Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Путешествие в мир динозавров».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование представления о растениях и животных древнего мира, развитие познавательного интереса к истории Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в мир динозавров».
Цель: формирование представления о растениях и животных древнего мира, развитие познавательного интереса к истории Земли.
Задачи:
Расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога.
Развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность детей.
Развивать связную речь детей; обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества, формировать основы экологического сознания; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.
Активизация словаря: динозавры
Обогащение словаря: мезозойская эра, диплодок, стегозавр птеродактель, тираннозавр, палеонтолог, раскопки.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением разных видов динозавров, яйцо динозавра, запись голосов динозавров,
Раздаточный материал: манка, скелет динозавра, кисточка
Методические приемы: рассматривание иллюстраций и беседы по ним;
словесные – беседа, вопросы, обсуждение;
практические – физминутка, поисковая деятельность, экспериментирование, практический-юные палеонтологи.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли сотрудники одной очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли. (показывает «яйцо динозавра»)
-Как вы думаете, чье это яйцо? (Гигантской птицы, крокодила, страуса, динозавра.) Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?
Ответы детей: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры
-Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном таинственном острове, в океане. И я предлагаю нам с вами отправиться в захватывающее, а может даже и опасное, путешествие, на поиски динозавров. А вдруг они еще существуют на нашей планете?
-На чем мы с вами отправимся в путешествие? (На воздушном шаре, на самолете, на машине времени.)
Воспитатель: Правильно, на машине времени мы отправляемся в наше путешествие. (Дети считают до 10 после чего звучит звук машины времени).
Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее хозяевами. Ребята, вы знаете, что означает «Динозавр». .
Ответы детей: Страшный ящер.
Воспитатель: правильно, ребята. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники. Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было?
Дети: Для того, чтобы защищаться.
Воспитатель:– Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны?
Ответы детей: для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.
Как надо себя вести в таком лесу? (ответы детей: тихо, осторожно)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это появился справа от нас? Огромный, с длинной шеей, мощным хвостом. Срывает листики с деревьев. (показ иллюстрации с изображением диплодока.) Это диплодок.
-А вот и еще один. Все его тело покрыто многочисленными костными наростами в виде ромбовидных пластин. При появлении опасности эти пластины окрашиваются в красный цвет. (показ иллюстрации с изображением стегозавра.) Это стегозавр.
-А что это за странный шум? Смотрите, как будто огромная летучая мышь. (показ иллюстрации с изображением птеродактиля.) Это-птеродактиль, летающий ящер.
-Но королем мира ящеров был тираннозавр-один из самых больших и кровожадных хищников. (показ иллюстрации с изображением тираннозавра.) В высоту он был с шестиэтажный дом. Поднимаясь на задних лапах во весь рост, тираннозавр издавал оглушительный рев, который приводил в трепет все живое вокруг. Не было такого соперника, которого тираннозавр не мог бы победить в сражении.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда появлялись динозавры? Ответы детей: из яиц
Воспитатель: А знаете ли вы, что динозавры были очень заботливыми родителями? Они строили гнезда из песка и грязи. Мамочки-динозаврихи откладывали яйца, а папа-динозавр их высиживал. Он покидал их только, чтобы поесть. А иногда даже оставался голодным, потому что боялся оставить гнездо, ведь на него могли напасть злые хищники. Самый большой размер яйца, которые нашли ученые – размером с мяч.
-Ребята, а сейчас мы с вами сможем на улице или в лесу встретить динозавра? (нет, они давно вымерли.)
-Никто не знает, почему вымерли динозавры. Некоторые ученые считают, что из-за изменения климата, стало холодно на Земле; другие – что на Землю упал гигантский метеорит и поднялось очень много пыли, которая не пропускала солнечный свет; третьи –что динозавров уничтожили вулканы и землетрясения.
-Ребята, а как вы думаете, кто-нибудь из ныне живущих людей на земле, видел динозавров? (нет.)
-А откуда же мы так много о них знаем? (от ученых.)
-Ученых, которые изучают останки животных (их косточки, окаменелости, называют палеонтологами. Палеонтологи ездят по разным странам на раскопки. Они копают глубокие ямы, выкапывают останки динозавров и изучают их, чтобы потом рассказать нам, как жили динозавры, как они выглядели, чем питались.
-Ну что, ребята, устали бродить по лесам? Отдохнем?
Физминутка «Динозаврик».
Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг
И быстрей на место– плюх. (имитация движений)
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: - Ребята, уже пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в машину времени, начинаем обратный отсчет (дети считают до 10 в обратном порядке), звучит музыка машины времени.
Воспитатель: Чтобы представить себя палеонтологами, я предлагаю вам провести раскопки. Для этого присаживайтесь за столы, у каждого из вас есть своя коробка и кисточка (на каждом столе лежит коробка с манкой, под слоем манки закопаны бумажные фрагменты костей динозавров). С помощью кисточки нужно аккуратно найти части скелета динозавра. Найдя все кости, попробуйте из них выложить скелет. В качестве образца можно найти рисунок скелета вашего динозавра под вашей коробкой. Работа детей.
Воспитатель: - Ребята, куда мы сегодня путешествовали? (в древний мир динозавров.) Правильно, в лес, где жили динозавры. Понравилось вам наше путешествие? Мы теперь знаем, что динозавры делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита. Я рада, что вам понравилось, у нас есть целая полка книг и энциклопедий, где мы еще что- то новенькое сможем узнать о жизни динозавров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-91373-1586964101.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « Путешествие на необитаемый остров»
Интеграция задач познавательного и физического развития детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446597-1399788150.jpg)
Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.
Показ открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-898509-1488003597.jpg)
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Сказкоград»
В занятии представлена совместная деятельность детей и педагога по развитию связной речи старших дошкольников посредством использования карт В. Проппа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему: «Путешествие в прошлое. Русская изба»
Тема: «Путешествие в прошлое. Русская изба».Цель: Формировать интерес к культуре и быту русского народа, способствовать развитию нравственной и познавательной культуры дошкольников.Задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему Путешествие в сказочную страну.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП....