Краткосрочный проект "Новый год у ворот" с детьми 4-5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа)

Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их жизни. Это для них всегда сказка и даже повзрослев, они хотят встретить Новый год как раньше, по-детски.И не для кого ни секрет, что детям сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Таким образом, одной из задач было сделать это ожидание приятным и полезным для детей, а так же расширить знания об этом замечательном празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_novyy_god_u_vorot_s_detmi_4-5_let.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «Новый год у ворот»

Возраст воспитанников: 4 - 5 лет

Составитель:

Е.М.Жигайло

Сыктывкар – 2024

Вид проекта: творческий-познавательный

По доминирующему методу: творческий-познавательный

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

По времени проведения: 2 недели (16.12.2024 – 27.12.2024)

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

Актуальность:  Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски. И не для кого ни секрет, что детям сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Таким образом, одной из задач было сделать это ожидание приятным и полезным для детей, а так же расширить знания об этом замечательном празднике.

 Предполагаемый результат:

  1. у детей сформированы знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки;
  2. педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
  3. предметно- пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
  4. у детей и их родителей создано праздничное настроение.  
  5. У детей расширены представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками;
  6. активное участие детей в оформлении группы к праздничным мероприятиям.

 Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта. 

Задачи проекта:

  1. формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях; 
  2. способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; 
  3. создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  4. активизировать работу с родителями, привлекая их к участию на основе сотрудничества. 

  Предварительная работа:

  1. Выбор темы
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Совестная разработка перспективного плана.
  4. Реализация проекта.
  5. Демонстрация итогов работы, достижение/ не достижение ожидаемых результатов.

 Совместная работа с родителями:

  1. Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству совместно с детьми;
  2. Создание предновогоднего настроения — украшение группы, приемной;
  3. Участие в конкурсе новогодних поделок «Символ года».
  4. Подготовка к новогоднему празднику (утреннику).

Поэтапная реализация проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2.  Формулировка цели и задач

3.Составление плана основного этапа проекта

Основной этап:

  1. Беседа: «Что такое Новый год?»,  «Как правильно поздравлять с праздником?», «Как украсить дом к Новому году
  2. Чтение сказок: А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
  3. Рисование: «Нарядная елочка», «Снеговик», «Снегурочка», «Маленькой елочке холодно зимой», «Новогодняя игрушка», «Снегирь на ветке».  Лепка: «Девочка в зимней одежде», Аппликация: «Бусы на елку», «Парад снежинок» (коллективная работа), «Символ года» (открытка).
  4. Наблюдение за снегом, за погодными изменениями зимой.
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Наряжаем елку дома», «Мы справляем Новый год»
  6. Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что на елке, что под елкой?», «Подбери признаки», Чудесный мешочек», «Посчитай шары».
  7. Подвижные игры: «Снег кружится», «Заморожу», «Мороз красный нос»

             Заключительный этап

  1. Новогодний утренник
  2. Выставка работ, изготовленных родителями совместно с детьми к конкурсу «Символ года»
  3. Беседа с детьми «Как прошел наш Новогодний праздник?»

Результат: в процессе реализации проекта, дети были увлечены различными видами деятельности в рамках проекта. Проводимая работа объединяла детей, создавая праздничную предновогоднюю атмосферу в группе. Дети делились полученными знаниями и впечатлениями с родителями. У родителей возникло желание делать поделки совместно с детьми, участвуя в конкурсе. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.

Перспектива проекта: продолжать обогащать знания детей о таком волшебном новогоднем празднике.

Вывод: проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей, родителей и педагогов, обогащая новыми впечатлениями и переживаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...

Краткосрочный информационно – творческий проект с детьми средней группы Тема: «Транспорт»

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта....

Краткосрочный проект День Победы с детьми подготовительной группы

Данный проект  способствует воспитанию патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Формирует гражданскую позицию, чувство люб...

Краткосрочный познавательно-игровой проект с детьми среднего дошкольного возраста "Занимательная математика"

Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая развивающая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр,...

Презентация краткосрочного проекта "Домашние животные" с детьми младшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332611","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Краткосрочный информационно-познавательный проект с детьми средней группы "Книга-лучший друг"

                                            Без книг пуста человеческая жизнь....