Картотека дидактических игр "Профессии"
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_profesii.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр «Нужные профессии»
“Профессии”
Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Ход игры.
Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой
профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ -
воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые
профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях.
Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?"
(разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый".
«Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий,
как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике,
детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе.
«Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны
обладать люди разных профессий.
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в
музыкальные игры… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет
распознавать и лечить болезни… врач
«Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях)
людей разных профессий.
Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…
Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…
Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает…
«Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям
действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар
«Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных
профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни…
«Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку
определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… -
парикмахеру
«Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира
(материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных
профессий.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски...
«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной
профессией человека.
Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание,
подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь»,
швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат,
снегоуборочная машина
«Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые
называют, что делает человек этой профессии.
«Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и
словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),
Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).
Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)
Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком
дорожки…)
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных
профессий.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то …
“Кто чем занимается”
Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры.
Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем
он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей),
строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино),
писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду),
уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей),
воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд),
контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке)
“Кто больше знает профессий”
Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от
существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит ).
Ход игры.
Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас,
как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами,
укладываю спать... Это моя профессия — воспитывать вас. А какая профессия у Надежды Константиновны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии?
(Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею,
поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар
варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает,
лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает,
порет, гладит, примеряет, шьет.) Воспитатель называет и другие профессии — строителя,
учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.
“Произнеси правильно”
Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий
профессий.
Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении
чётко произносились свистящие и шипящие звуки;
- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
- Водовоз вёз воду из водопровода.
- Старый сторож Том сторожит дом.
- Ткёт ткач ткани на платье Тане.
- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.
- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила
омлет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...