Проект «СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ МЕТЕОПЛОЩАДКИ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Тюгаева Оксана Геннадьевна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ –    ДЕТСКИЙ САД № 4  « ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

 


ПРОЕКТ

 

«СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ МЕТЕОПЛОЩАДКИ»

 

 

 

 

 

 

Автор Тюгаева Оксана Геннадьевна

Воспитатель 3 группы «Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Бердск 2024 г

Введение.

Актуальность:

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.

Одной из таких форм работы стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.

Ребенок дошкольного возраста не всегда способен отметить смену погоды самостоятельно.

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором.

Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.

Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов /термометр, водомер, флюгер, песочные часы, и т.д./

Цель: оборудовать площадку метеостанции на территории ДОУ .

Задачи:

- организовать опытно – исследовательскую деятельность детей на метеостанции для систематических наблюдений за погодой средствами игры;

- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

- формировать представления о четырех частях света;

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером;

В результате реализации данного проекта сформулировать ответы на вопросы: « Что должны знать дети о явлениях природы родного края?», «Как научить детей отмечать сезонные изменения погоды ?».

- познакомить с профессией метеоролога.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: октябрь – май.

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы № 3 «Золотая рыбка»

Продукт проектной деятельности:

- создание метеостанции на территории детского сада.

Гипотеза:

- знакомый дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую площадку;

- занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;

- у детей в ходе реализации проекта будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать).

Предполагаемый результат:

- дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога;

- дети должны приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;

- иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;

- знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.

Содержание проекта:

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде.

Этапы реализации проекта:

•вводный этап;

•практический;

•аналитический .

 

Вводный этап:

- собрание методического, научно-популярного материала по изучаемой теме;

- изучить основные требования к организации метеостанции в детском саду;

- составить перспективный план работы над проектом.

Практический этап:

- обустройство площадки метеостанции / кабины для размещения измерительных приборов с учетом роста ребенка дошкольного возраста, журнала организации наблюдений/;

- оборудование площадки для организации наблюдений / фиксирования результатов в продуктивной деятельности/ детей ;

- установление приборов для наблюдений за изменениями ветра /флюгер, ветряной рукав/,

- оборудование «Экрана – наблюдений» /мольберт – часы с фрагментами типов погоды: ясная, облачная, пасмурная, снег, дождь, град, туман, ветер умеренный, сильный, безветренно/.

- сбор информации для оформления альбомов;

Аналитический этап проекта.

Представление результатов организации опытно – исследовательской работы. Размещение фотоинформации практической работы детей на метеостанции.

Реализация проекта.

- Ежедневно дети групп старшего дошкольного возраста проводят наблюдения за погодой в определенной последовательности:

- определяют температуру воздуха;

- измеряют количество осадков с помощью дождемера;

- с помощью флюгера дают относительную оценку скорости ветра, его направлении.

- выставляют показания в дневнике наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sozdanie_meteostantsii.docx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"Создание детского игрового ландшафта на территории ДОУ"

В данной разработке  освещены основные идеи и этапы реализации проекта по созданию игрового ландшафта на территории ДОУ....

Проект «Создание детско – родительского клуба «Здоровая семья».

Здоровые дети - в здоровой семье.Здоровые семьи - в здоровой стране.Так пусть на здоровой планете,Растут здоровые дети!...

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Мы лету скажем: "До свидания!"

Статья о проведенном мероприятии в рамках реализации проекта "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа" "Мы лету скажем: "До свидания!"...

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Родимый край, что сердцу дорог..."

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Родимый край, что сердцу дорог..."....

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Во имя радости душевной..."

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Во имя рвдости душевной..."...

Творческий проект создание детской газеты« Путешественник» /самодеятельная игра/

Актуальность проекта:Возрастающая потребность в улучшении качества дошкольного образования стала реализовываться в последние годы за счет интенсификации детского развития. Все разнообразнее становятся...

Проект "Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть».

Проект будет полезен педагогам, которые внедряют парциальную программу "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"...