Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Как выращивают пшеничный и овсяный хлеб» с детьми старшей логопедической группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тауэр Татьяна Анатольевна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Как выращивают пшеничный и овсяный хлеб» с детьми старшей логопедической группы

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Как выращивают пшеничный и овсяный хлеб» с детьми старшей логопедической группы

Подготовила:

                                                                   Тауэр Т.А.

воспитатель высшей категории

г. Троицк, 2025г.

Интеграция образовательных областей:

                                           

 Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания о хлебе как продукте питания, о профессии хлебороба.

Закреплять Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.

Упражнять- Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, комбайнер, мельник, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка).

Совершенствовать умения…

Развивающие:

- Развивать связную речь детей.

- развивать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.

Воспитывающие:

- Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим

Материалы и оборудование: Иллюстрации хлебобулочных изделий, колосья пшеницы, овса, зерна, мука, колосья, тесто,  мельница, посылка.

 

Ход занятия.

 Дети встают в круг или…

Воспитатель:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,  

Руку правую подали, рукой левой помахали.  

И друг друга мы обняли.

 Отошли и поклонились,

И немножко покрутились.

 Вы готовы заниматься?

 Будем очень мы стараться!

Дети садятся на стульчики или…

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Чтобы ее открыть нужно отгадать загадку:

«Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и в тесто.
В магазине занял место.

Вырос он под синим небом

А пришёл на стол к нам чем?  (Хлебом)

Дети вместе с воспитателем открывают посылку и достают содержимое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в посылке? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас прочитаю письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте. Пишут вам ваши друзья Дима и Аня. Мы бы хотели научиться выращивать хлеб, но не знаем как. Мы знаем, что хлеб бывает пшеничный и овсяный. Посылаем вам два образца хлеба: один белый, другой серый, а где какой мы не знаем. Помогите нам разобраться где, какой хлеб и расскажите как вырастить такой хлебушек»

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете где какой хлеб? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, видов хлебобулочных изделий очень много! Давайте назовем их. (в помощь детям воспитатель демонстрирует иллюстрации разных видов хлебобулочных изделий)

Воспитатель: Все люди любят кушать хлеб и ласково называют его хлебушек. Ребята, а как ласково можно назвать булку, сухарь, пряник? (ответы детей)

Воспитатель:  Как вы думаете, что нужно хлебу  чтобы вырасти? (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете как появляется буханка хлеба? (ответы детей)

Чтобы у нас на столе появилась вот такая замечательная булка хлеба люди долго и упорно трудились. Посмотрите, у нас есть иллюстрации, с помощью которых мы проследим весь путь хлеба от зернышка до стола. И сейчас мы их рассмотрим. (дети рассматривают картинки)

ВоспитательКак вы думаете, что нужно сделать в первую очередь чтобы вырастить хлеб? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем разложить картинки по – порядку действий:

1.Пашем землю.

2.Сеем семена.

3.Ждём когда вырастут колосья.

4.Убираем урожай.

5.Делаем муку.

6.Печём хлеб.

7.Поступает хлеб в магазины.

 

Воспитатель: Ребята, вы знаете, люди каких профессий занимаются выращиванием хлеба? (ответы детей) С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он появился на нашем столе. 

                          Почёт и честь вам, хлеборобы!

                          За ваш прекрасный урожай!

                          За то, что Родине вы дали

                          Душистый хлеба каравай.

Воспитатель: Предлагаю присесть за столы и рассмотреть колоски пшеницы и овса и сравнить их. Посмотрите внимательно, как вы думаете, чем отличаются колосок пшеницы от колоска овса? (ответы детей)

Воспитатель: У пшеницы короткие усики и большие зёрна, пшеничный колосок толще. У овса длинные усики, зерно меньше и  колосок тоньше.

 

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как зерно превращается в муку? (ответы детей). Зерно перемалывается в муку на мельнице с помощью специального механизма – жерновов. А хотите увидеть процесс перемалывания зерна? У меня есть набольшая меленка и сейчас я предлагаю вам попробовать самим перемолоть немного зернышек.

Воспитатель объясняет и показывает как работать с меленкой. Предлагает нескольким детям попробовать перемолоть зерно.

Воспитатель: Потрудились на славу! Теперь можно и размяться немного: повторяйте за мной:

Сеют в поле зёрна раннею весною   (кидают зерна)

А  над ними светит солнышко родное. (показываем солнышко)

На полях колхозных зашумят колосья – (поднимаем руки вверх и машем)

Будет урожайной золотая осень! (руки впереди показываем урожай)

И зерно в амбары потечёт рекою, (руки волна впереди)

И его машины сделают мукою. ( ладошки трём)

На заводе пекарь хлеб спечёт с любовью. (тесто  месим)

Скажет он ребятам: « Ешьте на здоровье!» (руки, ладошки разворот)

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе есть уже нарезанные на кусочки хлеба пшеничный и овсяный на шпажках. Давайте рассмотрим и сравним разные виды хлеба – чем отличаются и чем схожи? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто печёт хлебобулочные изделия? (ответы детей). Я предлагаю вам сейчас попробовать себя в профессии  пекаря и сделать своими руками сушки.

Воспитатель объясняет процесс изготовления сушек. Оказывает помощь в процессе работы.

Воспитатель: Теперь готовые сушки Рауза Амиржановна унесет на кухню нашему повару чтобы их запекли в духовке. А мы с вами вспомним, что нового мы сегодня узнали:

- Кто запомнил, как называют людей, которые выращивают хлеб?

- Кто запомнил, как называется завод, где выпекают хлеб?

- Как называются изделия из теста?

- Люди каких профессий занимаются выращиванием хлеба?

Воспитатель: Хлеб — самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб! Предлагаю пройти к столу и отведать вкусных свежих сушек.

 

 

«Дорогие ребята, здравствуйте.

Пишут вам ваши друзья Дима и Аня.

Мы бы хотели научиться выращивать хлеб, но не знаем как.

Мы знаем, что хлеб бывает пшеничный и овсяный.

Посылаем вам два образца хлеба: один белый, другой серый, а где какой мы не знаем.

Помогите нам разобраться где, какой хлеб и расскажите ,как вырастить такой хлебушек»

                       

                         

  Почёт и честь вам, хлеборобы!

  За ваш прекрасный урожай!

   За то, что Родине вы дали

   Душистый хлеба каравай.

Сеют в поле зёрна раннею весною   (кидают зерна)

А  над ними светит солнышко родное.  

На полях колхозных зашумят колосья

Будет урожайной золотая осень!

И зерно в амбары потечёт рекою,  

И его машины сделают мукою.  

На заводе пекарь хлеб спечёт с любовью.  

Скажет он ребятам: « Ешьте на здоровье!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познанию окружающего мира в старшей группе.

Тема НОД: «В гостях у гномика»(ознакомление с лекарств. растением - обыкновенной календулой).Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить с новым лекарственным растением- календулой, за...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...

Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром в старшей группе «Я - человек»

Цель:Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма....