Конспект занятия по познавательному развитию «Человек родился, чтобы трудиться» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Ольга Викторовна

конспект был разработан с целью закрепить знания о профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_rodilsya_chtoby_truditsya.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Человек родился, чтобы трудиться»

(подготовительная группа)

Цель:

закрепить названия профессий;

воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

видеть важность и необходимость любой профессии;

обогащать словарь;

формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет

на занятии.

Предварительная работа:

беседа и показ иллюстраций по теме;

заучивание пословиц и поговорок о труде;

чтение стихотворений Маяковского «Кем быть?», Родари «Чем

пахнут ремесла?»;

беседы о профессиях родителей.

Оборудование:

иллюстрации с изображением людей разных профессий,

инструментов, помогающих им в работе; альбомные листы,

цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим о людях разных профессий. Но

сначала давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Дети:

- Терпение и труд все перетрут.

- Дело мастера боится.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Дерево узнают по плодам, а человека по делам.

- Маленькое дело лучше большого безделья.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А как вы думаете, что можно сказать

о человеке, про которого говорят: «У него золотые руки»?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, только трудолюбивого,

старательного человека можно так охарактеризовать. Кого именно

можно так назвать?

Дети:

Маму, папу, бабушку, дедушку…

Воспитатель:

Верно! Но я уверена, что там, где работают ваши родители, о

них отзываются так же. Пожалуйста, назовите профессии ваших

мам и пап (в это время воспитатель вывешивает картинки

называемых профессий). Ребята, представьте, если бы

ваши родители работали в нашем детском саду. Какие бы

профессии вы бы еще назвали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Дети, я хочу обратить ваше внимание на профессию дворника.

Наш дорогой Сергей Петрович встает раньше всех, чтобы взрослые

и дети шли по чистым дорожкам в детский сад. Смотрите, какие

сугробы! Это наш уважаемый дворник много потрудился и

расчистил снег кругом. А помните, сколько листвы было осенью?

Все убрал Сергей Петрович! А кто нам соорудил такую

замечательную горку из снега? Тоже он! Вот сколько работы у

нашего дворника. Нужно уважать его труд, правда, ребята? Чем мы

можем порадовать нашего Сергея Петровича?

Дети:

Не мусорить на улице, не разгребать собранный снег, всегда

здороваться при встрече, называя его по имени – отчеству.

Воспитатель:

Скажите, какие инструменты пригодятся дворнику для работы?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру. У меня есть изображения

инструментов, которые относятся к разным профессиям. Сможете

ли вы правильно определить, к какой профессии относится

предмет?

Молодцы! Справились! А теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)

В самолеты полетали (качаем руками)

И строителями стали (руки сложить перед собой)

Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)

Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)

Вот закончилась игра, заниматься нам пора.

Воспитатель:

Ребята, я сейчас прочитаю вам грузинскую

сказку «Заработанный рубль».

Слушайте внимательно.

- О ком говорится в этой сказке?

- Как отец узнавал, что сын не заработал «рубль»?

- Как закончилась сказка?

- Чему она нас учит?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы с вами вспомнили о многих профессиях.

Все они нужные и важные. Скоро вы, ребята, вырастите, станете

взрослыми и тоже обретете свою профессию. А пока вы можете

только помечтать, кем бы вы хотели стать. Перед вами бумага и

цветные карандаши. Нарисуйте свою мечту, а мы потом вместе

догадаемся, кто кем будет, когда вырастет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.

Конспект  занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...

Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.Задачи:Образова...

Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП)«Необычный гость» в подготовительной группе

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному...