Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мурашова Оксана Геннадьевна

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков

 

Цель проекта: Формирование представлений о воде, её значимости в жизни живых существ и для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka.docx63.18 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ

«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

для детей  младшего  

дошкольного  возраста.

Воспитатель: Мурашова Оксана Геннадьевна

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

для детей  младшего  дошкольного  возраста.

Актуальность

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.                                                                                                                                                                   Иван Аксаков                                                                                                                                                     

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков

Цель: Формирование представлений о воде, её значимости в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с ролью воды в жизни человека, а так же с ее свойствами;

Формировать умение действовать и аккуратно пользоваться водой.

Совершенствовать культурно- гигиенические навыки детей.

Развивающие: 

Речевое развитие, обогащение словарного запаса;

Развивать наблюдательность детей с помощью игр с водой;

Воспитательные:

Приобретение навыков здорового образа жизни.

Данный проект:

По составу участников – групповой (15 ч.)

По содержанию -  познавательно - поисковый – (речевое, познавательное, физическое  развитие)

По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)

По доминирующему виду проектной деятельности –  познавательно – обучающий

Методы и формы:

словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы;

игровые – дидактические игры, подвижные игры, развлечение

 Материально- технические ресурсы: магнитофон, ноутбук, фотоаппарат, интернет, презентации.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях (для поддерживания чистоты).

Сформируются начальные навыки к совместным играм, появится интерес к играм с водой.

Проявится  интерес к экспериментированию с водой, овладевают знаниями о свойствах, о воде.

Проявится доброта, забота, бережное отношение к природе, возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

Диагностика навыка мытья рук и умывания

Фамилия имя ребёнка

умеет

закатать рукава

умеет

смочить руки

взять мыло,

намылить до появления пены

мыть руки

смыть мыло

мыть лицо

Вытереть насухо руки и лицо, повесить

полотенце на место

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Критерии результативности проекта

Сформирован: все компоненты сформированы соответственно возрасту.

      Частично сформирован: отдельные компоненты не развиты;

      Не сформирован: большинство компонентов недостаточно развито;

Сформирован

красный

Частично сформирован

зелёный

Не сформирован

синий

Список используемой литературы:

Программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Москва-Синтез, 2010.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991.

Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Айри-пресс, 2007.

Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение.1986.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.«Как вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?».

-------------------------------------------------------------------------

2. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?".

--------------------------------------------------------------------------

3"Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?"

--------------------------------------------------------------------------

4"Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?"

--------------------------------------------------------------------------

5Насколько эмоционально ребёнок относится к интересному для него занятию, связанную с экспериментированием?"

--------------------------------------------------------------------------

6."Часто ли ребёнок задаёт вопросы? Какие именно?"

-------------------------------------------------------------------------

7. "Создаёте ли вы условия для проведения опытов?"

--------------------------------------------------------------------------

8. "Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами поведения в природе?"

------------------------------------------------------------------------------

ОСНОВНОЙ  ЭТАП

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование

предметно-развивающей среды

1.Совместная трудовая деятельность и наблюдение – как растения «пьют» воду.

Цель: Развитие наблюдательности и аккуратности.

Ход: Обратить внимание детей на цветы в уголке природы, (воткнуть в горшок с цветком эмблему грустного цветка), рассказать, что цветочки грустные, листочки у них повяли потому, что они хотят пить. Предложить детям «напоить» цветочки водой и пронаблюдать, как вода впитывается в почву. После полива поменять эмблему грустного на радостного цветочка.

Купание куклы Даши.

Цель: Закрепление  названия и назначения принадлежностей для купания, а так же действия с ними.

Ход: Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Катя и у неё испачканы лицо и ручки. Воспитатель предлагает помыть её, дети наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют ее.

2.« Мы стираем маме помогаем  »

Цель: формирование представление о предметах для стирки и действий с ними.

Ход: В гости пришла кукла Даша и у нее после прогулки запачкалась одежда. Педагог предлагает постирать вещи Даши и развесить их.

«Теплая, холодная»

Цель: представление детей о том, что вода может быть теплой и холодной.

