Конспект занятия для детей логопедической группы «Полезные овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру
Обогатить представления об овощах, выращиваемых в регионе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovoshchi.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей логопедической группы «Полезные овощи»
Задачи:
1. Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части).
2. Учить находить сходства и различия (по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь).
3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.
4. Закрепить употребление в речи предложений со значением противопоставления.
5. Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.
6. Воспитание культуры поведения за столом во время приема пищи.
Оборудование: корзина, натуральные овощи, предметные картинки с изображением овощей.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель.
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу... Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла... Ох!
Воспитатель. Что принесла хозяйка с базара?
Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзины.
Воспитатель. Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?
2. Рассказ воспитателя.
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают. Капусту срубают. Картошку выкапывают. Огурцы, помидоры, перец срывают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.
3. Рассматривание овощей (цвет, вкус, форма, величина). Сравнение моркови и свеклы, огурца и помидора, тыквы и кабачка.
4. Игра «Большой – маленький»
Огурец – огурчик.
Помидор – помидорчик.
Чеснок – чесночок.
Перец – перчик и т.д.
5. Физкультминутка
Плавно идет капуста,
Осторожно идет редиска,
Важно шагает помидор,
(дети имитируют движения)
Легко бежит горошек,
Не спеша вышагивает редька,
Вприпрыжку спешит морковка,
Маршируют огурцы-молодцы.
6. Игра «Назови, какой это сок?»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет овощ. Например: «огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «огуречный». Томат – томатный, морковь – морковный, свекла – свекольный, капуста – капустный, тыква – тыквенный.
7. Игра «Доскажи словечко».
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора)
Белобока, круглолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её… (капуста)
Пушистый и зеленый хвост
На грядке горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко:
«Вылезай на свет …» (морковка)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые… (огурцы)
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился… (горох)
9. Игра «Мы считаем»
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
В ней много разных овощей,
Посчитай-ка их, сумей!
– Один огурец. Два огурца. (Счет в игре идет до пяти.)
11. Итог.
Воспитатель. О чем мы с вами говорили? Где растут овощи? Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»? А сейчас я приглашаю вас за стол – отведать дары осени!
Дети пробуют овощи, обсуждают совместно с воспитателем вкус, сочность, запах, цвет овощей, их полезность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы "Рассматривание овощей".
Формирование у детей знаний об особенностях , качествах и свойствах предметов - овощей. Формирование способов сенсорного обследования....
Конспект занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»
В ходе занятия дети знакомятся с понятием витамины, почему они важны;также закрепляют знания о том, где растут овощи и фрукты,учатся описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Овощи"
Лексико-грамматические задания для изучения овощей...
Конспект занятия для детей логопедических групп
Психолого-педагогическое сопровождение коррекционной логопедической работы,безусловно, способствует повышению ее эффективности....
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе « Полезные овощи»
педагог продолжает формировать предствавление у детей о пользе овощей...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Полезная и вредная еда»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему:«Полезная и вредная еда»Подготовила Шувалова Надежда ВикторовнаФорма проведения: беседа с элементами игрыЗадачи:Обуча...
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...