НОД младшей группе по познавательному развитию "Большая стирка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воронкова Елена Николаевна

Цель: формировать работу по развитию и обогащению сюжета сюжетно – ролевой игры «Большая стирка», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

1.Знакомить детей со стиркой белья в стиральной машине.

2.Развивать слуховое внимание, восприятие, память путём названия предметов для стирки белья, запоминание последовательности стирки.

3.Закреплять умение выполнять игровые действия, различать и называть основные цвета.

4.Воспитывать заботливое отношение к кукле, интерес и уважение к труду взрослых.

5. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: стиральная машина, стиральный порошок, прищепки, утюжка белья, гладильный стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_konkursa.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Большая стирка»

 в младшей группе.

         Авторская разработка

        конспекта Воронковой Е.Н.

Цель: формировать работу по развитию и обогащению сюжета сюжетно – ролевой игры «Большая стирка», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

1.Знакомить детей со стиркой белья в стиральной машине.

2.Развивать слуховое внимание, восприятие, память путём названия предметов для стирки белья, запоминание последовательности стирки.

3.Закреплять умение выполнять игровые действия, различать и называть основные цвета.

4.Воспитывать заботливое отношение к кукле, интерес и уважение к труду взрослых.

5. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: стиральная машина, стиральный порошок, прищепки, утюжка белья, гладильный стол.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений об одежде,  игровые ситуации «Оденем куклу», «Постираем платочки», физ. Минутки по теме «Одежда».

Оборудование: стиральные машины, кукла, бельё основных цветов, тазики, прищепки, утюги, гладильный стол.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: ребята, у нас в гостях кукла Катя, она грустит, потому, что хочет быть нарядной, как вы. Но вся одежда её испачкалась. У неё нет чистой одежды и что делать она не знает.

Воспитатель: ребята, как мы можем помочь кукла Кате?

Дети: надо постирать одежду.

Воспитатель: правильно! Давайте научим куклу Катю стирать.

Дети: да, давайте.

  1. Основная часть:

Воспитатель: я раздам вам тазики, что бы вы могли положить в него белье.

Возьмите бельё такого же цвета, как ваш фартук.

(дети выполняют задание)

- Ира, какого цвета бельё ты положишь в тазик?

- Коля, какого цвета у тебя бельё?

Воспитатель: вот мы выполнили сортировку белья по цвету. А стирать мы будем в стиральных машинах. Ребята, в чём мы будем стирать бельё?

Дети: в стиральных машинах.

Воспитатель: положите своё бельё в стиральную машину такого же цвета.

- Ваня, в стиральную машину какого цвета, ты положишь своё бельё?

Воспитатель: чтобы бельё постиралось чисто, нам нужен стиральный порошок. Насыпаем его в стиральную машину. Ребята, что мы насыпаем в стиральную машину?

Дети: стиральный порошок. ( выполняют задание)

Физ. минутка: «Мы платочки постираем»

Воспитатель: ну вот наше бельё постиралось, надо его достать из стиральной машины и повесить сушиться на верёвку. А, чтоб бельё не упало, мы прикрепим его прищепкой. Ребята, возьмите прищепку такого же цвета, как ваше бельё

- Таня, какого цвета прищепку ты возьмёшь?

(дети выполняют задание)

Воспитатель: пока бельё сушится, мы с вами поиграем в подвижную игру «Карусели»

Воспитатель: вот бельё наше высохло, снимаем его. И теперь нам  необходимо его проутюжить. Ребята, чем мы будем утюжить бельё?

Дети: утюгом

Воспитатель: правильно, будем утюжить утюгом на гладильном столе. Подходите к столу и проутюжьте своё бельё.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: вот наша большая стирка окончена, давайте отдадим чистую одежду кукле Кате. Кукла Катя может выбрать наряд и переодеться.

  1. Заключительная часть. Рефлексия:

Воспитатель: а мы с вами вспомним, чем сейчас занимались?

Кому мы помогали? Как помогали?

- помогали кукле Кате, стирать бельё в стиральной машине, с порошком,

- сушили бельё на верёвках, с помощью прищепок,

- утюжили бельё утюгом на гладильном столе.

Воспитатель:  кукла Катя переоделась, теперь она нарядная, больше не грустит и благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать предста...