Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мамонтова Елена Валерьевна

 Конспект НОД по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Овощи» с детьми младшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и систематизирования знаний детей об овощах.

Целью занятия является  расширение знаний детей об овощах, знакомство с новыми видами овощей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Овощи»

Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми видами овощей.

Задачи:

Развивающие:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
- развивать внимание, интерес, мышление.

Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Словарная работа: кабачок, тыква, тыквенный суп, компот.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, проблемные, информационные

Материал: «грядки» из картонных коробок, карточки «овощи» и «фрукты», корзинка, три миски или контейнера (кастрюли).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Овощи и фрукты», беседа «Что растет на грядке», чтение сказки «Репка», сказки «Пых», стихов и загадок про овощи и фрукты, разучивание танца «Есть у нас огород».

Ход образовательной ситуации

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, а  вы видели фрукты и овощи дома или в магазине?

- А вы знаете, где растут овощи?

-Вы когда - нибудь собирали урожай овощей и фруктов?

После ответов детей, воспитатель рассказывает, что к нам в гости сегодня пришёл Заяц, и у него на огороде уродился большой урожай овощей. Заяц просит детей помочь ему этот урожай собрать.

- Хотите помочь Зайцу собрать овощи на грядках?

- Сможете?

  1. Актуализация знаний.

Дети вместе с воспитателем подходят к грядкам (сделанным из картонных коробок).  На одной грядке лежат вырезанные из картона морковки.

- Что растёт на этой грядке? (морковь).

Воспитатель предлагает детям собрать морковь с грядки и положить в корзинку. Может случиться, что кто – то из детей возьмёт ни одну морковь, тогда кому – то  не достанется.

- Все смогли взять морковь?

- Что нужно сделать для того, чтобы морковь была у каждого? (Надо поделиться). Дети самостоятельно делятся, чтобы у каждого было по одной моркови.

Дети складывают морковки в корзинку.

Дети подходят к другой грядке, на которой  лежат карточки картофеля.

- Что растёт на этой грядке? (картошка.)

Воспитатель предлагает детям собрать картофель с грядки

Дети складывают картофель в корзинку.

  1. Затруднение в ситуации.

Дети подходят к третьей грядке, на которой растут кабачки и тыква (тоже вырезанные из картона изображения). Количество изображений кабачков равно количеству мальчиков, а количество изображений тыкв равно количеству девочек.

Заяц удивляется и спрашивает у детей:

- Что выросло на этих грядках?

Как правило, не все дети дают ответ на этот вопрос.

- Смогли вы объяснить Зайцу, что растёт на этих грядках? (Нет.)

- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, что это за овощи.)

  1. Открытие детьми нового знания.

Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель рассказывает, что у Зайца есть друг – умный Ёж, который знает всё.

Воспитатель предлагает позвать в гости Ежа и спросить у него, что же это за неизвестные овощи выросли у Зайца на грядке.

В Гости приходит Ёж.

- Дети, о чем вы хотите спросить у Ежа? Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос

Ёж отвечает: Это овощи. Овощ зелёного цвета, вытянутой формы - это кабачок. Он очень полезен. Из кабачков можно жарить оладушки..

Воспитатель предлагает девочкам собрать кабачки в корзину.

Еж отвечает дальше:

- А этот овощ круглой формы, ярко оранжевого  цвета называется тыквой. Это тоже полезный овощ. Из него также можно печь оладушки, а также сварить тыквенный суп.

Мальчики собирают тыквы и кладут в корзину.

  1. Включение нового знания в систему знания и умений ребёнка.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что Заяц решил сварить тыквенный суп и угостить своего друга Ежа.

- Хотите вместе с Ежом сварить суп?

Воспитатель обращает внимание на отдельный стол, на котором находятся все овощи, которые дети собрали на грядках. Кроме этого на столе имеются изображения яблок (по количеству мальчиков) и груш (по количеству девочек). Все карточки с изображением фруктов и овощей лежат вперемешку. На отдельном столе приготовлены три кастрюли.

Воспитатель предлагает детям положить в одну кастрюлю сначала картофель, потом морковь, затем тыкву и кабачок. Дети подходят к столу, выбирают  нужные карточки.

Воспитатель проверяет выполнение задания и спрашивает:

- Как одним словом назвать то, что вы положили в кастрюлю? (Это овощи.)

Правильно. Из этих овощей можно сварить тыквенный суп.

Затем дети «включают плиту». Суп варится.

Далее, воспитатель зовёт детей к столу, на котором остались карточки яблок и груш.

- Как одним словом назвать то, что осталось на столе? (Это фрукты.)

- Что можно приготовить из яблок и груш? Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем приготовить компот.

Воспитатель говорит, что Заяц просит девочек приготовить компот из яблок, а мальчиков – компот из груш.

Для организации обратной связи воспитатель задает детям вопрос:

- Что нужно выбрать мальчикам (девочкам) для приготовления компота?

Воспитатель говорит, что мальчики должны варить компот в одной кастрюле, девочки в другой.

Дети выбирают нужные фрукты и кладут в свои  кастрюли.

Заяц благодарит детей.

  1. Рефлексия.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы с вами сегодня побывали? (на огороде).

- Кому мы помогали? (Зайцу)

- Чем помогли Зайцу? (ответы детей).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сварить вкусный суп, потому что узнали новые овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».

Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...