проект"Создание детского игрового ландшафта на территории ДОУ"
проект на тему

Дерябина Нина Викторовна

В данной разработке  освещены основные идеи и этапы реализации проекта по созданию игрового ландшафта на территории ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrovoy_landshaft_na_territorii_dou.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Дружок» комбинированного вида г.Улан-Удэ

Паспорт проекта.

Название: «Создание детского игрового ландшафта на территории ДОУ»

  Цель.  

Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, повышения ее привлекательности для детей.

Задачи.

 1.Создать комфортные условия для прогулок и разных видов деятельности детей.

2.Вовлечь родителей в проектную деятельность.

3.Развивать творческие способности педагогов ДОУ и детей.

Конечный результат.

Создание условий для совместной деятельности всех участников образовательных отношений; расширение сфер их взаимодействия на разных игровых ландшафтах.

Сроки реализации проекта.

Март-июнь 2017 года

Участники проекта:

Педагоги ДОУ, родители, дети.

Разработчик проекта: старший воспитатель Дерябина Н.В.

Актуальность

        2017 год объявлен в России годом экологии. 5 января 2016 года президент России Владимир Путин подписал Указ «О проведении Года экологии в 2017 году». Цель данного решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Наш проект предназначен для привлечения внимание педагогов и родителей к вопросам экологического воспитания детей, создание игрового пространства на территории ДОУ, на котором каждый воспитанник мог реализовать свои интересы, воплотить свои фантазии и взаимодействовать с детьми не только из своей группы.

       У каждого ребенка должно быть право на контакт с природой, которое в городской среде часто нарушается или просто не учитывается. Современные дети склонны к сидячему оброазу жизни, много времени проводят за компьютером, вследствие этого имеют избыточный вес и хронические заболевания

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой игровой ландшафтной среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание детей. Разработанные нами игровые зоны ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность детей, но и дают возможность для свободной игры, познавательной активности, общения с воспитанниками разного возраста. 

План реализации проекта

«Создание игрового ландшафта на территории ДОУ»

№ п/п

Срок реализации

Основное содержание

Формы работы

1-й этап – информационный

1

Март

Проанализировать состояние участка группы

Изучить предпочтения детей и родителей

Обследование участка группы

Беседы с детьми. Экспресс-опрос родителей

2- этап организационно-исполнительский

2

Апрель-май

Разработать проекты по оснащению участка в соответствии с заданным направлением с использованием декоративных элементов

Изучение литературы, просмотр журналов, интернет-сайтов, изобразительная деятельность, взаимодействие с родителями

Создать эскизы будущего участка группы

Творческая мастерская совместно с детьми и родителями

Подобрать средства и материалы для воплощения замысла

Взаимодействие с родителями

Изготовить или приобрести необходимое оборудование

Установить оборудование, оформить участок в соответствии с заданным направлением

3-й этап – аналитический

3

Июнь

Проанализировать полученные результаты

Обследование участка группы

Устранить недочеты

Взаимодействие с родителями

4-й этап – заключительный

4

Июнь

Торжественное открытие летней игровой площадки

Презентация своего участка детьми и родителями

Обмен опытом

Мастер-класс для педагогов

Содержание проекта

Территория нашего ДОУ составляет около 0,2 гектара. По всему периметру территории ДОУ имеются зеленые насаждения, но в недостаточном количестве. Поэтому было принято решение посадить аллею выпускников у центрального входа.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы решили отразить детскую субкультуру в оформлении участков групп, используя героев детского мульфильма «Смешарики»  и совместно с детьми и родителями определили для участка каждой возрастной группы определенные  игровые центры :

Участок группы № 1- «Научная лаборатория Лосяша и Пина»

Участок группы № 2- «Цветник и огород Копатыча»

Участок группы №3–«Центр здоровья Совуньи» и «Развлекательный центр Нюши и Кар-Карыча»

Участок группы №4-«Образовательный центр Ежика «Азбука безопасности»

Описание игровых центров.

.