Ход: Педагог из приемной заносит грязную куклу Катю, обращая внимание на ее лицо, читая отрывок из произведения «Мойдадыр», воспитатель предлагает умыть Кате лицо, но прежде чем ее умывать, воспитатель предлагает потрогать воду в тазиках (разной температуры).

3.«Рыбки плавали, ныряли»

Цель: Ознакомление детей с представителями природного мира – рыбками, отметить их особенности и их образом жизни.

Ход: Педагог привлекает внимание детей, к аквариуму читая стихотворение:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом

Он прозрачный, он стеклянный

Много рыбок живет в нем.

Воспитатель предлагает рассмотреть рыбок, и рассказывает детям, что вода является «домом» для рыб. Предлагая отпустить рыбок «домой».

«Водяная мельница»

Цель: Развитие  интереса к играм с водой. Дать представления, что вода льется и может приводить в движение другие предметы. Развивать дыхательную мускулатуру.

Ход: Кукла Даша приносит с собой игру «Водяную мельницу» и предлагает детям поиграть с ней. (В процессе игры дети ведут наблюдение). Дети по очереди льют воду в воронку, в результате чего вода начинает вращать колесо, попадая в желобок, из желобка вода выливается в поддон, где находятся несколько перегородок, убирая перегородку, вода наполнят следующий отсек, где находятся различные игрушки ( кораблик, резиновая уточка) для игр с водой, которые можно привести в движение в результате дыхания.

4.«Тонет, не тонет»

Цель: Формирование представления о том, что все предметы плавают или тонут.

Ход: В группу приходит лягушка и приносит с собой мешочек, в котором лежат предметы из разных материалов, разного размера и веса и предлагает отпустить их воду и посмотреть, как ведут себя в воде эти предметы. После выловить их ситечками.

Занятие развлечение: «Водичка , водичка умой мой личико»

Цель: Развитие  сенсомоторики и наблюдательности.

Ход: В гости к детям пришел Губка «Боб» с друзьями и хочет поиграть с детьми. Воспитатель ведет показ – положив губку в тарелку с водой, придавливает ее рукой, чтоб губка «выпила» воду из тарелочки и потом отжать ее в тазик. Дети повторяют.

5.«Таяние снега в руке»

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к природе.

Ход: Во время прогулки воспитатель предлагает проделать опыт со снегом в группе. Дети набирают снег в ведерко и заносят его в группу. Воспитатель предлагает потрогать снег и взять его в руку, зажав ее в кулачок и пронаблюдать, что станет со снегом после раскрытия ладони, объяснив детям, что на улице холодно, поэтому снег не тает, а т.к. ладошка у детей теплая – снег растаял. 

Консультация для родителей

«Игры с водой»;

«Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».

Мини родительское  собрание:

опыт «Мыльные пузыри»

Цель: научить родителей изготавливать раствор мыльных пузырей в домашних условиях, для совместных игр с детьми.

Предложить родителям совместно с детьми проводить влажную уборку дома, стирку мелких вещей.

 Подбор художественной литературы по теме: А.Барто «Девочка чумазая»

 А. Босев «Дождь»,

З. Александрова «Купание»,

К. И.Чуковский «Мойдодыр»

, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ

В. Бианки «Купание медвежат».

 Выставка творческих работ.

Создать картотеку:

потешек,

физкультурных минуток,

 подвижных игр;

опыты с водой;

Изготовление макета аквариума с рыбами.

 Составить картотеку игр с водой;

Познавательный досуг

«Да здравствует мыло душистое»

Беседа с детьми о воде, о ее пользе, о мыле, о зубной щетке,

проведение опытов «Вода льется», «Теплая и холодная»,

«Лед- это тоже водичка, водичка»,

Эксперимент «Цветные льдинки»,  

Наблюдение за рыбками в «аквариуме».

 

Подбор художественной литературы.

