Конспект занятия по познавательному развитию «Человек родился, чтобы трудиться» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект был разработан с целью закрепить знания о профессиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Человек родился, чтобы трудиться»
(подготовительная группа)
Цель:
закрепить названия профессий;
воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
видеть важность и необходимость любой профессии;
обогащать словарь;
формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет
на занятии.
Предварительная работа:
беседа и показ иллюстраций по теме;
заучивание пословиц и поговорок о труде;
чтение стихотворений Маяковского «Кем быть?», Родари «Чем
пахнут ремесла?»;
беседы о профессиях родителей.
Оборудование:
иллюстрации с изображением людей разных профессий,
инструментов, помогающих им в работе; альбомные листы,
цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы поговорим о людях разных профессий. Но
сначала давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
Дети:
- Терпение и труд все перетрут.
- Дело мастера боится.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Дерево узнают по плодам, а человека по делам.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А как вы думаете, что можно сказать
о человеке, про которого говорят: «У него золотые руки»?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, только трудолюбивого,
старательного человека можно так охарактеризовать. Кого именно
можно так назвать?
Дети:
Маму, папу, бабушку, дедушку…
Воспитатель:
Верно! Но я уверена, что там, где работают ваши родители, о
них отзываются так же. Пожалуйста, назовите профессии ваших
мам и пап (в это время воспитатель вывешивает картинки
называемых профессий). Ребята, представьте, если бы
ваши родители работали в нашем детском саду. Какие бы
профессии вы бы еще назвали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети, я хочу обратить ваше внимание на профессию дворника.
Наш дорогой Сергей Петрович встает раньше всех, чтобы взрослые
и дети шли по чистым дорожкам в детский сад. Смотрите, какие
сугробы! Это наш уважаемый дворник много потрудился и
расчистил снег кругом. А помните, сколько листвы было осенью?
Все убрал Сергей Петрович! А кто нам соорудил такую
замечательную горку из снега? Тоже он! Вот сколько работы у
нашего дворника. Нужно уважать его труд, правда, ребята? Чем мы
можем порадовать нашего Сергея Петровича?
Дети:
Не мусорить на улице, не разгребать собранный снег, всегда
здороваться при встрече, называя его по имени – отчеству.
Воспитатель:
Скажите, какие инструменты пригодятся дворнику для работы?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру. У меня есть изображения
инструментов, которые относятся к разным профессиям. Сможете
ли вы правильно определить, к какой профессии относится
предмет?
Молодцы! Справились! А теперь пора отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)
В самолеты полетали (качаем руками)
И строителями стали (руки сложить перед собой)
Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)
Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)
Вот закончилась игра, заниматься нам пора.
Воспитатель:
Ребята, я сейчас прочитаю вам грузинскую
сказку «Заработанный рубль».
Слушайте внимательно.
- О ком говорится в этой сказке?
- Как отец узнавал, что сын не заработал «рубль»?
- Как закончилась сказка?
- Чему она нас учит?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы с вами вспомнили о многих профессиях.
Все они нужные и важные. Скоро вы, ребята, вырастите, станете
взрослыми и тоже обретете свою профессию. А пока вы можете
только помечтать, кем бы вы хотели стать. Перед вами бумага и
цветные карандаши. Нарисуйте свою мечту, а мы потом вместе
догадаемся, кто кем будет, когда вырастет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-945956-1505053720.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1208964-1579513404.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1279734-1673101351.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302213-1609711446.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.
Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.Задачи:Образова...
Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1312018-1613040847.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП)«Необычный гость» в подготовительной группе
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному...