Викторина для детей подготовительной группы по теме «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.
Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей подготовительной группы
по теме «Зимующие птицы».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», ««Здоровье», «Социализация».
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Цели:
Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.
Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.
Планируемые результаты:
Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.
Материалы и оборудование:
Два макета деревьев и кормушек, картинки с изображением разных видов птиц, мягкая игрушка Совунья, эмблемы для команд, призы за участие в викторине.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Организационный момент:
Дружно дети встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.
Сегодня мы проведем викторину «Что? Где? Когда? », на которой подведем итог нашей большой работе. Согласны?
Предлагаю вам разбиться на две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Чья команда наберет больше баллов – станет победителем.
Дети делятся на две команды, им раздаются эмблемы с изображением снегирей и синиц.
Сегодня к нам в садик пришло письмо (показ конверта с письмом). А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку. Команда, которая первая отгадает, загадку получает 1 балл.
Это героиня веселого мультфильма «Смешарики». Тело ее круглой формы, сиреневого цвета. Живет в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная, любит готовить и кататься на лыжах. У нее восемь друзей, которым она с удовольствием дает мудрые советы. (Совунья)
В: А теперь я зачитаю вам письмо:
Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей.
С уважением, Совунья.
- Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Совунья.
Тогда внимание, вот первое задание.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите,
Дети, кто мы? Назовите? (Зимующие птицы).
В: Внимание! Второе задание командам.
«Найди птицу»
Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.
( Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих)
Два панно деревьев с птицами вывешивается на доску. Дети сравнивают, если есть ошибки, фиксируют их, объясняют, что не правильно и почему.
В: Внимание третье задание.
Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали? (Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас)
В: Правильно. Наши верные друзья – зимующие или по-другому их называют оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.
В: Еще четвертое задание.
Отгадать загадки об оседлых птицах.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (ворона)
Вкруг ствола большой сосны
Шишки по снегу видны.
Здесь на кузнице затратил
много сил проворный … (дятел)
Трещала с самого утра:
«Пор – р- ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
В: Пятое задание.
Речевое упражнение «Назови ласково»
Это упражнение направлено на развитие языкового чутья, которое позволяет ребенку экспериментировать со словом и придумывать его новые варианты.
- Птица – птичка
- Перо- … (перышко)
- Крыло — … (крылышко)
- Хвост — …(хвостик)
- Клюв — …(клювик)
- Синица — …(синичка)
- Птенец — …(птенчик)
- Воробей — …(воробышек)
- Ворона — … (воронушка)
Голубь — … (голубок)
Возьмите изображение понравившейся птицы.
Давайте отдохнем и немного с птицами поиграем
(Представьте, что вы птицы.
Игра – стихотворение «На кормушке»
Я буду читать стихотворение. Та птичка, которая услышит о себе
«прилетает» на «кормушку». (Дети прикрепляют птиц на кормушку)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
А вороны были в среду,
мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
Ну, а воскресенье
было общее веселье.
В: Шестое задание.
Назовите птиц, которые прилетели на кормушку?
В: Седьмое задание Совуньи!
Игра «Четвертый лишний
- Клест, синица, кукушка, воробей. Кто лишний? Почему?
( Кукушка, потому что, это перелетная птица)
В: Следующие задание. «Что объединяет»
- Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.
(Это жилища. Муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц)
В: Следующие задание. «Конкурс тараторок».
Для этого конкурса приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок (1 балл за каждую скороговорку)
- Дятел дуб долбил, да не додолбил.
- Проворонила ворона вороненка.
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
- Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
В: А теперь внимание десятое задание
«Собери картинку»
(Командам нужно разбиться на пары и каждая пара составит из частей изображение своей птицы.
Дети работают за столами.)
В: Но пора подводить итог нашей викторины.
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Совуньи.
С: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.
В: Совунья, давай вместе с тобой подсчитаем баллы, которые заработали ребята, выполняя твои задания.
Подведение итогов викторины.
С: Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов. Вы очень много знаете о птицах.
В: Да, Совунья, наши ребята очень любят птиц и много о них знают. А еще они заботятся о них, помогают нашим пернатым друзьям.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь
В: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? (Они погибнут)
В: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? (Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)
В: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
В: Совунья, наши ребята дома вместе с родителями сделали для птиц кормушки. Приглашаем тебя с нами на прогулку повесить эти кормушки и угостить твоих сородичей.
С: Какие вы молодцы, ребята. С удовольствием! А я в свою очередь хочу сделать подарки вам. Мои друзья - смешарики просили передать вам большой привет и передали свои фотографии, а еще сладких червячков и жучков.
Совунья раздает детям фото смешариков и угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: « Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)
Развивать способность приниматьсобственное решение, опираясь на свои знания и умения.Расширять представление о зимующих и перелетный птицах Краснодарского края....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Зимующие и перелетные птицы"
Занятие направлено на расширение и систематизацию знаниий детей о перелётных и зимующих птицах....

Викторина "Что? Где? Когда?" на тему "Зимующие птицы".
Сценарий викторины для детей старшей группы....

Конспект игрового занятия – викторины для детей подготовительной группы. Тема «Дикие птицы»
Игровое занятие для детей подготовительной группы на тему "Дикие птицы"...

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе детей с ОНР Тема: «Зимующие птицы»
Образовательные задачи: 1.Расширение предметного, глагольного словаря и словаря признаков в рамках лексической темы « Зимующие птицы».2.Уточнение семантики слов.3.Практическое усвоение нав...

Конспект-викторина в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать товарищеские отношения между детьми....