Оформление уголка для родителей

 « Игры с водой »

Оформление альбома

«Капельки»;

Практические работы:

 «Полив цветов на клумбе»,

 « Напоим комнатные растения водичкой»

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

Познавательный досуг:     «Да здравствует мыло душистое»

Цель:  ознакомление  детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Задачи:

Образовательные:

закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Развивающие:

подвести детей к понятию «Чистота – залог здоровья»;

Воспитательные:

воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Материал к занятию: кусочки туалетного мыла, коробочка, мыло туалетное, банное, хозяйственное, жидкое. Для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля. Сказка К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход: 

Воспитатель: сегодня нам принесли посылку, и пока мы не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг, Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится, В руках оно вертится,

Запенится вода. От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,  Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми. Узнали без труда!

Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно сказать о нем?

Ответы: (дети обследуют кусочки мыла) гладкое , душистое, розовое, скользкое, желтое, белое…

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Мыло имеет запах, цвет и форму.

Какое мыло нравится вам? А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.

А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

Дети проходят к полочке, где лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

- Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда себе выберете необходимое мыло. После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты. В баночку с чистой водой насыпаются стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится. С помощью трубочки для коктейля выдуваем  воздух в воду с растворенным мылом  для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее».Дети делятся впечатлениями , высказывают свое мнение.

Вывод:  любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель предлагает прослушать сказку К. Чуковского «Мойдодыр», обращает внимание на окончание произведения.

- Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?

( Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное, здоровыми.)  

Ведь чистота- залог здоровья.

ИТОГ:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах; о значении воды для поддержания чистоты; о выпадение осадков. У  детей сформировались знания о значимости воды в окружающем нас мире, пробудился интерес к опытно - исследовательской деятельности, созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и родителей. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ознакомление с художественной литературой:
Поэзия: К.И.Чуковскго «Мойдодыр», « Федорено горе»
А. Барто «Девочка чумазая» Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Опыт №4: «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

Опыт №2: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.

Сказка «Путешествие маленькой капли

Опыт №5: «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Игры с бумажными корабликами.

Опыт №3: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Правила при окончании работы:

Ты работу завершил?

Все на место положил?

Опыт №6 : “Вода жидкая, может течь” 
Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт №7 : “Лед – твердая вода” 
Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.
Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода.

Игра «Найди капельки»

Воспитатель сообщает детям, что сегодня прибегала тучка утром в группу, но улетела до их прихода. Но она так торопилась, что растеряла все свои капельки, поэтому их нужно будет найти и принести быстро в ведерко.

Цель: способствовать быстрому выполнению задания.

Игра- опыт  "Теплая и холодная"

Цель: развивать тактильные ощущения, внимание и память.

Материал : два тазика с водой.

Ход игры. Перед детьми два тазика с холодной и теплой водой. Вместе с детьми опускаем кисти рук попеременно то в холодную, то в теплую воду, параллельно комментируя свои ощущения:

"Посмотри, что это в тазиках? Вода. Ой! Какая здесь холодная вода. Потрогай сам. Достанем скорей ручки, а то они совсем замерзнут. А здесь, какая вода? (Теплая.) Где твоим ручкам лучше, в теплой или холодной водичке? Покажи, где теплая вода, а где холодная".

Стихи о воде.

1.Берегите воду

Вода – это то. Что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замершего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе, закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

2.«Кто, знает откуда берётся вода?»

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет.
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все - при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

3.Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

4.Баллада о воде.
Мы слишком равнодушно иногда
глядим, как льется, плещется вода.
Не потому ли, что вода — река
и озеро. И даже облака!
И мы сполна лишь в черный час беды   осознаем величие воды.
Вода... Вы только вдумайтесь: во - да...
Она поит поля. Несет суда.
По трубам, не подвластная годам,
струится — прямо в горло городам!
Она — во всем. Она — трава и лес...

5. Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,  

На землю падает опять.

7. Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.

ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ

Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Водичка серебриста.
Струится из-под крана.
И мыло есть душистое,
Совсем как в нашей ванной.

