Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Экологическая тропа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чегина Наталья Владимировна

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №3»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему:

«Экологическая тропа»

Подготовила: Чегина Н. В.

Саранск 2021г.

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.

Задачи:

Познавательные: Расширить знания детей о растениях.

Развивающие: Формировать трудовые навыки.

Развивать воображение, мышление, речь.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу. Просмотр презентаций о природе, о домашних и диких животных и их детенышей. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Посадка и уход за цветами. 

Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята утром когда я шла в детский сад на окне сидела птичка она принесла нам  карту, давайте мы с вами посмотрим (рассматривание карты). Сейчас мы  отправимся в увлекательное путешествие по экологической тропе!

Нам нужно сначала вспомнить правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу. Кто мне может рассказать? Показываю карточки – схемы.
Дети: (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).

Воспитатель: А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей). А чтобы узнать как мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Идем как лошадки, красиво поднимая ножки (цоканье языком). 

Первая остановка Лес

- Но! сказали мы лошадке, Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им. (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны. 

(появляется старичок)

Старичок-лесовичок: Здравствуйте друзья! Я добрый старичок, хозяин леса. Слежу за порядком в лесу. Ребята а вы знаете какое время года настало?

 Воспитатель: Ребята давайте вспомним приметы весны.

 Дети:   (солнце пригревает, тает снежок, надели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),

 Старичок-лесовичок: Молодцы! Правильно!  Наступила весна!

Старичок-лесовичок: Ребята посмотрите, какие в лесу деревья красивые!  вспомните название деревьев! (рассматривание березы и ели).

Береза: (рассматривание ствола, цвет)

Ель: (обратить внимание, что ель хвойное дерево, рассмотреть хвоинки, ветки, шишки).

Старичок-лесовичок: Молодцы! А теперь давайте прощаться, меня ждут зверята! (до свиданья)

Воспитатель: А давайте посмотрим по карте, какая следующая остановка. (Посмотрим? Да!)

(Полянка с дикими и домашними животными).

Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)

Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено )

Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)

Бух – упали. (присели)

Куда ж мы попали? (встали)

Шли мы, шли.

На полянку пришли.

(появляется зайчик)

Воспитатель: Ой, по-моему,  на этой полянке, что- то не так. Посмотрите кто-то плачет!

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Зайчик: Все животные перепутались, дикие оказались среди домашних, а домашние среди диких.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Д/И «Рассели животное

Воспитатель:  Посмотрите внимательно. Кого вы видите перед собой?
Дети: Домашних и дикие животных.
Зайчик: Да, домашние и дикие животные перепутались. Давайте их расселим.
Где живут дикие животные?
Дети: Дикие животные живут в лесу.
Зайчик: Где живут  домашние животные?
Дети: Домашние животные живут дома.
Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Дорога  открыта! Молодцы!

Зайчик: Спасибо ребята! Вы меня выручили! Я поскакал! До свиданья!

Воспитатель: Вы все ребята молодцы, справились с заданиями. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но наше путешествие еще не заканчивается. А перед тем как отправится,  давайте посмотрим следующую остановку.

(Ответы детей)

Воспитатель: А на ком мы приехали в лес? Правильно! Отправляемся в детский сад! (Как лошадки)

Остановка «Чудо-огород».

А вот и наша маленькая клумба.  А как мы  ухаживаем? (Давайте польем растения)

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте сядем?!  вам понравилась наша прогулка в весенний лес?  кого мы сегодня видели в лесу? А на клумбе?

Вы молодцы. Все знаете.

Воспитатель. Наше занятие окочено. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

"Путешествие в лес" конспект занятия по окружающему миру о второй младшей группе

quot;Путешествие в лес"  конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы по теме: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.- Дост...