Открытый НОД по Окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представлений об устройстве мира, явлениях окружающей среды, растительном и животном мире, природе и климате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект НОД по познавательному развитию
«Ознакомление с окружающим миром в детском саду»
на тему
«Зайчик в гостях у ребят»
Вторая младшая группа.
Воспитатель:
Адыг-Тюлюш Дарый Амировна
Апрель, 2024 г.
Технологическая карта НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Возраст детей: 2-3 года
Область: «Познавательное развитие»
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная.
Вид занятия: Ознакомление с окружающим миром.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: расширить знания детей об овощах и диких животных.
Задачи:
Образовательная: учить выполнять игровые действия, различать и называть овощи по внешнему виду;
Развивающая: развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику и диалогическую речь;
Воспитательная: любовь к животным, желание заботиться о них.
Виды деятельности: познавательная деятельность.
Применяемые технологии: познавательно-исследовательская технологоия, здоровье сберегающая технология и игровая технология.
Индивидуальная работа: закрепить названия овощей, повторить где живет зайка, вспомнить кого боится зайчик?
Методические приемы: словесные (беседа, показ), наглядный (картинка), игровое.
Предварительная работа: рассматривание картин на слайде.
Планируемый результат: взаимодействовать со сверсниками и взрослыми; проявлять любознательность; знают красоту природы, как вести себя в лесу, какие животные живут в лесу, где живет зайчик.
Материально – технический: слайды, карточки с изображением диких животных, игрушка-заяц, морковь, капуста, корзина, салат из капусты и моркови, макеты деревьев, цветы, раскраски, карандаши.
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Ход занятия:
«Приветствие»
(Дети друг за другом входят в группу, становятся в кружок).
- Ребята, встали в круг пожалуйста!
-Здравствуй небо голубое! (Повторяют за воспитателем).
-Здравствуй солнце золотое!
-Здравствуй матушка земля!
-Здравствуйте мои друзья!
-Давайте мы с вами улыбнемся, посмотрим друг на друга и подарим хорошее настроение!
- И нашим гостям, давайте скажем, доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в прогулку в лес!
Воспитатель: Перед тем, как пойти в лес, давайте мы с вами договоримся.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: В лесу не надо кричать, шуметь, а то лесные жители испугаются нас, нельзя рвать и топтать цветы, цветы - это красота природы!
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Друзья мои, а на чем мы отправимся в прогулку? (Послушать варианты ответов детей).
- Отправимся мы в лес на паравозе. Вы готовы туда отправиться?
(Держатся друг за другом и имитируют паровоз и отправляются в лес).
Воспитатель: Ребята, мы приехали в весенний лес, выходим с паравоза.
- Смотрите, как много здесь красивых цветов! Здесь много деревьев, летают птички.
- Ребята, вы знаете, какие животные здесь живут?
(Ответы детей).
Дыхательная гимнастика:
«Какой чистый воздух в весеннем лесу».
Глубоко вздохнуть носом, медленно выдохнуть через рот (3-4 раза).
Воспитатель: (Возле деревьев сидит зайчик) Ой, ребята посмотрите, кто это сидит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно! Это зайчик.
-Скажите зайчику здравствуй!
Дети: Здравствуй зайчонок!
Воспитатель: А теперь, давайте сядьте пожалуйста на пенечки и посмотрите на экран пожалуйста!
Длинноухий шалунишка.
Живёт заинька в лесу,
Боится рыжую лису.
Норка – это зайкин дом.
Как тепло, уютно в нём!
Быстрые у зайца ножки,
Ловко скачет по дорожке.
(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций в соответствии с текстом)
Гимнастика для глаз:
Воспитатель: Сейчас, немножко наши глазки отдохнут ребята.
Глазки наши посмотрели влево, вправо,
А теперь посмотрели вверх, вниз.
Моргаем, глазками и закрываем.
Хорошо, молодцы.
Воспитатель: -Дети, скажите пожалуйста где живет зайчик?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: -Молодцы.
Воспиттель: - Повтори Амелия, где живет зайчик?
Амелия: - Зайчик живет в лесу.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Намзырай, скажи кого боиться зайчик?
Намзырай: - Зайчик боится лису.
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайчика он несет с собой корзинку. Давайте спросим, что в ней лежит?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Зайчик, покажи пожалуйста ребятам, что в твоей корзинке. (Воспитатель показывает детям, что у зайчика лежит в корзине).
Воспитатель: Вы узнали, что принес зайчик?
Дети: Это овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(Воспитатель берет по одному овощу).
Воспитатель: Кто скажет, что это за овощ? (показывает морковку)
Дети: Это морковка.
Воспитатель: Правильно. Она сладкая, вкусная и полезная.
- А этот овощ как называется? Кто скажет? (показывает капусту)
Дети: Это капуста.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и капусту узнали. Она тоже вкусная и полезная.
(Воспитатель подносит зайчика к уху).
Воспитатель: А вы знаете ребята, что у зайчика к нам просьба. Он пригласил к себе друзей и не знает, чем их угостить. Поможем зайчику сделать салатик?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем» Мы капусту режем, режем Мы морковку трем, трем, трем. Мы салатик солим, солим, Мы капусту жмем, жмем, жмем.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы помогли своими ручками сделать зайчику салатик. (Показать детям салат в миске)
Воспитатель: Вам понравилось помогать зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте, ребята, поиграем с зайкой.
Игра – физминутка с муз. сопровождением «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
(сидим как зайки)
И ушами шевелит.
(шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(греют ладоши)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайка серенький, вставай
В прятки с нами поиграй,
(руками прячут глаза)
Вот так, вот так, в прятки с нами поиграй.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
(Прыгаем как зайчики).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко.
Воспитатель: А сейчас, кто мне скажет, что мы приготовили для зайчика?
Дети: Салат.
- А кто назовет овощи, из которых мы делали салат?
Дети: Морковка и капуста.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Вы очень помогли зайчику, наигрался наш зайчишка, напрыгался. Давайте мы с ним попрощаемся ребята, его гости уже ждут, ему пора домой!
В конце занятия зайчик благодарит детей за помощь и уходит).
- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте обратно в паровоз! (Держатся друг за другом, имитируют паровоз и возвращаются в группу).
- Скажите, пожалуйста, куда мы с вами ездили?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте возмем стульчики, садитесь за стол.
- Видите перед вами рисунок зайчика, раскрасте его пожалуйста ребята.
Воспитатель: Сегодня вы все старались, были внимательными, активными. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие с окружающим миром .
интегрированное занятие по оркужающему миру с изо деятельностью...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-97328-1610740125.jpg)
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-169532-1358092730.jpg)
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/03/picture-244296-1493839238.jpg)
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-326344-1383154469.jpg)
Открытое занятие по окружающему миру
Цель НОД:Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.Задачи:- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формирован...
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»
В ходе занятия малыши учатся узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят понятия «овощи», «фрукты»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-1429624-1666365321.png)
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...