Конспект занятия "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Грачева Наталья Владимировна

Окружающий мир "Осень" старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_osen_starshaya_gruppa_.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Конспект занятия по окружающему миру

Познавательное развитие

«Осень»

Старшая группа

Грачева Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Теремок»

Конспект занятия

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: Осень

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.

Задачи занятия*

Образовательная задача: Закреплять знания детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени, через беседу.

Развивающая задача: Развивать связную речь детей, память, внимание, через игру «Подбери слово воспитывать умения наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, через игру на восстановление»

Воспитательная задача: Воспитывать чувство патриотизма через любовь к природе.

Планируемый результат занятия:

  1. Дети знают осенние явления и месяца.
  2. Дети знают новые слова, могут наблюдать осенние явления
  3. У детей воспитанно чувство патриотизма

Материалы и оборудование: картинки осени (ранняя, золотая, поздняя), раскраски.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Развивать интерес к предстоящей деятельности.

- Давайте с вами познакомимся, а для этого вам надо по цепочке назвать свое имя.

Словесный метод: беседа.

Игровой метод: знакомств

Дети слушают, отвечают на вопрос.

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность.  

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Для детей стоит проблема на решение которой направленно ознакомление с материалом.

- Послушайте стихотворение Е. Н. Трутневой

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

-О каком времени года говориться в стихотворении? (Осень)

-А почему так происходит?

- Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени.

- Одна осень радостная, яркая, богатая урожаем. Эта осень называется ранняя или по-другому Золотая осень.

- А другая осень пасмурная, холодна, дождливая, это поздняя осень.

Словесный метод: беседа, рассказ.

Дети слушают отвечают на вопросы

Дети слушают и отвечают на вопросы педагога.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Образовательная задача: Закреплять знание детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени, через беседу.

- Ребята, а какие приметы осени вы можете мне назвать (желтеют листья, осыпаются, поднимаются туманы)

- Молодцы.

- А какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-А первый какой месяц? (сентябрь)

- Правильно, в этом месяце осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде, деревья меняют свою листву.

- А какой по счету второй месяц осени? (октябрь)

- Правильно, октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, сырыми, погода может меняться несколько раз на дню, могут показаться первые снежинки. А вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

Словесный метод: беседа,

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети знают осенние явления и месяца.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Развивающая задача: Развивать связную речь детей, память, внимание, через игру «Подбери слово» воспитывать умения наблюдать явление природы и устанавливать простейшие связи между ними, через игру на восстановление.  

Воспитательная задача: Воспитывать чувство патриотизма через любовь к природе.

Обращаю внимание детей на 3 картинки: ранняя, золотая и поздняя осень.

- Ребята, а теперь мне нужна ваша помощи, посмотрите на эти картинки, что вы видите на них? (осень)

- Поострите какая эта осень?  (ранняя)

-Правильно, она будет первая, а эта какая? (Золотая)

- После какой осени она идет? (поле ранней) правильно.

-А эта какая осень? (поздняя) правильно она у нас последняя.

Вызываю детей что бы они вещали картинки

- Давайте с вами встанем и разомнемся.

Мы листики осенние, (плавные покачивания руками над головой)

На веточках сидели мы.

Дунул ветер – полетели. (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (плавные покачивания руками над головой)

Закружились, полетели

И на заилю тихо сели (присаживаемся)

- А теперь давайте с вами поиграем, игра называется «Подбери слово»

Осень (Какая?)- золотая, теплая, солнечная, красивая, яркая.

День (Какой?) – солнечный, дождливы, пасмурный, хмурый.

Деревья (Какие?) – красочные, желтые, оранжевые, яркие.

Ветер (Какой?) – теплый, холодны, сильный, резкий.

Листья (Какие?) – разноцветные, ярко-красные, сухие, мокрые.

-Молодцы ребята, вы сумели подобрать много слов.

- А сейчас я буду задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопать в ладоши, а если ответ «нет», то нужно топать. Только ребята топаем не сильно!

-Головы слушать? Тогда приготовьте ушки и слушайте внимательно.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Морозы осенью бывают?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

- Молодцы ребята!

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: показ картинок

Практический метод: физкультминутка.

Дети слушают, восстанавливают последовательность, повторяют движения.

Дети знают новые слова, могут наблюдать осенние явления

У детей воспитанно чувство патриотизма

3.

Заключительный этап

Рефлексия

-Скажите, о чем мы сегодня с вами разговаривали? (об осени)

-А какая осень бывает? (ранняя, золотая, поздняя)

- Какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Правильно ребята, вы все большие молоды, и я дарю вам раскраску.

Словесный метод

:беседа

Дети отвечают на вопросы

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....