«Путешествие в прошлое бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
план конспект и презентация к познавательному занятию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.68 КБ |
![]() | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Средняя группа
Подготовила: воспитатель
Солобаева Л.В.
2024год.
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность), речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
- познакомить детей с историей бумаги, с её современными видами;
- воспитывать в детях бережное отношение к изделиям из бумаги;
– формировать умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам;
– уточнить, систематизировать и расширить знания о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;
– развивать интерес к миру природы;
– формировать привычку рационально использовать природные ресурсы.
Оборудование и материалы: волшебная палочка, камни, береста, кусочки ткани, краски, стакан с водой на каждого ребенка, образцы современных видов бумаг, опилки, предметные картинки для игр, стульчики для «машины времени».
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в музей, чтобы заглянуть в прошлое бумаги. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я, коснись рукой, тот же час окажется в музее.
Вокруг вас я обойду в музей быстро приведу.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Посмотрите, вот мы и очутились с вами в музее, далеко от детского сада. (Дети подходят к первому экспонату – камень и рассматривают его.)
Воспитатель: Я предлагаю Вам подумать и ответить, какое отношение к бумаге имеет камень? (ответы детей)
Воспитатель: Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, люди вместо бумаги использовали камень - высекали на нем буквы.
Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, удобен ли камень для письма?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Он тяжелый.
Воспитатель. Правильно, ребята. Камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. А сейчас посмотрим на другой экспонат (показ глиняной дощечки). Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Я предлагаю Вам сравнить глину и камень и определить их свойства. (Дети приходят к выводу, что глина легче камня, но она хрупкая, из нее нельзя сделать книгу или тетрадь).
Воспитатель: Сейчас подойдем и посмотрим на ткань. Для чего она нужна?
Дети: На ней можно писать.
Воспитатель: Давайте мы с Вами попробуем сложить ткань пополам и нарисовать на ней что-нибудь. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Удобно было рисовать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Рисовать трудно: ткань растягивается, рисунок расплывается и отпечатывается на другой стороне.
Воспитатель: А сейчас подойдем и посмотрим на бересту. «Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста - это наружная часть березовой коры. Писать на ней удобно, но для книг она не годилась». Давайте попробуем сложить бересту и сделать из нее обложку книги. (Дети выполняют задание, и приходят к выводу, что береста ломается, а значит она хрупкая).
Воспитатель: На чем же мы будем писать?
Воспитатель: «В древние времена из далекой восточной страны - Китая – купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага. Именно в Китае впервые научились делать бумагу». Какая по качеству была первая бумага?
Дети: Она желтая, темная, плотная, шероховатая.
Воспитатель: Правильно, ребята. И тогда человек стал думать, как проще изготовить бумагу, как улучшить ее качество. Со временем появились новые сорта бумаги, удобной в использовании и несложной в изготовлении. - Показ образцов современных видов бумаги.
Воспитатель: Как люди используют бумагу?
Дети: На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы и книги.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д. воспитатель раздает картинки с изображением камня, глиняной дощечки, бересты и бумаги. - Дети работают группами по 4 человека.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых - это предметы на которых можно писать, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для письма.
Воспитатель раздает карточки :
-камень, солнце, береста, бумага.
-глиняная дощечка, бумага, часы, береста.
-бумага, береста, камень, птица.
-береста, глиняная дощечка, стул, камень.
Дети работают самостоятельно. (По группам по 4 человека). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. - Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше посещение музея в прошлое бумаги, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.
Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
-Скажите мне, где мы с Вами были? (в музее).
-Что нового, вы узнали, пока были в музее?
Дети.
-Узнали, на чем раньше писали,
-Узнали о происхождении бумаги,
-Где впервые научились делать бумагу.
Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А на следующем занятии, мы с Вами узнаем какие свойства, имеет бумага.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На чем мы пишем что-нибудь, На чем мы любим рисовать, Что можно скомкать и согнуть И даже трубочкой свернуть? А ну, попробуй угадать!
Ребята, а вы любите рисовать? А на чём мы с вами рисуем? (Ответы детей). Правильно, на бумаге. А как вы думаете, всегда ли люди рисовали только на бумаге? Ребята, я сегодня приглашаю вас в музей , где узнаем прошлое бумаги .
Давным-давно когда люди жили в пещерах, им необходимо было общаться между собой, что-то записывать, и для этого они стали использовать камень. На камне они высекали (вырубали) разные знаки и изображения.
Это глиняные дощечки. Так как на камне было неудобно и сложно писать, люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину.
Ткань с надписями в прошлом
Посмотрите на следующий экспонат – это береста. Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста – это наружная часть берёзовой коры.
Люди придумали листы из тонкой кожи животных - пергамент. Это очень прочный материал. Были даже целые книги, написанные на пергаменте. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук.
В древние времена из далекой восточной страны купцы привезли чудесные листы. Это была бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае.
Завод по изготовлению бумаги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-297750-1381169467.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"
Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей. Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-15071-1402511522.jpg)
«Путешествие в прошлое бумаги»
Данная презентация используется в совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательной области «Познание». Форма работы – рассказ воспитателя. Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511059-1414729326.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-551454-1420829768.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-480947-1463043873.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое бумаги».Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, с современными видами бумаги. Помочь выявит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-817119-1477416218.jpg)
. «Путешествие в прошлое бумаги»
Цель: формировать целостную картину мира, расширять представления детей об окружающих предметах, развивать познавательный интерес, воспитывать в детях бережное отно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904365-1489503251.jpg)
НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие»? «Социально-коммуникативное развитие».Форма организации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:Познакомить детей с историей бумаги, с совреме...