Программа краткосрочной образовательной практики "Столяр"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

материал по ранней профориентации дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kop.docx1007.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8

   

ПРОГРАММА

краткосрочной образовательной практики

«Столяр»

возраст 6-7 лет

Разработали:

 Куркина Татьяна Александровна

воспитатель,

 Суслова Татьяна Владимировна

воспитатель

Городской округ  Красноуральск

2024 год

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация для родителей

Дети получат представления детей о профессии «Столяр» в деревообрабатывающей промышленности. Дети познакомятся с профессией «Столяр», его трудовыми умениями и навыками, материалом и инструментами для создания изделий. Познакомятся и освоят процесс изготовления изделий из деревянного материала.

Познакомятся с разными видами деревянных изделий. Дети получат представления о структуре трудового процесса (цель, материал, инструменты, трудовые действия, результат).

Цель и задачи КОП

Цель: сформировать у детей первичные представления о профессии «Столяр».

Задачи:

1.Учить детей самостоятельно изготавливать простые деревянные изделия.

2.Расширить представления детей о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, трудовые действия, результат).

3.Воспитывать чувство уважения к человеку этой профессии.

Количество часов КОП (встреч)

3 встречи

Максимально допустимое количество участников

5-6 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

1.Деревянные заготовки.

2.Молоток, гвозди.

3.Пластиковые крышки: желтого, красного, зеленого цвета.

4.Интерактивная доска, проектор.

5.Видеоролик «Столярное производство» https://yandex.ru/video/preview/2628613323696554102

Предполагаемые результаты

Дети получат первичные представления о профессии «Столяр». Освоят трудовой процесс по изготовлению осеннего дерева из деревянных заготовок.

                         Тема №1 Знакомство с профессией «Столяр».

Цель: формирование представлений у детей о профессии столяра, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

1.Познакомить детей с профессией столяр, трудовыми действиями, инструментами для изготовления изделий.

2.Развивать познавательный интерес к усвоению новых знаний и способов умственной деятельности.

3.Воспитывать интерес к профессии столяр и результатам его труда.

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Воспитатель показывает детям посылку от Самоделкина. Предлагает рассмотреть ее. К посылке прикреплён конверт в нем 2 задания

1.Развивающая игра «Назови профессию»

2.Загадка

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр

Мебель делает… (столяр)

Рассказ воспитателя о профессии столяр с показом презентации.

3.Беседа с детьми.

Как думаете, чтобы быть хорошим столяром, какими качествами и здоровьем должен обладать человек? (столяру необходимы: любовь к дереву, хорошее здоровье и зрение).

Что должен знать столяр, чтобы хорошо делать свою работу? (столяр должен знать свойства древесины разных пород, способы ее обработки, способы изготовления столярных изделий, технологию и оборудование).

4.Физминутка.

5. посылки от Самоделкина. В посылке находятся инструменты столяра. Воспитатель предлагает детям назвать инструменты, которые уже известны детям. Воспитатель называет инструменты, которые еще не известны детям.

6. Просмотр видеоролика  «Столярное производство».

У детей формируется представление о профессии столяр. Познакомятся с орудием труда: рубанок, пила, ножовка, стамески, молоток, лобзик, тиски. Познакомятся с трудовыми действиями: создание различных предметов из дерева и его обработка. Могут рассказывать о значимости профессии и материала, необходимых для изготовления изделий. Имеют представление о значимости труда столяра и о возможности использования изделий в повседневной жизни. У детей появился интерес к деятельности столяров и желание самим сделать что- то из дерева.

Тема №2 «Осеннее дерево»

Цель: освоить трудовой процесс по изготовлению дерева из деревянных заготовок.

Задачи:

  1. Учить детей изготавливать осеннее дерево из деревянных заготовок.
  2. Совершенствовать умение организовывать и планировать трудовой процесс.
  3. Развивать умение детей пользоваться простейшим инструментом детским молотком.
  4. Воспитывать ответственность за результат своего труда.

