Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие по экологической тропе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели и задачи:
• формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
• анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
• развитие индивидуальных способностей учащихся;
• воспитание бережного отношения к природе;
• формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh._po_ekolog._trope.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру для старшего возраста
Составила: воспитатель Трехлебова В.В
2021
"Путешествие по экологической тропе"
Цели и задачи:
• формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
• анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
• развитие индивидуальных способностей учащихся;
• воспитание бережного отношения к природе;
• формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые достижения учащихся:
• Усвоить, что экология – это наука, которая учит, бережно относится к окружающему миру.
• Понять, что исчезновение птиц и животных в лесах это следствие вмешательства человека.
Оборудование:
• мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе.
Ход занятия
Вступление: - Кто из вас знает, чему посвящен 2017 год? (Год экологии)
- А что стало причиной? Почему сейчас всех так волнует экология?. Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.
Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа . Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать?
(Слайд 1) Лес и человек.
– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.
(Слайд 2) Лес
– Жил был лес.
(Слайд 3) Птицы
–Обитали в лесу птицы. Каких птиц вы узнали? (Воробей, ласточка, филин, жаворонок, зяблик, синица)
(Слайд 4) Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
(Слайд 5) Человек
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
(Слайд 6) Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
(Слайд 7) Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
(Слайд 8) Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
(Слайд 9) Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
(Слайд 10) Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
(Слайд 11) Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
(читают подготовленные дети)
Я - лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.
Услышьте голос мой родной.
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу,
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Очнитесь, люди!
Учитель
– Почему в лесу никто не живет?
Ученик
– Человек разрушил жизнь леса.
(читают подготовленные дети)
Недалекое будущее
Человек идет, скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
(Слайд 12) Экология
Учитель
– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?
Ученик
– Экология.
(Слайды 14-20)
Учитель
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем. Ведь:
Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.
– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Задание 1
Учитель
– Ребята, отгадайте загадки. Тем самым мы напомним нашему лесу что мы помним о нем, о животных которые живут в лесу, о птицах и о растениях.
(Слайд 21)
Эту ягодку лесную
Я в ладошку наберу -
Ароматную такую
Я попробовать хочу
(Земляника)
На болотной кочке
Посреди лесочка
Мы собрали маленькие
Бусинки аленькие.
(Клюква)
(Слайд 22)
Её любят взрослые,
Её любят дети
И, конечно, больше всех –
Бурые медведи.
Гроздья алые висят
На колючей ветке
Своим видом говорят: «Угощайтесь, детки»
(Малина)
На болотный мягкий мох
Кто-то высыпал горох.
Не зелёный, а другой –
Ярко-красный, огневой.
На боку играют блики
У красавицы -…(брусники)
(Слайд 23)
Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче, чем заря,
У красавца... (снегиря)
Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница... (сорока)
(Слайд 24)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень)
(Слайд 25)
Чёрный жилет, красный берет,
Нос — как топор,
Хвост — как упор.
(Дятел)
Глазищи круглы,
Когтищи остры,
Носище кривой —
Разбойник лесной
(Филин)
- Хорошо вы отгадывали загадки, показали свое уважение окружающей природе! Ведь природа – главное слово на нашем уроке. А охрана природы – главная цель экологии.
(Слайд 26) Охрана природы
Учитель
– Нужно ли охранять природу?
Ученики
– Да!
(читают подготовленные дети)
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Учитель
(Слайд 27)
- На слайде большие круги, похожие на дорожные знаки.
- О чем говорят эти знаки?
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
(Слайды 28, 29)
Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей, нету!
Учитель
(Слайд 30)
– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии "путешествие по экологической тропе"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ...
Конспект занятия по окружающему миру Тема «Прохождение экологической тропы».
Пояснительная записка. На территории нашего детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекате...
конспект занятия по ознакомлению с природой " Экологическая тропа в здании детского сада"
Материал дает возможность познакомить детей с цветами и способами ухода за ними....
Конспект занятия по окружающему миру "Экологическая тропа весной"
Конспект занятия по орк миру. рассказ мини-путешествия по экологической тропе...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Экологическая тропа"
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Экологическая тропа весной»
Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные предс...
Конспект занятия. Тема: «Летняя прогулка по экологической тропе»
Цель: создание условий для экологического воспитания дошкольников, формирование знаний об объектах экологической тропы, о правилах поведения в природе....