Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
На тему «Кто обедал на кормушке»
В рамках тематической недели:
«Птицам трудно корм искать, зимой им будем помогать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45» г. Владимир
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
На тему «Кто обедал на кормушке»
В рамках тематической недели:
«Птицам трудно корм искать, зимой им будем помогать».
Канаева Ольга Петровна
МАДОУ г. Владимир «Детский сад № 45»
Владимир
2025 год
Программное содержание:
- Воспитывать осознанно-заботливое отношение к птицам своей местности;
Поощрять стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знания.
- Развивать описательную речь, коммуникативные способности детей;
закреплять умения детей использовать в своей речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
- Расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах нашей местности: внешний вид, особенности питания, образ жизни;
Материалы и оборудование:
Разные крупы, в отдельном контейнере: ягоды рябины, крошки белого хлеба, кусочки сала, семена растений, семечки подсолнечника, растопленный внутринной жир, контейнеры, форма .
Кормушка. Зимующие птицы на подставочках: ворона, синица, сорока, свиристель, голубь, поползень, дятел, снегирь. Запись голоса синицы, голубя, мяч.
Презентация «Кто, чем питается».
Игра для интерактивной доски «Чем можно кормить птиц».
Стихотворение А. Яшин «Покормите птиц зимой».
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
Рассматривание разных видов круп. Рассматривание альбома «Зимующие птицы», чтение В. Бианки «Синичкин календарь»
После НОД:
Узнавать птиц прилетающих на кормушку, интерактивная игра «Накорми птицу», рисуем, лепим птиц, оригами «Снегири и синички».
Взаимодействие с семьей:
Пополнить уголок экспериментирования разными видами круп, изготовление кормушки своими руками.
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время |
Вовлечение в деятельность (мотивация) | - Еще раз здравствуйте, мои дорогие, И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли - До чего же хороши! - Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки! И нашими гостями тоже, что бы и у них было такое же хорошее настроение. - Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение. (В группе слышится фырчание) Дети вместе с воспитателем идут на звук и находят Ёжика (за Ёжиком большой конверт). Воспитатель: Кто же это ребята? Дети: Ёжик Воспитатель: Мне кажется, он что-то нам принёс, очень похоже на письмо. Интересно вам заглянуть в конверт? (Воспитатель достаёт из конверта фотографию Ушастого Ёжика и читает на обороте: Дорогие ребята, пишет вам ваш старый друг, Лесной Ёжик. Хочу вам рассказать про моего братца Ушастого Ёжика, он очень хороший, но очень грустный, потому что, у него нет друзей, про него просто почему-то никто не знает, а сам познакомиться он ни с кем не может, потому что очень пугливый. Я уверен, что вы придумаете, как можно ему помочь, очень на вас надеюсь. Ваш друг - Лесной Ёжик.) | Утром, перед завтраком |
Целеполагание | Воспитатель: Как же ребята нам помочь Лесному Ёжику и его братцу? Ответы детей: поедем в гости к Ушастому Ёжику и подружиться с ним. Можно рассказать про него своим друзьям. Можно написать ему письмо и т. д. Воспитатель: А как же мы можем про него рассказать, если мы тоже про него ничего не знаем? Что же делать? Дети: Нужно все узнать про него. Воспитатель: А где мы можем узнать? Дети: прочитать в книге, посмотреть в интернете. Воспитатель: Точно! У нас в группе как раз есть одна такая книга, называется она энциклопедия | 2 мин. |
Планирование | Воспитатель: Каких зимующих птиц мы можем увидеть? Как помочь птицам, чтобы им не навредить? Где мы это можем узнать? Дети: Спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии, посмотреть в компьютере). | 2 мин. |