1.«Научная лаборатория Лосяша и Пина»

Направление: познавательное развитие

Цель: развивать любознательность, учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометр, осадкомер и флюгер; проводить эксперименты с водой и песком, изготавливать игровое оборудование из бросового материала.

Центр будет расположен на участке старшей группы. На ней будут установлены два термометра. Один расположен под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.

Другой прибор на площадке – осадкомер, представляющий собой ведро с цилиндрическими стенками. Дети, помещая в осадкомер линейку, будут определять, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий их период. Выше всех будет установлен флюгер – для определения направления ветра.

        Также на участке будет оборудована игровая постройка для игр и проведения эксперементов с песком и водой,установлены пластмассовые стелажи для хранения оборудования и бросового материала

2.«Цветник и огород Копатыча»

Направление: познавательное и социально-коммуникативное развитие

Цель: познакомить детей с разнообразием растительного мира, способами ухода за цветами и овощами.

 Цветник и огород предполагается разместить на участке средней группы. На овощном огороде мы посадим районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку,укроп,  редиску. Рядом с огородом будет соседствовать уголок поля, где будут посеяны семена пшеницы, ржи, ячменя и дети будут иметь возможность наблюдать за растениями поля непосредственно в детском саду

Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.

Также педагоги и родители предполагается возвести альпийскую горку, которая будет радовать не только детей, но и взрослых.  

Вдоль всего периметра участка группы будут располагаться клумбы круглой формы, в которых будут расти различные цветы.

3. «Центр здоровья Совуньи»

Направление: физическое развитие

Цель: приучать детей к здоровому образу жизни, развивать физические качества.

Спортивная площадка разместится на участке подготовительной группы. Подобранное спортивное  оборудование: баскетбольные кольца, цели для метания, гимнастические стенки, профилактическая дорожка, дорожки для прыжков  и бега, звуковая дорожка  позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

«Развлекательный центр Нюши и Кар-Карыча»

Направление: художественно-эстетическое развитие

Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки и развлечения. Особенно их привлекает драматизация, передача образов героев сказок. Опираясь на эту особенность, мы решили организовать развлекательный центр, где дети будут раскрывать свои артистические способности  

На небольшой сцене-подиума будут установлены декорации для обыгрывания сказок.

  1. «Образовательный центр Ежика «Азбука безопасности»

Направление: социально-коммуникативное развитие

Этот уголок площадки имеет твердое покрытие, который находится рядом с участком группы № 4.На него будет нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями и размещены атрибуты (дорожные знаки, светофор).

Эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.

Игротека.

Кроме того, что на каждом участке детского сада уже имеется различное игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр, которое будет пополнено.

Приложение

Примеры создания ландшафтных построек и декоративных элементов из бросового материала.

Клумба «Ромашка»

Оборудование: 25 больших пластиковых бутылок из-под лимонада; 156 маленьких бутылочек из-под детских йогуртов; краска желтого цвета; лопатка; щетка для чистки обуви в виде божьей коровки.

Ход работы. Определите на участке место для будущей клумбы. Обозначьте середину ромашки и контуры ее лепестков. Вкопайте 25 больших пластиковых бутылок на место середины цветка. Покрасьте их желтой краской. Затем вкопайте маленькие бутылочки по контуру лепестков. На серединку ромашки «посадите» божью коровку. Закрепите ее проволокой. В лепестки ромашки посадите цветы.

Клумба «Плетень»

Оборудование: 7 необтесанных колышков из веток; 30 длинных веток ивняка (или длинные ветки любого другого дерева); небольшие пластмассовые или глиняные горшочки.

Ход работы. Срежьте ветки ивняка. Сделайте колышки длинной 0,5 м. Вбейте их в землю полукругом и вплетите ветки. На колышки повесьте горшочки, а за ними посадите цветы.

Клумба с «поросятами»

Оборудование: Одна 5-литровая пластиковая бутылка; одна средняя пластиковая бутылка; нож; розовая эмаль; самоклеящаяся бумага.

