конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие по континентам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Медведева Мария Анатольевна

ОД поможет педагогам в игровой форме рассказать о континентах, их обитателях. Расширит кругозор детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_od_puteshestvie_po_materikam_v_sredney_gruppe.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие по материкам»

Цель: развитие интереса детей к миру природы.

Задачи: расширять представления детей о многообразии животного мира; дать элементарные представления о планете Земля, континентах; развивать память, мышление, наблюдательность; развивать умение устанавливать причино-следственные связи; расширять словарный запас – континент, Евразия, Австралия, Антарктида, Южная и Северная Америка, Африка. Воспитывать в детях любознательность.

Оборудование и материалы: планшет с видеообращением; мультимедийная установка; иллюстрации материков;  карта России; фигурки , картинки животных разных стран, емкость с водой, детский крем, салфетки.

Ход ОД

- ребята, мне пришло интересное видеообращение, давайте посмотрим (Земля приглашает ребят отправиться в путешествие по разным странам).

- давайте вспомним, как называется наша страна? Что вы можете рассказать о России? (дети называют города, реки, обитателей лесов и т.д)

Педагог показывает карту России. Посмотрите, какая большая наша страна, посмотрите, зеленым цветом на карте окрашен лес, коричневым – горы, голубой, синий цвет – это моря, реки, озера. Россия находится на континенте Евразия. На земле есть и другие континенты или материки. Приглашаю присесть на стульчики и узнать много нового и интересного.

Просмотр видеофильма «Путешествие по материкам». 

https://www.youtube.com/watch?v=Q83KaF5vcow        

Д.И. «Назови континент»

На разных континентах обитают животные, давайте погуляем по материкам и узнаем их.

Дети с педагогом проходят к столам с изображением Африки, Америки, Австралии, Антарктиды, Евразии. Рассматривают и называют животных, окрас, чем питаются. Педагог оказывает помощь, объясняет. (Вот мы и в Австралии. Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень богатый разнообразный животный мир; самая большая птица в Австралии страус  Эму. А очень быстрое животное это кенгуру. Ещё в Австралии есть коалы, попугаи и т.д.

Африка. Ребята, что вы можете рассказать про Африку? На этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло. Ребята, какие это животные?

Д. И. «Правда или нет» У жирафа самая длинная шея. (да, правда, у жирафа самая длинная шея) Слон – самое большое животное. (Да, правда, слон самое большое животное Львы питаются травой. (Нет, ложь, львы не питаются травой, они хищники)У крокодила острые зубы. (Да, правда, он – хищник, для его питания нужны острые зубы) Обезьяны сами учат детей писать и читать. (Нет, ложь, животные не умеют читать и писать)

Антарктида. В  Антарктиде нет растительности, потому что там очень холодно. А живут ли на таком материке животные? (ответы детей). А какие животные, как вы думаете? (ответы детей)

ОПЫТ «Почему белые медведи не мерзнут»

Когда белый медведь вылезает на льдину из воды, почему его шерсть не покрывается льдом? Ведь он мокрый, а на сильном морозе вода превращается в лёд? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, предлагаю проделать опыт. В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Какая рука? И если бы сейчас ударил мороз, то что бы случилось с водой? Теперь вытрите руки и смажьте их детским кремом. Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили. Вода собралась каплями, аккуратно стряхните руку. Что, получилось, попробуйте объяснить. (Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не дает воде пропитать шерсть, вода стекает, не успев замёрзнуть). Теперь вы знаете, почему животные не мерзут в Антарктиде.

Северная и Южная Америка

Южная Америка – самый дождливый материк. В Южной Америке есть самая маленькая птичка колибри, которая умеет летать хвостом вперед. В реках водится рыба пиранья, зубастая и опасная. Какие еще животные живут в Южной Америке? (дети с помощью иллюстраций называют животных). В северной Америке животные очень похожи на наших обитателей леса.

Д.И «Рассели животных» детям предлагается на выбор игрушка животного, нужно назвать и определить, где он обитает. 

Завершение ОД

Вам понравилось узнавать новые знания о Земле? Что вам запомнилось, где побывали? Кому было не интересно, почему так случилось? С кем мы можем поделиться знаниями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром в средней группе

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл,...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром для средней группы «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.Образовательная  область - Познавательное развитие. Средняя группа.  «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»Цель: формировать и обобщить знания о признаках осениЗадачи:- учить отличать овощи и фрук...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у Капельки».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с ...

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема «Встречаем птиц!»Задачи: познакомить детей с разными видами птиц, их поведением в весенний период. Формировать у...