Главные вкладки
Конспект занятия по экологическому воспитанию: "Морское путешествие" для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщить и закрепить знания детей о животных и рыбах морей и океанов, полученных на предыдущих занятиях.
Форма занятия: викторина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экологическому воспитанию: "Морское путешествие" для старшей группы. | 544.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный комплекс «Перспектива».
Конспект занятия по экологическому воспитанию:
«Морское путешествие».
Старшая группа.
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Романова Мария Альбертовна.
г.о. Химки
Московская область
Май 2024г.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о животных и рыбах морей и океанов, полученных на предыдущих занятиях.
Ход викторины:
Воспитатель: «Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем экологическом кабинете. Сегодня Вы увидите викторину «Мир морей и океанов».
Дети приветствуют гостей: «Мы – веселые ребята
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в знатоков играть».
«Мы сегодня заявляем
И не в шутку, а всерьез.
Если вдруг мы проиграем,
Потекут ручьи из слез…»
Правила игры:
- В игре принимают участие 2 команды.
- В процессе игры команды не имеют права подсказывать друг другу.
- Если команда не смогла ответить на вопрос, на него отвечает другая команда.
- Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
- За правильные ответы выдаются фишки. Победившей считается та команда, которая набрала больше фишек.
Чтобы начать игру, необходимо придумать названия командам (команды придумывают названия).
Мы начинаем игру.
Конкурс 1 «Отгадай загадку».
- «Зубы в пасти в три ряда,
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он – морской бандит» (Акула).
- «Он и фокус покажет,
Он и трюк повторит,
Все рядом молчуньи,
А он – говорит» (Дельфин).
- «Через море-океан
Плывет чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан». (Кит).
- «Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я…. (Осьминог).
- «Есть лошадка, но не пашет,
Иго-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это? (Морской конек).
- «Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал:
За минуту я два метра
На иголках пробежал. (Морской еж).
Конкурс 2 «Я знаю….А ты?»
Команда встает в одну линию, передает мяч от участника к участнику и говорят: «Я знаю….осьминога….А ты?» Затем то же самое делает другая команда (выигрывает та команда, в которой ответили все участники и сделали это быстро и без заминок).
Конкурс 3 «Ответь на трудные вопросы».
- «Зачем морская черепаха один раз в год обязательно выходит из воды на берег?
- «Как питается кит?»
- «Чем интересны зубы акулы?»
- «Объясните, что за дырочка на животе у морского конька?»
- «Чем интересна рыба-удильщик (морской черт)?»
- «Как дышат киты и дельфины?»
Конкурс 4 «Объясни, что изображено на фотографии».
Конкурс 5 «Узнай меня».
- «Я рыба, если мне грозит опасность, раздуваюсь как шар и выставляю свои шипы». (Рыба-еж).
- «Я рыба. Имею яркую раскраску, как у того, кто выступает в цирке. Живу среди водорослей и кораллов». (Рыба-клоун).
- «Я рыба. Имею яркую окраску и темное круглое пятнышко, как у одного насекомого.» (Рыба-бабочка).
- «А у меня тоже есть темное пятнышко, но я необычной прямоугольной формы» (Рыба-ангел).
- «А я необычная рыба. Вместо спинного плавника у меня на спине острый рог, да к тому же он ядовит» (Спинорог).
- «Ну а у меня вместо хвоста – шипы, вместо плавников – шипы, к тому же я вся полосатая» (Рыба-зебра).
Конкурс 6 «Какая команда внимательней».
Игра на внимание «Поймай рыбку».
Конкурс 7 «Ответь быстро».
Ставятся песочные часы, команда должна уложиться в одну минуту.
Вопросы для первой команды:
- Кто вынашивает детенышей у морского конька? (папа).
- Чем дышит акула: легкими или жабрами? (жабрами).
- У кого из морских животных восемь щупалец? (осьминог).
- Кто из морских животных умеет пощелкивать и посвистывать? (дельфин).
- Если видно треугольный спинной плавник на поверхности воды, то кто это плывет? (акула).
- Кто из рыб вырабатывает электричество и своего врага поражает током? (скат).
- У какой рыбы длинный нос с зазубринами. Этот нос похож на один инструмент. (рыба-пила).
- Туловище похоже на купол, зонтик, а когда дотронешься, похоже на густой кисель. (медуза).
- Какая акула самая безопасная и миролюбивая? (китовая).
- У кого есть присоски на щупальцах? (осьминог).
Вопросы для второй команды:
- У кого из морских животных есть сумка на животе? (морской конек).
- Кто выпускает при опасности чернильное пятно? (осьминог).
- Зачем выпрыгивают из воды дельфины? (чтобы дышать).
- Кто умеет крутить обруч, играть в мяч и выступать перед зрителями? (дельфины).
- Кто самый кровожадный хищник в море? (акула).
- Кто из морских животных всегда с улыбкой на мордочке? (дельфин).
- У какой рыбы спинной плавник похож на большой парус? (рыба-парусник).
- Какую акулу называют акулой-мусорщиком? (тигровую).
- Чем выкармливают своих детенышей киты и дельфины? (молоком).
- Что за животное при поедании добычи вытаскивает наружу свой желудок? (морская звезда).
Далее подсчитывается количество фишек у каждой команды и определяется победитель. Награждение призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"
Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь ме...
Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников для старшей группы детского сада
Подборка примерных конспектогв по экологии да учебный год для старшей группы....
конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
с помощью данного конспекта в игровой непренужденной форме с детьми старшего дошкольного возраста можно закрепить знания о птицах, животных, насекомых Среднего Поволжья....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"
создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...
Конспект занятия по экологическому воспитанию (краеведение) в старшей группе. Тема НОД: «Заповедники Крыма».
Аннотация. Данный конспект занятия имеет цель: воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за родную природу. Формировать экологическую культуру у детей, сознание того, что природу нужно беречь. Рас...