НОД младшей группе по познавательному развитию "Большая стирка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать работу по развитию и обогащению сюжета сюжетно – ролевой игры «Большая стирка», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
1.Знакомить детей со стиркой белья в стиральной машине.
2.Развивать слуховое внимание, восприятие, память путём названия предметов для стирки белья, запоминание последовательности стирки.
3.Закреплять умение выполнять игровые действия, различать и называть основные цвета.
4.Воспитывать заботливое отношение к кукле, интерес и уважение к труду взрослых.
5. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: стиральная машина, стиральный порошок, прищепки, утюжка белья, гладильный стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_konkursa.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Большая стирка»
в младшей группе.
Авторская разработка
конспекта Воронковой Е.Н.
Цель: формировать работу по развитию и обогащению сюжета сюжетно – ролевой игры «Большая стирка», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
1.Знакомить детей со стиркой белья в стиральной машине.
2.Развивать слуховое внимание, восприятие, память путём названия предметов для стирки белья, запоминание последовательности стирки.
3.Закреплять умение выполнять игровые действия, различать и называть основные цвета.
4.Воспитывать заботливое отношение к кукле, интерес и уважение к труду взрослых.
5. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: стиральная машина, стиральный порошок, прищепки, утюжка белья, гладильный стол.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений об одежде, игровые ситуации «Оденем куклу», «Постираем платочки», физ. Минутки по теме «Одежда».
Оборудование: стиральные машины, кукла, бельё основных цветов, тазики, прищепки, утюги, гладильный стол.
Ход НОД:
- Организационный момент:
Воспитатель: ребята, у нас в гостях кукла Катя, она грустит, потому, что хочет быть нарядной, как вы. Но вся одежда её испачкалась. У неё нет чистой одежды и что делать она не знает.
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь кукла Кате?
Дети: надо постирать одежду.
Воспитатель: правильно! Давайте научим куклу Катю стирать.
Дети: да, давайте.
- Основная часть:
Воспитатель: я раздам вам тазики, что бы вы могли положить в него белье.
Возьмите бельё такого же цвета, как ваш фартук.
(дети выполняют задание)
- Ира, какого цвета бельё ты положишь в тазик?
- Коля, какого цвета у тебя бельё?
Воспитатель: вот мы выполнили сортировку белья по цвету. А стирать мы будем в стиральных машинах. Ребята, в чём мы будем стирать бельё?
Дети: в стиральных машинах.
Воспитатель: положите своё бельё в стиральную машину такого же цвета.
- Ваня, в стиральную машину какого цвета, ты положишь своё бельё?
Воспитатель: чтобы бельё постиралось чисто, нам нужен стиральный порошок. Насыпаем его в стиральную машину. Ребята, что мы насыпаем в стиральную машину?
Дети: стиральный порошок. ( выполняют задание)
Физ. минутка: «Мы платочки постираем»
Воспитатель: ну вот наше бельё постиралось, надо его достать из стиральной машины и повесить сушиться на верёвку. А, чтоб бельё не упало, мы прикрепим его прищепкой. Ребята, возьмите прищепку такого же цвета, как ваше бельё
- Таня, какого цвета прищепку ты возьмёшь?
(дети выполняют задание)
Воспитатель: пока бельё сушится, мы с вами поиграем в подвижную игру «Карусели»
Воспитатель: вот бельё наше высохло, снимаем его. И теперь нам необходимо его проутюжить. Ребята, чем мы будем утюжить бельё?
Дети: утюгом
Воспитатель: правильно, будем утюжить утюгом на гладильном столе. Подходите к столу и проутюжьте своё бельё.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: вот наша большая стирка окончена, давайте отдадим чистую одежду кукле Кате. Кукла Катя может выбрать наряд и переодеться.
- Заключительная часть. Рефлексия:
Воспитатель: а мы с вами вспомним, чем сейчас занимались?
Кому мы помогали? Как помогали?
- помогали кукле Кате, стирать бельё в стиральной машине, с порошком,
- сушили бельё на верёвках, с помощью прищепок,
- утюжили бельё утюгом на гладильном столе.
Воспитатель: кукла Катя переоделась, теперь она нарядная, больше не грустит и благодарит вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать предста...