тропе весной».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Экологическая тропа весной»
Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Материалы: презентация «Путешествие по экологической тропе весной».
Вводная часть
Рассказать, что сегодня вы совершите путешествие по экологической тропе. Прочтите отрывок стихотворения о весне Орлова В.
То мороз, То лужи голубые,
То метель, То солнечные дни.
На пригорках Пятна снеговые
Прячутся от солнышка В тени.
Над землёй- Гусиная цепочка,
На земле — Проснулся ручеёк,
И зиме показывает Почка
Озорной, зелёный Язычок.
О каком времени года говорится в стихотворении? (ответ).
Предложить назвать признаки весны (ответы).
Обобщить ответы: весной с каждым днём становится теплее, ярко светит солнце, весело щебечут птицы, на деревьях набухли почки, из которых вот-вот распустятся листочки, появляется зеленая травка, дни стали длиннее, птицы прилетели с теплых краев.
Основная часть
( Просмотр презентации: Слайд 1, кликнуть на картинку «береза»)
Показать картинку березы и спросить, что это за дерево? (Слайд 2)
Как догадался, что это береза? (Ответ).
Раскрыть ему один секрет – через черточки берёза дышит, а называются они – «чечевички»!
Для запоминания повторить слово «чечевички» 2 раза.
Предложить рассмотреть и сказать, а внизу, около земли, ствол берёзы какой?
Что есть на веточках? ( ответ: маленькие клейкие зелененькие листочки и длинные серёжки) (щелкнуть мышью на березу)
Рассказать, что девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные красивые серёжки. Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена.
Физкультминутка: «Сороконожка»
- Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
- Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
— Ой, промокнут сорок лап!
- Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
Обойду я лужи!
- Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
- И потопаю потом
(дети топают ногами)
— Ой, какой от лапок гром!
Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые — муравьи, личинки бабочек, жуки и др.
Спросить:
Как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.(насекомые)
Что нужно насекомых для жизни? (ответы детей)
Как передвигаются насекомые? (ответы детей)
Чем питаются насекомые? (ответы детей)
Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой). Есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Заключительная
Часть
Прослушать весенние голоса птиц, шум ручейка, леса.
Под звуковое сопровождение сделать с детьми коллективную аппликацию «Березка» (наклеить на готовый рисунок вырезанные зеленые листочки)
Подвести итог: Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Экологическая тропа"
Занятие формирует знания детей о растениях, учит видеть красоту природы и бережно к ней относиться....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Весна».
Цели:Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.-расширить знания детей о весне,— обогатить и активизировать словарь детей по теме, .-развивать речь детей, воображение, логи...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе <Птицы весной>
В конспекте рассказывается детям о птицах, которые к нам прилетают весной. Дано описание птиц, описание их жилища, и виды их пропитания....