краткосрочный проект "Космос" для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель-формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве. Солнечной системе и её планетах, освоение космоса людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_kosmos_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 137.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Космос»
Автор проекта:
Колупаева Е.С.
Ачинск
2021г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта:
- обучающий,
- исследовательский,
- игровой.
Продолжительность: краткосрочный (8 – 15 апреля)
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
«Человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникает за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Циолковский.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве. Солнечной системе и её планетах, освоение космоса людьми.
Задачи:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
- Познакомить с первым лётчиком –космонавтом Ю.А. Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
- Дети активно участвуют во всех мероприятиях проекта: собирают информацию, делятся своими новостями со сверстниками.
- Знают знаменательные события истории космоса, некоторые имена и достижения космонавтов, конструкторов.
- Создание книги с иллюстрациями и рассказами детей «Путешествие на другую планету»
Этапы реализации проекта:
1 Этап подготовительный:
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
- Информация родителям о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий плакатов.
2 Этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 Этап
- Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей).
- Коллективное панно «Космическое путешествие»
- Развлечение «Космическое путешествие»
Предварительная работа:
- Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
- Подобрать фото-коллекцию на тему «Космос».
- Подобрать сказки, мультфильмы, стихи, загадки о космосе, ракетах, звёздах, музыку.
- Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1.Беседа «Что такое космос»
Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полёте в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2.Беседа «Голубая планета - Земля»
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3.Беседа «Луна – спутник Земли».
Цель: выяснить представление детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4.Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
5.Беседа «Солнце – источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
НОД
1.Познание
Тема: «Хочу быть космонавтом»
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
- Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
- Аппликация
Тема: «Полет на луну»
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
- Рисование
Тема: Космическая фантазия. Техника цветной гратажж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности, продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной гратажж.
Тема: «Звезды и кометы».
Цель: Учить детей рисовать звёзды и кометы акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивание красок на палитре. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Тема: «Летающие тарелки т пришельцы из космоса»
Цель: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижении в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.
- Лепка: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, передавая форму частей человека в скафандре: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем приглаживания одной части к другой.
Подвижные игры:
- «Ждут нас быстрые ракеты»,
- «Ракетодром»,
- «Космическая эстафета»,
- «Невесомость»,
- «Солнышко и дождик».
Сюжетно – ролевые игры:
«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Космическое путешествие»
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие»
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
- «Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе,
- загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе),
- собирание разрезных картинок о космосе,
- выкладывание картинок из счетных палочек и пуговиц,
- рисование на крупе,
- индивидуальная работа по развитию речи «Скажи наоборот», «Исправь ошибки», «Объясни словечко», «Какое слово самое длинное», «Измени по образцу», «Что не так?», «Продолжи предложение», «Хитрые вопросы», «Назови ласково».
Заключительный этап:
1.Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»,
2.Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями)
3. Развлечение «Космическое путешествие» (совместно с подготовительной группой №1)
4.Презентация книги с иллюстрациями и рассказами детей «Путешествие на другую планету»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"
Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме. ...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию самодельной и безопасной рогатки «Попади в цель»
Безопасная рогатка "ПОПАДИ В ЦЕЛЬ"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию воздушного змея «Полет в небо»
Обучение детей созданию воздушного змея...
Краткосрочный проект «Большие права маленьких детей» (для детей старшего дошкольного возраста)
Краткосрочный проект«Большие права маленьких детей»(для детей старшего дошкольного возраста)...
Краткосрочный проект по ПДД "Дети и дорога" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный проект поможет педагогу сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....
Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?
Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...