Проект "Гордись своим менем улица"
проект (младшая группа)
Осуществить совместную деятельность детей и взрослых по изучению микрорайона, в котором они живут. Познакомить детей с названием улиц. Воспитывавать у детей чувство уважения к героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sayt.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Гордись своим именем улица»
Тип проекта: познавательно-исследовательский детско-родительский.
Актуальность: У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город и район, в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий.
Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства исследуемых дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе. Дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, так как родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости.
Знакомство с родным городом, улицами, с известными людьми, прославившими район, имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социально-личностного развития детей, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному краю, помогает создавать условия для развития гражданских чувств.
Грамотно выстроенный педагогический процесс способен не просто дать полезную информацию, но и сформировать познавательный интерес к истории родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к своим землякам. Дошкольники должны знать, как устроена жизнь в районе, о людях, именами которых названы родные улицы, о достижениях предков и современников. И тогда они будут не только гордиться своим городом и районом, но и заботиться о нем.
Цель: осуществить совместную деятельность детей и взрослых по изучению микрорайона Рекинцо и Рекинцо-2 г. Солнечногорска, подвигов земляков-солнечногорцев, в честь которых названы улицы района.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с улицами микрорайонов, названными в честь земляков-героев;
- расширить знания детей о подвиге земляков в Великой Отечественной войне;
- обогатить словарный запас детей следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская.
- познакомить детей с различными источниками нахождения информации.
- Развивающие:
- развивать у дошкольников самостоятельность, коммуникативные качества, умение добывать знания;
- создать предметное пространство для организации познавательно-исследовательской деятельности в рамках тематики проекта.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину;
- воспитывать у дошкольников чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города;
- обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
Исполнители проекта: педагог, дети 3-4 лет, родители.
Этапы реализации:
I. Подготовительный –сентябрь
II. Основной – сентябрь
III. Заключительный – сентябрь
Работа с родителями – беседы, составление рассказов, участие в реализации проекта, предоставление фото детей.
Ожидаемые результаты:
- Для детей:
- сформированность нравственно-патриотических чувств к истории, культуре, природе микрорайонов Рекинцо и Рекинцо-2;
- словарный запас детей пополнится следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская;
- дети запомнят названия улиц района: Ухова, Тамойкина;
- в результате реализации проекта у детей сформируются интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, воспитанники овладеют знаниями о городе Солнечногорске, о земляках, прославившихся подвигами военных лет, вербальными и невербальными средствами общения и способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, правилами поведения в общественных местах.
- Для педагогов:
- повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
- Для родителей:
- активное участие родителей в фотосессии детей;
- оказание помощи в организации и проведении экскурсий и целевых прогулок.
- Помощь в создании карты микрорайонов.
Продукт: карта микрорайона Рекинцо и Рекинцо-2 с обозначением улиц, названных в честь героев солнечногорцев. Микрорайоны , построенные руками детей из конструктора.
Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом регионального компонента.
Содержание проекта
Этапы:
I. Подготовительный этап
1. Составление плана проекта.
2. Подготовка теоретического и практического материала.
II. Основной этап
- Работа со схемой микрорайона – упражнения в ориентировке
- Консультация для родителей «Воспитание маленького патриота»;
- Рассматривание открыток, фотографий микрорайонов.
- Беседа о правилах поведения на улице
- Конструирование «Мой район».
- Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Магазин» и др
III. Заключительный этап
Трудовая деятельность:
Изготовление карты микрорайона Рекинцо и Рекинцо-2 с обозначением улиц, названных в честь героев Солнечногорцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по Правилам дорожного движения "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города"
КВН...
Конспект родительского собрания в детском саду по ПДД на тему "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города".
Предложенный материал будет полезен воспитателям ДОУ средних и разновозрастных групп. Конспект родительского собрания направлен на формирование и взрослых и детей соблюдения правил дорожного движения,...
КВН по Правилам дорожного движения с участием детей и их родителей «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города»
КВН по Правилам дорожного движения с участием детей и их родителей «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города» Ведущий приве...
КВН по Правилам дорожного движения «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города.
КВН по Правилам дорожного движения «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города.Ведущий приветствует всех и объявляет тему «Как обеспечить безопасность свою и своих дет...
Консультация «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах села».
Консультация «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах села»....
Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица» /краеведение/
Предварительная работа: Экскурсии по микрорайону «Резинотехника», наблюдение за домами, рисование в свободной деятельности.Интеграция образовательных областей: познавательное раз...
Исследовательская работа на тему "Гордись своим именем, улица" презентация имеет большой размер. ее можно посмотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/tKS9/414sevTuw
Задачи исследования : Собрать информацию о людях, чьи имена носят улицы.Цель: Узнать, почему так названа улица, с какими событиями истории и судьбами каких людей связано это наз...