Этап

Содержание

Результат

Основной  

1.Рассматривание предметов сделанных из дерева. Люди какой профессии изготавливают эти предметы?

2.Беседа. У кого-то есть в семье столяры? Что в вашей семье рассказывают вам о профессии столяр? Откуда пришла профессия? Кто должен в семье заниматься столярным делом?

2.Экскурсия в мини-музей «Профессии»

3. Проговаривание и разбор поговорки «Ведь недаром говорится:

Дело мастера боится».

А если мы хотим быть столярами? Какие инструменты нам нужны? Узнаем через игру «Найди инструменты столяра».

4.Игра «Путаница». Найти сходства и различия между профессиями столяр и плотник. Что изготавливает плотник? Что изготавливает столяр?

Какими качествами  должны обладать люди этих профессий? А для того, чтобы иметь эти качества нужно хорошо учиться, уметь рисовать и чертить.

5.Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Готовы? А вместе с нами пойдет мой лучший друг Дровосек. Дровосек рассказывает, откуда получают материал для столярного производства. Рассказывает о том, какие бывают деревья, и что из них получают в столярном деле. Научить отличать древесные породы одну от другой и узнавать их в заготовке или в изделии.

6. Игра упражнение «Что изготавливает столяр?».

Рассматривание картинок «Что из чего сделано?».

7.Дети составляют «Модель трудового процесса» на основе технологии Н.М.Крыловой (цель, материал, инструменты, трудовые действия, результат).

8. Мастерская профессий. Воспитатель показывает последовательность трудовых действий по созданию осеннего дерева.

9.Физкультминутка «Столяр»

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И дерево смастерил.

10.Самостоятельная деятельность под руководством взрослого. Изготовление детьми осенних деревьев из деревянных заготовок.

11. Рефлексия. Самооценка и  оценка полученного изделия.

Дети научатся планировать трудовой процесс, изготавливать из деревянных заготовок «Осеннее дерево».

Появится ощущение радости и гордости за собственный труд.

Смогут самостоятельно применить умения для украшения интерьера группы, для сюжетно-ролевых игр.

Тема № 3 «Юные мастера»

Цель: оценить умения детей создавать предметы из дерева.

Задачи:

1.Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста познавательного интереса к миру профессий в рамках выставки.

2.Развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать у ребенка ощущение радости от собственного труда.

Этап

                     Содержание

            Результат

Заключительный

1.Выставка «Юные мастера» деревянных изделий изготовленных детьми.

2.Презентация своих изделий.

Дети имеют представления о значимости труда столяра. Испытывают гордость от результата своего труда. Имеют презентовать свои изделия.

Список литературы

1. Дыбина О.В. Рукотворный мир: игры-занятия для дошкольников.-М.: ТЦ Сфера, 2011.

2. Дыбина О.В. Что было до…: игры-путешествия в прошлое предметов – М.: ТЦ Сфера, 2010.

3. Лаборатория профессий: конспекты образовательной деятельности: методическое пособие/Н.В.Шадрина, И.В.Степанова, О.Л.Гильманова и др. – М.: «Русское слово-учебник», 2020.

Приложение

Иллюстративный материал к встречам

Столяр – одна из древнейших профессий

Picture background

                                       

                                   Изделия, изготовленные столяром

Picture background      Picture background

                                        Инструменты профессии «Столяр»

Picture background

Материалы профессии «Столяр»

Picture background Picture background

G:\Презентация2 СТОЛЯР.jpg

G:\Презентация1 СТОЛЯР.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт, намазанный клеем»

Программа краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт.      Художественная деятельность выступает как ведущий спо...

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»»

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»».      Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети разв...

Программа Краткосрочных образовательных практик для старшего дошкольного возраста «Супер-техника»

Программа Краткосрочных образовательных практик для старшего дошкольного возраста «Супер-техника»...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...