Проект «СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ МЕТЕОПЛОЩАДКИ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 4 « ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРОЕКТ
«СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ МЕТЕОПЛОЩАДКИ»
Автор Тюгаева Оксана Геннадьевна
Воспитатель 3 группы «Золотая рыбка»
г.Бердск 2024 г
Введение.
Актуальность:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.
Одной из таких форм работы стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.
Ребенок дошкольного возраста не всегда способен отметить смену погоды самостоятельно.
Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором.
Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов /термометр, водомер, флюгер, песочные часы, и т.д./
Цель: оборудовать площадку метеостанции на территории ДОУ .
Задачи:
- организовать опытно – исследовательскую деятельность детей на метеостанции для систематических наблюдений за погодой средствами игры;
- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
- формировать представления о четырех частях света;
- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером;
В результате реализации данного проекта сформулировать ответы на вопросы: « Что должны знать дети о явлениях природы родного края?», «Как научить детей отмечать сезонные изменения погоды ?».
- познакомить с профессией метеоролога.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: октябрь – май.
Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы № 3 «Золотая рыбка»
Продукт проектной деятельности:
- создание метеостанции на территории детского сада.
Гипотеза:
- знакомый дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую площадку;
- занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;
- у детей в ходе реализации проекта будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать).
Предполагаемый результат:
- дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога;
- дети должны приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;
- иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;
- знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.
Содержание проекта:
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде.
Этапы реализации проекта:
•вводный этап;
•практический;
•аналитический .
Вводный этап:
- собрание методического, научно-популярного материала по изучаемой теме;
- изучить основные требования к организации метеостанции в детском саду;
- составить перспективный план работы над проектом.
Практический этап:
- обустройство площадки метеостанции / кабины для размещения измерительных приборов с учетом роста ребенка дошкольного возраста, журнала организации наблюдений/;
- оборудование площадки для организации наблюдений / фиксирования результатов в продуктивной деятельности/ детей ;
- установление приборов для наблюдений за изменениями ветра /флюгер, ветряной рукав/,
- оборудование «Экрана – наблюдений» /мольберт – часы с фрагментами типов погоды: ясная, облачная, пасмурная, снег, дождь, град, туман, ветер умеренный, сильный, безветренно/.
- сбор информации для оформления альбомов;
Аналитический этап проекта.
Представление результатов организации опытно – исследовательской работы. Размещение фотоинформации практической работы детей на метеостанции.
Реализация проекта.
- Ежедневно дети групп старшего дошкольного возраста проводят наблюдения за погодой в определенной последовательности:
- определяют температуру воздуха;
- измеряют количество осадков с помощью дождемера;
- с помощью флюгера дают относительную оценку скорости ветра, его направлении.
- выставляют показания в дневнике наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdanie_meteostantsii.docx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"Создание детского игрового ландшафта на территории ДОУ"
В данной разработке освещены основные идеи и этапы реализации проекта по созданию игрового ландшафта на территории ДОУ....
Проект «Создание детско – родительского клуба «Здоровая семья».
Здоровые дети - в здоровой семье.Здоровые семьи - в здоровой стране.Так пусть на здоровой планете,Растут здоровые дети!...
Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Мы лету скажем: "До свидания!"
Статья о проведенном мероприятии в рамках реализации проекта "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа" "Мы лету скажем: "До свидания!"...
Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Родимый край, что сердцу дорог..."
Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Родимый край, что сердцу дорог..."....
Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Во имя радости душевной..."
Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Во имя рвдости душевной..."...
Творческий проект создание детской газеты« Путешественник» /самодеятельная игра/
Актуальность проекта:Возрастающая потребность в улучшении качества дошкольного образования стала реализовываться в последние годы за счет интенсификации детского развития. Все разнообразнее становятся...
Проект "Создание детско-родительского семейного клуба по робототехнике «Вместе весело играть».
Проект будет полезен педагогам, которые внедряют парциальную программу "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"...