Действия | Воспитатель: Посмотрите у нас на кормушке уже появились первые гости. (на кормушке появляется силуэт вороны) Воспитатель: Кто это? Что вы о ней знаете? Дети: Ворона обитательница города, носит серенький жилет, у крыльев черный цвет. Далее на экране появляются силуэты птиц: Воробья, голубя. Дети: Воробей - это маленькая серая птичка с темными пятнами на спинке и черным пятнышком на шейке. Дети: Голубь птица покрупнее, цвет голубовато-серый с белым, головка небольшая, шея короткая, крылья длинные и острые, хвост закруглен, ноги короткие, клюв небольшой, прямой. Воспитатель предлагает узнать по голосу прилетающую птицу. Дети рассказывают, что они знают об этих птицах. Воспитатель: Сколько зимующих птиц прилетело к нам на кормушку. А что умеют делать птицы? Воспитатель: вставайте в круг игра называется «Что умеют делать птицы». (дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм и пр) Воспитатель: Вы хотите узнать, чем же каждая из них питается. Просмотр презентации из энциклопедии «Кто, чем питается». Воспитатель: Так давайте накормим наших птиц. Мы же уже знаем кому, что можно есть. (Дети делятся знаниями, полученными во время просмотра презентации). «Летом воробей поедает много вредных насекомых. Зимой, когда насекомых мало, он любит полакомиться семенами сорняков, различными зернышками, высохшими остатками фруктов и ягод в саду (маленькими яблочками, смородинкой…), крошками хлеба и другим кормом. Перловка для воробьёв слишком жёстка». Воспитатель: Что вы приготовите для своего воробья? (Дети накладывают в контейнер семечки, ягоды, хлеб). Дети: «Ворона − всеядная птица. Она поедает различных насекомых, а также грызунов, ящериц, лягушек, рыб, птичьи яйца. Зиму вороны проводят вблизи жилья человека. Кормятся на помойках и свалках пищевыми остатками. Еще они очень любят семена различных растений, особенно подсолнечника. Вороны – заботливые и храбрые родители. Например, прежде чем покормить своих птенцов найденной сухой коркой хлеба, птица сначала размачивает ее в луже, а потом несет воронятам». Воспитатель: Покормите нашу ворону». (дети отбирают корм для вороны). Дети: «Сороки обычно встречаются в открытом месте с множеством деревьев и кустов, они избегают густого леса. Корм сорок разнообразен. Сорока пожирает насекомых, мелких зверей и птиц. Кроме того, она охотно употребляет в пищу различные ягоды, фрукты, зерно с полей. Любит есть несоленое сало на кормушке. Воспитатель: Накормите сороку. (Дети накладывают сало, зерно). Дети: «Снегирь − это гость с севера. Снегирь – птица доверчивая, спокойная, неповоротливая, часами неподвижно сидящая на дереве. Питается ягодами рябины, семенами лиственных и хвойных деревьев, летом иногда – пауками и насекомыми. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием». Воспитатель: Накормите снегиря. (Дети накладывают ягоды рябины). Дети: «Голубь − доверчивая птица, ставшая символом мира и дружбы. Живут голуби в лесах и населенных пунктах. Голуби поедают семена сорняков, зерна на полях. Сизые голуби настолько привыкли к человеку, что ходят по земле буквально под ногами людей. Нередко можно видеть людей, которые специально рассыпают хлебные крошки и зерно. Поэтому они устраивают гнезда около жилищ человека». Воспитатель: Накормите голубя. (Дети накладывают в контейнер корм). Дети: «Синица – очень прожорливая птица. Охотится за насекомыми. От ее зоркого глаза и острого клюва не спасутся ни яйца, ни личинки, ни взрослые насекомые. Одна птица за сутки может съесть столько насекомых, сколько весит сама. Зимой синичек подкармливают семенами подсолнуха, других растений. Очень любят они несоленое сало. Многие синички осенью и зимой заготавливают корм про запас». Воспитатель: Накормите нашу синичку. (дети подбирают угощение в контейнер). Дети: Дятел – летом питается в основном древесными насекомыми, зимой семенами хвойных деревьев. Его можно угостить несоленым салом или сырым мясом. Воспитатель: угостите нашего дятла. (дети отбирают корм). А еще для птиц можно сделать угощение – конфетку. Как вы думаете, что это? Предположения детей Воспитатель: хотите помочь мне сделать? Берем внутринной жир, заранее растопленный, добавляем туда те семена, какие любят птицы (дети по очереди высыпают семена). Воспитатель просить кого – нибудь перемешать полученную смесь и выложить в форму и внутрь положить веревочку. Объясняя, когда жир остынет, он застынет. Это и будет для птиц угощение. А когда мы пойдем на прогулку мы повесим на дерево полученное лакомство. | 12 мин. |
Рефлексия | Воспитатель: Сколько нового мы сегодня узнали о питании птиц. Что вы запомнили? Мы сейчас проверим. (на интерактивной доске появляется игра «Чем можно кормить птиц», дети отбирают корм, что можно есть птицам, а что нельзя). Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы пойдем гулять и угостим зимующих птиц. | 4 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...