Ход работы. Вырежьте с помощью ножа из средней бутылки ушки поросенка, из 5-литровой бутылки – тело (срежьте верхнюю часть по всей длине). Покрасьте их розовой краской. Из бумаги вырежьте глазки, приклейте их к голове. Внутрь тела поросенка насыпьте землю и посадите цветы. По аналогии сделайте несколько таких поросят.Обозначьте на земле место для клумбы, прополите его и расставьте готовых поросят. Оформите клумбу декоративными элементами (например, выложите крупные камушки в виде гусеницы).

Мини-клумба «Паровозик»

Оборудование: 3 пластмассовых ящика; 5-литровая бутылка из-под воды; 2 аудиодиска; 2 красные крышки от ведерок из-под майонеза; 1 ведерко из-под шпатлевки; 1 красная коробочка из-под киндер-сюрприза; 1 пластиковая бутылочка объемом 0,33 л; самоклеящаяся бумага; краска синего или темно-зеленого цвета; деревянные кружочки.

Ход работы. Вкопайте 5-литровую бутылку горлышком вниз и покрасьте ее. На крышке ведерка из-под шпатлевки сделайте «лицо» паровозика, сбоку прикрепите бутылку 0, 33 л – «трубу». Поставьте ведерко перед бутылкой. По бокам ведерка воткните в землю диски, по бокам бутылки – красные крышки. За паровозиком поставьте друг за другом ящики и к ним по бокам приставьте деревянные кружочки или диски – «колеса». В ящики насыпьте землю и посадите петунию.

Мини-клумба «Корабль»

Оборудование: Деревянный ящик; 4 пластмассовые тонкие прямоугольные пластины (или дощечки); палка для мачты; кусочек красной и желтой ткани; веревка (не более 1,5 м); белая и голубая эмаль; 30 пластиковых бутылок; маленький российский флажок на мачту.

Ход работы. Сложите пополам две пластины и установите их с узкой стороны ящика. С другой стороны по краям вкопайте еще две большие пластины. Покрасьте «корабль» снизу голубой, а сверху белой краской. Пластины по бокам покрасьте, как колеса. Установите «мачту» и привяжите к ней веревку с флажками. Сверху к «мачте» прикрепите флаг. Вокруг «корабля» вкопайте бутылки. Их можно покрасить голубой краской под цвет воды. В ящик насыпьте землю и посадите цветы.

Мини-пруд

Оборудование: Старый таз; большой пакет черного или синего цвета; крышки от бутылок: синие (50 штук), зеленые (30 штук), желтые (25 штук), красные (30 штук); пластмассовые игрушки: лебедь, рыбки.

Ход работы. Наденьте пакет на таз и вкопайте его в землю. Взрыхлите землю вокруг таза и выложите крышки от бутылок разных цветов мозаикой. Рисунок может быть любым, работа предоставляет большие возможности для творчества и фантазии. Налейте в таз воду и запустите пластмассовых лебедя и рыбок. Чтобы вода в пруду не зацвела, раз в неделю меняйте ее вместе с пакетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание детского игрового ландшафта на территории детской площадки.

Вы никогда не задумывались о том, как вернуть наших детей на улицу в век стремительного развития электроники и влияния большого города? Конечно, просто так гулять ребенка одного уже не отпус...

Проект «Создание детско – родительского клуба «Здоровая семья».

Здоровые дети - в здоровой семье.Здоровые семьи - в здоровой стране.Так пусть на здоровой планете,Растут здоровые дети!...

Создание детского игрового ландшафта на территории ДОО

Речь идет не о том, какое оборудование поставить на участке группы или территории ДОО для развития физической ловкости, познавательной сферы детей и т. д., а о создании некого...

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Мы лету скажем: "До свидания!"

Статья о проведенном мероприятии в рамках реализации проекта "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа" "Мы лету скажем: "До свидания!"...

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Родимый край, что сердцу дорог..."

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Родимый край, что сердцу дорог..."....

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Во имя радости душевной..."

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Во имя рвдости душевной..."...

Проект «Создание авторских игровых пособий для автоматизации звуков у детей с нарушениями речи».

Долгосрочный проект «Создание авторских игровых пособий для автоматизации звуков у детей с нарушениями речи"....