Чистая водичка.
Умоет Саше личико,
Анечке - ладошки,
А пальчики - Антошке

Кран, откройся,
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

«Водичка серебристая,
Ты как сюда попала?»
«Через луга росистые
Я в детский сад бежала»
«Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?»
«Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб все вокруг сверкало»

Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
- Посмотрите, крошки,
- На свои ладошки.
- Ах, какие ладошки!
- Чистые ладошки!

Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чем не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.

В ручейке вода струится
В речке плещется вода.
Мы под краном будем мыться,
Без воды мы никуда.
Моем руки, моем лица
Мылом, щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой.

Каждый день я мою мыло
Под горячею водой.
Мойся, мыло, не ленись,
Не выскальзывай, не злись.
Вот оно и не упало,
Мы не моем его сначала.
Ах, опять оно упало,
Будем мыть его сначала.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.

Нам водичка - добрый друг,
Скажут люди все вокруг.
Мы на руки все польем,
А потом играть пойдем.
Дорогие мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой.
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, После сна и перед сном.

Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
И потому всегда,
Всем, везде нужна вода.

Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут плещется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
По-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей.

ОСНОВНЫЕ ИГРЫ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ В ДЕТСКОМ САДУ.

Для организации игровой деятельности с водой подготовьте поролоновые губки, лейки, пластиковые чашечки, крышки, стаканчики, два тазика, фартуки, полотенца.

Игра «Вылови шарик». В таз с водой помещают маленькие пластмассовые шарики. Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Приготовьте второй пустой таз, в который дети будут складывать выловленные шарики. Эта игра развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость;

Игра «Лужа». Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой. Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Можно преподнести эту игру, как будто дети убрали самостоятельно лужу.

Подберите стихотворения про лужу, можно читать его малышам в процессе деятельности;

Игру с водой можно совместить с театрализованной сказкой про курочку. К малышам приходит курочка. Расскажите им, что она умеет делать, как говорит, что кушает. Покормите с ребятишками птицу зернышками. Курочка в ответ на заботу принесла много яиц. Вынесите корзинку с вареными яйцами. Предложите детям потрогать их. Скажите, что они гладкие и белые по цвету. Затем налейте в таз воду и положите туда яйца. Игра заключается в том, что дети будут вылавливать их из воды руками и класть в корзинку;

«Водопадики». В большой таз налейте воду, дайте детям лейки, чашечки, любые пластиковые емкости, с помощью которых дети смогут набирать воду и переливать ее. Покажите ребятам, как можно выливать воду из одной чашки в другую, меняйте высоту, чтобы получился веселый и шумный водопад;

«Дождик». Очень просто организовать для детей игру с лейкой, устраивать дождик. Покажите, как капли падают на воду, как в пустом тазу постепенно образуется большая лужа. Расскажите детям стихотворение о дождике, спойте песенку. После такой игры можно организовать урок творчества. Нарисовать с малышами тучки и дождик;

«Тонет, не тонет». Соберите различные предметы. Это могут быть пластиковые крышки, кусочки поролона, камешки, пуговицы, бусинки. Предложите детям по очереди кидать предметы в воду и наблюдать: тонут они или нет.

Игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду, очень полезное занятие. Оно не только развивает и укрепляет здоровье детей, но и прививает им чувство аккуратности.

ИГРЫ ( подвижные, дидактические, пальчиковые, упражнения )

«Рыбалка»

Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.

Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко. Рыбки могут быть разного цвета, так можно развивать цветовое восприятие детей; могут быть с разными эмоциями – это будет способствовать развитию эмоциональной сферы

Упражнение «Дождик капает»

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

-Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

- Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.

- А давайте сделаем дождик на воде пальчиками.

Ударяют пальчиками о поверхность воды.

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Тучки собираются

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Дождик начинается

-Дождик, дождик перестань,

-Отдохнуть немного дай!

Вытирают руки полотенцем.

Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»

Цель: создание позитивного настроения.

-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.

-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

-А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!

Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно. Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

Игра «Дождик»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Дождик капает немножко

И на ручки, и на ножки.

 На головку - кап-кап!

И на ушки - кап-кап!

 Нам на щёчки - кап-кап!

И на носик - кап-кап!

 Нам на плечи - кап-кап!

