Конспект занятия на тему: «Гордись своим именем, улица!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гулинар Муждабаева

Занятие направлено на воспитание патриотических чувств, любви к родному городу, формирование интерес к познанию родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gordis_svoim_imenem.docx83.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Гордись своим именем, улица!»

Задачи:

воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь, к родному городу,

формировать интерес к познанию родного края;

- создать хорошее настроение у детей, высокую активность, желание

продемонстрировать свои знания и умения;

развивающие:

- развивать память, сообразительность, находчивость, творческие

способности;

- развивать навыки речевого общения;

обучающие:

- расширить представления детей о Родине, родной стране, родной

улице;

- систематизировать представление о том, что для каждого человека

малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

- закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города

Симферополя;

- продолжать знакомить детей с улицей, названной в честь известного

кинорежиссёра, сценариста Марка Донского;

- совершенствовать умение в художественной деятельности.

Предварительная работа:

- экскурсии по улице Марка Донского, беседы, просмотр фильма

«Здравствуйте, дети!»;

- просмотр фотографий, чтение стихов и рассказов о родном городе,

изготовление цветов из цветной бумаги (оригами).

Ресурсный материал:

Презентация «Детям о М.С. Донском», фотографии основных

достопримечательных мест г.Симферополь, аудиозапись музыки, стихи о Родине, об улице, кроссворд, цветы, фотовыставка «Симферополь особенный, неповторимый».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

#1054;рганизационно – мотивационный этап.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Заждалось вас Солнышко, оно очень хочет с вами поздороваться. Поздороваемся? У кого в руках Солнышко, тот здоровается и называет имя соседа ласково.

Воспитатель обращает внимание детей на экран с видеообращением Незнайки.

- Ребята, послушаем рассказ Незнайки.

- Я приехал к вам из далёкого «Цветочного города». Там живут мои друзья – Знайка, Пилюлькин, Карандаш, Гусля. Там много цветов и очень весело и солнечно. Пока я ехал, увидел много деревьев, высокие дома, много машин. Прошу вас, расскажите мне, куда я попал?

2. Организационно – поисковый момент.

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке, расскажем, где мы живем?

Д/и «Корреспондент»

-Скажите, пожалуйста, как называется наша страна?

-Наша страна – это Россия.

-Назовите столицу нашей страны.

-Столица нашей страны – Москва.

-Как называется республика, в которой мы живем?

-Республика, в которой мы живем, называется Крым.

-Назовите столицу нашей республики.

-Столица нашей республики – город Симферополь.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю прочитать стихотворения о нашем чудесном городе.

***

- Люблю тебя, мой Симферополь!

Мой дом, мой мир, моя семья.

Здесь все так близко мне и мило,

Ведь это – Родина моя!

***

Симферополь сердце Крыма

Город солнца и тепла

Город южный, как красив ты,

Это Родина моя!

***

Южная красавица – белая столица

Над Салгиром ивушка в зеркало глядится

Добрым нравом славится и людьми гордится

Симферополь – город мой, - крымская столица.

***

В новых улицах, в улицах прежних.

Узнаю тебя город родной

Я горжусь, что я родом из здешних,

Симферополец я – коренной.

Воспитатель. Ребята, а как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

- Улица Марка Донского.

Воспитатель. А что вы знаете о Марке Семёновиче Донском?

- Родился Марк Донской в Одессе. В годы гражданской войны Марк Донской служил в Красной Армии.

- Его очень многое связывает с нашим Крымом. Вернувшись из армии, он учился в Крымской медицинской школе, но врачом он не стал.

- Затем он поступает на правовое отделение Симферопольского университета и работает адвокатом.

- Далее Марк Донской работает сценаристом. Его путь в кино начался со сценария фильма «Последний оплот» - из истории крымского подполья.

- В годы войны Марк Донской снимал переполненные эмоциями фильмы «Радуга», «Как закалялась сталь».

- А после войны состоялась премьера фильма «Здравствуйте, дети!»

Этот фильм был снят на побережье Черного моря, в детском лагере «Артек».

- Этот фильм о том, где и дети, и взрослые объединяются, чтобы помочь японской девочке Инэко побороть лучевую болезнь.

- Дети сложили из бумаги тысячу журавликов, в надежде спасти жизнь девочки.

Воспитатель. Очень хочется, чтобы каждый выпущенный детьми журавлик смог найти свое сердце, и, поселившись в нем, сделать человека добрее, честнее, лучше! Чтобы никогда больше не повторилась страшная трагедия, несущая невидимую гибель всему живому на Земле.

Воспитатель. Как много вы рассказали о человеке, чьим именем названа наша улица. А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Д/и «Букет красивых слов»

Воспитатель. Я предлагаю собрать букет красивых слов о нашей улице.

Каждый из вас говорит по одному слову о нашей улице и ставит свой цветок к вазу. (Молодая, современная, культурная, уютная, родная, зеленая, добрая, любимая, милая, гостеприимная, красивая, доброжелательная).

Воспитатель. Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Физкультминутка «Наша Родина».

В нашей стране горы высокие, (потянуться на носочках вверх)

Реки глубокие, (приседание)

Степи широкие, (руки в стороны)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (показать большой палец)

Воспитатель. А сейчас мы с вами попытаемся разгадать кроссворд, где мы узнаем зашифрованное слово.

  1. Какой объект помогает соединить два берега реки?

«Из металла великан

Добрым делом он увлекся

По нему забыв о чуде

Переходят реку люди». (Мост)

  1. Река, протекающая в городе Симферополе? (Салгир)
  2. Как называется наш полуостров? (Крым)
  3. Место, где учатся дети? (Школа)
  4. Состоит из семи цветов и появляется после дождя. (Радуга)
  5. Как называется профессия человека, который строит дома? (Строитель)
  6. Самая ваысокая гора в Крыму? (Роман-Кош)
  7. Время года, когда птицы возвращаются в родные края. (Весна)
  8. Лагерь в Крыму, куда приезжают отдыхать дети со всего мира (Артек)
  9. Что означает в переводе город-труженник, город-собиратель? (Симферополь)
  10. . Морская птица, обитающая на побережье Черного моря (Чайка)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Их именами названы улицы нашего города» в старшей группе

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография), расширить знан...

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....

Проект "Гордись своим менем улица"

Осуществить совместную деятельность детей и взрослых по изучению микрорайона, в котором они живут. Познакомить детей с названием улиц. Воспитывавать у детей чувство уважения к героям....

Исследовательская работа на тему "Гордись своим именем, улица" презентация имеет большой размер. ее можно посмотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/tKS9/414sevTuw

Задачи исследования : Собрать информацию о людях, чьи имена носят улицы.Цель: Узнать, почему так названа улица, с какими событиями  истории и судьбами каких людей связано это наз...

Конспект занятия на тему "Погремушки своими руками"

Продолжать знакомить детей с народными игрушками через все виды  деятельности....

Конспект занятий на тему: «ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ».

Конспект занятий на тему: «ЛЮБИ  СВОЙ  КРАЙ».Цель: Дать первоначальное представление о родном крае.Познакомить детей с растениями нашего края.Закрепить признаки деревьев и кустар...

Конспект занятия по теме "Бумага своими руками"

Занятия влияют на особенности умственного развития детей .А также развивается комплексность мыслительной деятельности , все познавательные процессы , которые взаимосвязаны. Все занятия напрввлены на р...