Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Овощи» с детьми младшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и систематизирования знаний детей об овощах.
Целью занятия является расширение знаний детей об овощах, знакомство с новыми видами овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Овощи»
Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми видами овощей.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
- развивать внимание, интерес, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Словарная работа: кабачок, тыква, тыквенный суп, компот.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, проблемные, информационные
Материал: «грядки» из картонных коробок, карточки «овощи» и «фрукты», корзинка, три миски или контейнера (кастрюли).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Овощи и фрукты», беседа «Что растет на грядке», чтение сказки «Репка», сказки «Пых», стихов и загадок про овощи и фрукты, разучивание танца «Есть у нас огород».
Ход образовательной ситуации
- Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, а вы видели фрукты и овощи дома или в магазине?
- А вы знаете, где растут овощи?
-Вы когда - нибудь собирали урожай овощей и фруктов?
После ответов детей, воспитатель рассказывает, что к нам в гости сегодня пришёл Заяц, и у него на огороде уродился большой урожай овощей. Заяц просит детей помочь ему этот урожай собрать.
- Хотите помочь Зайцу собрать овощи на грядках?
- Сможете?
- Актуализация знаний.
Дети вместе с воспитателем подходят к грядкам (сделанным из картонных коробок). На одной грядке лежат вырезанные из картона морковки.
- Что растёт на этой грядке? (морковь).
Воспитатель предлагает детям собрать морковь с грядки и положить в корзинку. Может случиться, что кто – то из детей возьмёт ни одну морковь, тогда кому – то не достанется.
- Все смогли взять морковь?
- Что нужно сделать для того, чтобы морковь была у каждого? (Надо поделиться). Дети самостоятельно делятся, чтобы у каждого было по одной моркови.
Дети складывают морковки в корзинку.
Дети подходят к другой грядке, на которой лежат карточки картофеля.
- Что растёт на этой грядке? (картошка.)
Воспитатель предлагает детям собрать картофель с грядки
Дети складывают картофель в корзинку.
- Затруднение в ситуации.
Дети подходят к третьей грядке, на которой растут кабачки и тыква (тоже вырезанные из картона изображения). Количество изображений кабачков равно количеству мальчиков, а количество изображений тыкв равно количеству девочек.
Заяц удивляется и спрашивает у детей:
- Что выросло на этих грядках?
Как правило, не все дети дают ответ на этот вопрос.
- Смогли вы объяснить Зайцу, что растёт на этих грядках? (Нет.)
- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, что это за овощи.)
- Открытие детьми нового знания.
Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)
Воспитатель рассказывает, что у Зайца есть друг – умный Ёж, который знает всё.
Воспитатель предлагает позвать в гости Ежа и спросить у него, что же это за неизвестные овощи выросли у Зайца на грядке.
В Гости приходит Ёж.
- Дети, о чем вы хотите спросить у Ежа? Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос
Ёж отвечает: Это овощи. Овощ зелёного цвета, вытянутой формы - это кабачок. Он очень полезен. Из кабачков можно жарить оладушки..
Воспитатель предлагает девочкам собрать кабачки в корзину.
Еж отвечает дальше:
- А этот овощ круглой формы, ярко оранжевого цвета называется тыквой. Это тоже полезный овощ. Из него также можно печь оладушки, а также сварить тыквенный суп.
Мальчики собирают тыквы и кладут в корзину.
- Включение нового знания в систему знания и умений ребёнка.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что Заяц решил сварить тыквенный суп и угостить своего друга Ежа.
- Хотите вместе с Ежом сварить суп?
Воспитатель обращает внимание на отдельный стол, на котором находятся все овощи, которые дети собрали на грядках. Кроме этого на столе имеются изображения яблок (по количеству мальчиков) и груш (по количеству девочек). Все карточки с изображением фруктов и овощей лежат вперемешку. На отдельном столе приготовлены три кастрюли.
Воспитатель предлагает детям положить в одну кастрюлю сначала картофель, потом морковь, затем тыкву и кабачок. Дети подходят к столу, выбирают нужные карточки.
Воспитатель проверяет выполнение задания и спрашивает:
- Как одним словом назвать то, что вы положили в кастрюлю? (Это овощи.)
Правильно. Из этих овощей можно сварить тыквенный суп.
Затем дети «включают плиту». Суп варится.
Далее, воспитатель зовёт детей к столу, на котором остались карточки яблок и груш.
- Как одним словом назвать то, что осталось на столе? (Это фрукты.)
- Что можно приготовить из яблок и груш? Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем приготовить компот.
Воспитатель говорит, что Заяц просит девочек приготовить компот из яблок, а мальчиков – компот из груш.
Для организации обратной связи воспитатель задает детям вопрос:
- Что нужно выбрать мальчикам (девочкам) для приготовления компота?
Воспитатель говорит, что мальчики должны варить компот в одной кастрюле, девочки в другой.
Дети выбирают нужные фрукты и кладут в свои кастрюли.
Заяц благодарит детей.
- Рефлексия.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где мы с вами сегодня побывали? (на огороде).
- Кому мы помогали? (Зайцу)
- Чем помогли Зайцу? (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сварить вкусный суп, потому что узнали новые овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Закреплене детей знания о светофоре....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».
Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...