Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Экологическая тропа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Экологическая тропа" | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №3»
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему:
«Экологическая тропа»
Подготовила: Чегина Н. В.
Саранск 2021г.
Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.
Задачи:
Познавательные: Расширить знания детей о растениях.
Развивающие: Формировать трудовые навыки.
Развивать воображение, мышление, речь.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу. Просмотр презентаций о природе, о домашних и диких животных и их детенышей. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Посадка и уход за цветами.
Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята утром когда я шла в детский сад на окне сидела птичка она принесла нам карту, давайте мы с вами посмотрим (рассматривание карты). Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по экологической тропе!
Нам нужно сначала вспомнить правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу. Кто мне может рассказать? Показываю карточки – схемы.
Дети: (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).
Воспитатель: А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей). А чтобы узнать как мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Идем как лошадки, красиво поднимая ножки (цоканье языком).
Первая остановка Лес
- Но! сказали мы лошадке, Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им. (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны.
(появляется старичок)
Старичок-лесовичок: Здравствуйте друзья! Я добрый старичок, хозяин леса. Слежу за порядком в лесу. Ребята а вы знаете какое время года настало?
Воспитатель: Ребята давайте вспомним приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, надели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),
Старичок-лесовичок: Молодцы! Правильно! Наступила весна!
Старичок-лесовичок: Ребята посмотрите, какие в лесу деревья красивые! вспомните название деревьев! (рассматривание березы и ели).
Береза: (рассматривание ствола, цвет)
Ель: (обратить внимание, что ель хвойное дерево, рассмотреть хвоинки, ветки, шишки).
Старичок-лесовичок: Молодцы! А теперь давайте прощаться, меня ждут зверята! (до свиданья)
Воспитатель: А давайте посмотрим по карте, какая следующая остановка. (Посмотрим? Да!)
(Полянка с дикими и домашними животными).
Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)
Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено )
Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)
Бух – упали. (присели)
Куда ж мы попали? (встали)
Шли мы, шли.
На полянку пришли.
(появляется зайчик)
Воспитатель: Ой, по-моему, на этой полянке, что- то не так. Посмотрите кто-то плачет!
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Зайчик: Все животные перепутались, дикие оказались среди домашних, а домашние среди диких.
Воспитатель: Ребята поможем зайчику?
Д/И «Рассели животное
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Кого вы видите перед собой?
Дети: Домашних и дикие животных.
Зайчик: Да, домашние и дикие животные перепутались. Давайте их расселим.
Где живут дикие животные?
Дети: Дикие животные живут в лесу.
Зайчик: Где живут домашние животные?
Дети: Домашние животные живут дома.
Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Дорога открыта! Молодцы!
Зайчик: Спасибо ребята! Вы меня выручили! Я поскакал! До свиданья!
Воспитатель: Вы все ребята молодцы, справились с заданиями. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но наше путешествие еще не заканчивается. А перед тем как отправится, давайте посмотрим следующую остановку.
(Ответы детей)
Воспитатель: А на ком мы приехали в лес? Правильно! Отправляемся в детский сад! (Как лошадки)
Остановка «Чудо-огород».
А вот и наша маленькая клумба. А как мы ухаживаем? (Давайте польем растения)
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте сядем?! вам понравилась наша прогулка в весенний лес? кого мы сегодня видели в лесу? А на клумбе?
Вы молодцы. Все знаете.
Воспитатель. Наше занятие окочено. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"
Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"
познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».
Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....
"Путешествие в лес" конспект занятия по окружающему миру о второй младшей группе
quot;Путешествие в лес" конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы по теме: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.- Дост...