конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с крахмалом».
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах крахмала.
Задачи:
- закрепить знания детей о ценных пищевых продуктах для организма человека, о значении витаминов в жизни человека;
- познакомить детей со свойствами крахмала;
- изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания;
- продолжить исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы.
Предварительная работа:
- опытно экспериментальная работа в групповом помещении,
- чтение энциклопедической литературы о витаминах и продуктах питания.
Оборудование: проектор, картинки с изображением продуктов питания, продукты питания в тарелочках: мука, крахмал, картофель, колбаса, печенье, манка, пшено, макароны, раствор йода, пипетка.
Ход:
- Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней.
Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем. Мы «сказали здравствуйте», а это значит, что пожелали всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Ребята, скажите мне пожалуйста, что человеку нужно для здоровья, жизни? (Солнце, воздух, вода, продукты питания)
- Правильно, человек не может жить без этого. А что еще необходимо для жизни? Витамины. А какие вы знаете или может быть слышали витамины?
Витамин А – рост и развитие, улучшает зрение.
Витамин Б – нервная система и работа мозга.
Витамин С – укрепляет организм и помогает бороться с разными болезнями.
Мы с вами закрепили витамины и вспомнили в каких продуктах они содержаться. Теперь приступим к экспериментированию.
- Мы с вами знаем, что в продуктах содержиться не только витамины , но и крахмал.
Крахмал – это ценный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, луковицах,клубнях и сердцевинах. В злаках пшеницы, риса, кукурузы. А кто помнит эксперимент, который мы проводили в группе для получения картофельного крахмала? (Сырой очищенный картофель натираем на терке, смешиваем картофельный сок и кашицу с водой, даем отстояться. Воду сливаем, на дне баночки на подоконник. На следущий день в баночке обнаружили белый порошок – крахмал).
Крахмал – это источник энергии. А энергия для чего нам нужна?
Физкультминутка.
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперед.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – согнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть – тихонько сесть.
- Скажите, а вы знаете в каких продуктах содержиться крахмал, а в каких нет?
- Верно, на глаз мы этого определить не сможем, поэтому, сегодня я предлагаю вам провести опыт, который поможет нам определить, в каких продуктах питания содержиться крахмал.
- Ребята, перед вами лежат 2 тарелочки, в одной мука, в другой крахмал. Как вы мне сможете помочь и узнать где крахмал и где мука? Что нужно сделать? (Можно попробывать, пощупать, понюхать, по цвету)
- А можно ли пробывать незнакомые продукты?
- Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой? (Потому что крахмал похож на муку). А чем же они отличаются? (дети пробуют на ощупь)Мука мягкая,не скрипит. Крахмал хрустит.
- Какой запах у веществ?
- Скажите чем мука и крахмал похожи? (Не имеют запаха, оба белого цвета), а чем отличаются? (отличаются на ощупь. Делаем вывод: свойства крахмала: цвет белый, на ощупь скрипучий, запах не имеет.
- Ребята, у вас на столе продукты питания. Как вы думаете можно ли определить где находиться крахмал , а где его нет? Есть специальный реагент( вещество), называется он йод. Кто знает что это и для чего он нужен? Правильно, йод устраняет микробы, а раз он их уничтожает, значит это вещество небезопасно. Йод – это вещество, которое может испачкать руки и одежду, поэтому я его сильно разбавила. Будем набирать в пипетку раствор йода, и капать на продукты. При взаимодействии с йодом продукты должны окраситься в темно – синий цвет. Если йод остался желтым, крахмала в продуктах нет.
Дети проводят эксперименты со всеми имеющимся продуктами питания. На доске с одной стороны прикрепляются карточки с изображением продуктов питания, содержащими крахмал, с другой стороны в которых крахмал не обнаружен.
Упражнение для глаз.
Закрываем мы глаза вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем
Через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем
Заниматься вновь начнем.
- Итак, ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Давайте разберемся, посмотрим на продукты и сделаем вывод. Продукты питания растительного происхождения содержат крахмал, а продукты питания животного происхождения крахмала не содержат.
- А еще можно из невидимых вещей сделать видимые. Как вы думаете, можно ли обыкновенной чайной ложкой превратить воду в синие чернила? Для этого смажем внутреннюю поверхность ложки крахмалом. Высохнув, крахмал станет незаметен. Теперь опустим ложку в стакан с водой, в которую добавлено несколько капель йода. Вода начнет синеть.
- Скажите, ребята, что мы нового узнали о крахмале, для чего нам он нужен? (Крахмал – это вещество белого цвета, без запаха, скрипучий. Содержится в продуктах растительного происхождения, это источник энергии, получают крахмал из картофеля.
Крахмал также применяют при изготовлении бумаги, картона и клейстера. Крахмал идет на производство спичек, красок. Крахмал используют в медицине для мазей, таблеток, порошков. Используют для приготовления соусов, добавляется в тесто при замешивании лапши, выпечке пирожных, изготовлении колбас, конфет, а также для приготовлении киселя. А еще крахмал используют для накрахмаливания рубашек, ажурных салфеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....