И на грудь нам - кап-кап!

 На животик - кап-кап!

На коленки - кап-кап!

 Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!

Пальчиковые игры: «Рыбки»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, 
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, 
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, 
Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши.

Ладони поочередно сжимаются в кулак. 
Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.


Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками

Игра «Речка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Чайки кружатся у речки.

(Машем руками и кружимся.)

Травку щиплют там овечки.

Волны на берег бегут.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Были там, а стали тут.

 Рыбки плавают в воде,

Машут плавниками.

(Трясём кистями рук перед собой.)

Рыбки плавают везде

И ныряют с нами.

(Изображаем.)

 На песочке мы лежим,

(Разводим руки в стороны ладошками вверх.)

Облака считаем.

Мы на солнышко глядим.

(Приставляем руки ко лбу.)

Вместе загораем.

«Над водой летят стрижи «

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши,(Присели.)

Плывет лодочка-краса —Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)


Подвижная игра « Солнышко, дождик».

Цель: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

Игровое упражнение: « Побродим по лужам»

Цель: расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинка с изображением дождика, большие кубики.

Ход игры: Ребенку показывают картинку с дождем и задают вопросы:

Почему девочка в сапожках?

Идет дождь.

Холодно? Как девочка одета?

Девочка тепло одета, с зонтиком.

Дует ветер? Как он дует?

Ребенок по предложению взрослого показывает, как дует ветер: глубоко вдыхает и постепенно выдыхает воздух, раздувая щеки.

Потом звучит стихотворение П. Синявского

«Дождик»:

Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем,
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.
Зачем же мама ахала?
Льет дождик –
Ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь!

Теперь взрослый предлагает изобразить дождик: после слов «льет дождик» малыш должен присесть на корточки и постучать пальчиками о пол, приговаривая «кап-кап-кап». После слов «солнце светит» малыш встает, поднимается на носочки, вытягивает руки вверх и несколько раз поворачивает кисти в разные стороны. Упражнение повторяется 3-4 раза, затем ребенку предлагают побегать «по лужам». На пол кладут кубики, а ребенок должен перешагивать их, стараясь не задеть.


Ай гу-гу!

Задачи; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: взрослый рассаживает детей на стульчики. Переходя от одного ребёнка к другому, он говорит: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!» Затем останавливается перед одним из малышей.  «Хочешь играть со мной? - спрашивает воспитатель. - Тогда пойдём вместе». Воспитатель берёт ребёнка за руку, ионии вместе идут дальше со словами: «Идём, идём, идём, дружка себе найдём!» Постепенно собирается цепочка.

Дети вместе с воспитателем образуют круг. Взрослый читает текст и просит повторять за ним движения:

Ай гу-гу, гу-гу, гу-гу, Не кружится на лугу.

На лугу-то лужица, Голова закружится.

Ой, вода! Ой, вода! Вот беда так беда!

Прыг-скок, прыг-скок. Прыгал, прыгал и скакал,

Прямо  в лужицу попал!

Движения: дети ведут хоровод в одну сторону, с последним словом первого четверостишия слегка приседают. Затем идут в другую сторону. Делают несколько прыжков и с последним словом приседают и останавливаются: «попадают в лужу». Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой.

Воспитатель подходит к любому ребёнку, берёт его за руки и помогает ему выскочить из лужи. Спасённый ребёнок может по собственному желанию помочь любому из играющих выскочить из лужи. Так, дети вместе с воспитателем спасают всех, и игра начинается сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....

Краткосрочные музыкальные проекты с детьми младшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов, в которой раскрываются этапы подготовки проектов, указываются примерные темы....

Летний краткосрочный проект "Цветное лето" для младшего дошкольного возраста

Цель данного проекта: оформление развивающего пространства и создание эмоционально-благоприятных условий  пребывания детей в дошкольном учреждении...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Краткосрочный проект с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет по творчеству А. Л Барто «Магазин игрушек»

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка.  Игрушки учат общаться и познавать себя. Иногда взрослые замечают, что игрушки ребёнком не используются, не подозревая, ч...