Конспект занятия на тему: «Гордись своим именем, улица!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие направлено на воспитание патриотических чувств, любви к родному городу, формирование интерес к познанию родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gordis_svoim_imenem.docx | 83.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Гордись своим именем, улица!»
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь, к родному городу,
формировать интерес к познанию родного края;
- создать хорошее настроение у детей, высокую активность, желание
продемонстрировать свои знания и умения;
развивающие:
- развивать память, сообразительность, находчивость, творческие
способности;
- развивать навыки речевого общения;
обучающие:
- расширить представления детей о Родине, родной стране, родной
улице;
- систематизировать представление о том, что для каждого человека
малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
- закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города
Симферополя;
- продолжать знакомить детей с улицей, названной в честь известного
кинорежиссёра, сценариста Марка Донского;
- совершенствовать умение в художественной деятельности.
Предварительная работа:
- экскурсии по улице Марка Донского, беседы, просмотр фильма
«Здравствуйте, дети!»;
- просмотр фотографий, чтение стихов и рассказов о родном городе,
изготовление цветов из цветной бумаги (оригами).
Ресурсный материал:
Презентация «Детям о М.С. Донском», фотографии основных
достопримечательных мест г.Симферополь, аудиозапись музыки, стихи о Родине, об улице, кроссворд, цветы, фотовыставка «Симферополь особенный, неповторимый».
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
#1054;рганизационно – мотивационный этап.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Заждалось вас Солнышко, оно очень хочет с вами поздороваться. Поздороваемся? У кого в руках Солнышко, тот здоровается и называет имя соседа ласково.
Воспитатель обращает внимание детей на экран с видеообращением Незнайки.
- Ребята, послушаем рассказ Незнайки.
- Я приехал к вам из далёкого «Цветочного города». Там живут мои друзья – Знайка, Пилюлькин, Карандаш, Гусля. Там много цветов и очень весело и солнечно. Пока я ехал, увидел много деревьев, высокие дома, много машин. Прошу вас, расскажите мне, куда я попал?
2. Организационно – поисковый момент.
Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке, расскажем, где мы живем?
Д/и «Корреспондент»
-Скажите, пожалуйста, как называется наша страна?
-Наша страна – это Россия.
-Назовите столицу нашей страны.
-Столица нашей страны – Москва.
-Как называется республика, в которой мы живем?
-Республика, в которой мы живем, называется Крым.
-Назовите столицу нашей республики.
-Столица нашей республики – город Симферополь.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю прочитать стихотворения о нашем чудесном городе.
***
- Люблю тебя, мой Симферополь!
Мой дом, мой мир, моя семья.
Здесь все так близко мне и мило,
Ведь это – Родина моя!
***
Симферополь сердце Крыма
Город солнца и тепла
Город южный, как красив ты,
Это Родина моя!
***
Южная красавица – белая столица
Над Салгиром ивушка в зеркало глядится
Добрым нравом славится и людьми гордится
Симферополь – город мой, - крымская столица.
***
В новых улицах, в улицах прежних.
Узнаю тебя город родной
Я горжусь, что я родом из здешних,
Симферополец я – коренной.
Воспитатель. Ребята, а как называется улица, на которой расположен наш детский сад?
- Улица Марка Донского.
Воспитатель. А что вы знаете о Марке Семёновиче Донском?
- Родился Марк Донской в Одессе. В годы гражданской войны Марк Донской служил в Красной Армии.
- Его очень многое связывает с нашим Крымом. Вернувшись из армии, он учился в Крымской медицинской школе, но врачом он не стал.
- Затем он поступает на правовое отделение Симферопольского университета и работает адвокатом.
- Далее Марк Донской работает сценаристом. Его путь в кино начался со сценария фильма «Последний оплот» - из истории крымского подполья.
- В годы войны Марк Донской снимал переполненные эмоциями фильмы «Радуга», «Как закалялась сталь».
- А после войны состоялась премьера фильма «Здравствуйте, дети!»
Этот фильм был снят на побережье Черного моря, в детском лагере «Артек».
- Этот фильм о том, где и дети, и взрослые объединяются, чтобы помочь японской девочке Инэко побороть лучевую болезнь.
- Дети сложили из бумаги тысячу журавликов, в надежде спасти жизнь девочки.
Воспитатель. Очень хочется, чтобы каждый выпущенный детьми журавлик смог найти свое сердце, и, поселившись в нем, сделать человека добрее, честнее, лучше! Чтобы никогда больше не повторилась страшная трагедия, несущая невидимую гибель всему живому на Земле.
Воспитатель. Как много вы рассказали о человеке, чьим именем названа наша улица. А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Д/и «Букет красивых слов»
Воспитатель. Я предлагаю собрать букет красивых слов о нашей улице.
Каждый из вас говорит по одному слову о нашей улице и ставит свой цветок к вазу. (Молодая, современная, культурная, уютная, родная, зеленая, добрая, любимая, милая, гостеприимная, красивая, доброжелательная).
Воспитатель. Вот какой букет красивых слов мы собрали.
Физкультминутка «Наша Родина».
В нашей стране горы высокие, (потянуться на носочках вверх)
Реки глубокие, (приседание)
Степи широкие, (руки в стороны)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (показать большой палец)
Воспитатель. А сейчас мы с вами попытаемся разгадать кроссворд, где мы узнаем зашифрованное слово.
- Какой объект помогает соединить два берега реки?
«Из металла великан
Добрым делом он увлекся
По нему забыв о чуде
Переходят реку люди». (Мост)
- Река, протекающая в городе Симферополе? (Салгир)
- Как называется наш полуостров? (Крым)
- Место, где учатся дети? (Школа)
- Состоит из семи цветов и появляется после дождя. (Радуга)
- Как называется профессия человека, который строит дома? (Строитель)
- Самая ваысокая гора в Крыму? (Роман-Кош)
- Время года, когда птицы возвращаются в родные края. (Весна)
- Лагерь в Крыму, куда приезжают отдыхать дети со всего мира (Артек)
- Что означает в переводе город-труженник, город-собиратель? (Симферополь)
- . Морская птица, обитающая на побережье Черного моря (Чайка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Их именами названы улицы нашего города» в старшей группе
Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография), расширить знан...
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....
Проект "Гордись своим менем улица"
Осуществить совместную деятельность детей и взрослых по изучению микрорайона, в котором они живут. Познакомить детей с названием улиц. Воспитывавать у детей чувство уважения к героям....
Исследовательская работа на тему "Гордись своим именем, улица" презентация имеет большой размер. ее можно посмотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/tKS9/414sevTuw
Задачи исследования : Собрать информацию о людях, чьи имена носят улицы.Цель: Узнать, почему так названа улица, с какими событиями истории и судьбами каких людей связано это наз...
Конспект занятия на тему "Погремушки своими руками"
Продолжать знакомить детей с народными игрушками через все виды деятельности....
Конспект занятий на тему: «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ».
Конспект занятий на тему: «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ».Цель: Дать первоначальное представление о родном крае.Познакомить детей с растениями нашего края.Закрепить признаки деревьев и кустар...
Конспект занятия по теме "Бумага своими руками"
Занятия влияют на особенности умственного развития детей .А также развивается комплексность мыслительной деятельности , все познавательные процессы , которые взаимосвязаны. Все занятия напрввлены на р...