открытое занятие «Секреты повара Запеканкина» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель:

  1. сформировать представление о продукте  питания  - яйце;
  2. учить детей рассуждать, как можно отличить свежий продукт от несвежего, делать выводы;
  3. развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о яйце и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;
  4.  развивать навыки целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения, используя в эксперименте мнемосхемы;
  5. воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе

совместной деятельности, уважительное отношение к профессии повара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yaytso.docx21.11 КБ
PDF icon yaytso-szhatyy.pdf266.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-исследовательской деятельности с детьми

ОО «Познавательное развитие»

«Секреты повара Запеканкина»

(средняя группа)

Гимназия города Троицка                                                                                                                                                                     отделение №8                                                                                                                          городской округ Троицк в городе Москве

                                                          Воспитатель:                                                                                                                                                                          Мишина Татьяна Николаевна                                                                                      

         2023--2024 учебный год

г. Москва 2024

Цель:

  1. сформировать представление о продукте  питания  - яйце;
  2. учить детей рассуждать, как можно отличить свежий продукт от несвежего, делать выводы;
  3. развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о яйце и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;
  4.  развивать навыки целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения, используя в эксперименте мнемосхемы;
  5. воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе

совместной деятельности, уважительное отношение к профессии повара.

МАТЕРИАЛЫ  К  ЗАНЯТИЮ

Демонстрационный:

  1. Презентация (показ слайдов);
  2. Мнемосхемы (глаз, нос, ладонь, язык);
  3. видеозапись «Делай так»;

Раздаточный:

  • 4 стакана с водой;
  • 2 десятка яиц;
  • пустая емкость;
  • соль;
  • столовая ложка;
  • емкость с водой;
  • лупа;
  • банан (свежий и несвежий);
  • хлеб (свежий и несвежий);
  • одноразовые перчатки;
  • халаты на каждого ребенка;
  • халат на воспитателя;

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает около себя детей.

-Ребята, скажите, пожалуйста, помогаете ли вы дома по хозяйству? (ответы детей)

-Что вы делаете по дому?

Мой знакомый повар Запеканкин просит помочь ему разобрать продукты, для приготовления десерта.                                                                                                                   Запеканкин просит помочь отличить свежие продукты от несвежих.

- Хотите помочь разобрать все продукты на свежие и несвежие?

- Сможете?

  1. Актуализация знаний.                                                             

Воспитатель:

-Как можно отличить свежие продукты от несвежих? (ответы детей – по внешнему виду, по запаху, на ощупь, на вкус) используем мнемосхемы. Воспитатель проговаривает с детьми алгоритм действий.

Воспитатель предлагает свежий хлеб и несвежий, свежий банан и несвежий. Дети определяют, делают выводы сами.

Воспитатель показывает детям два свежих куриных яйца;

- Ребята, как можно отличить свежее яйцо от несвежего? (ответы детей)                                               - Почему нам не удается отличить свежее яйцо от несвежего?

  1. Затруднение в ситуации.  

– Смогли мы разобрать все продукты на свежие и несвежие? (Нет, не смогли.)                                                                                                     – Почему не смогли? (потому что не знаем, как отличить свежее яйцо от несвежего?

  1. Открытие нового знания.

– Что делать, если чего-то не знаешь, но хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает, посмотреть в книге, попробовать догадаться самим и т.д.)                                                                                                                                                                                                                                                    – Что будем делать?  Ответы детей.

 (дети с педагогом подходят к столу, на котором 3 стакана с водой, один с соленой, емкость с водой, 8-9 яиц)

 - Сейчас мы попробуем отличить свежие яйца от несвежих. Для этого нам понадобятся  яйца, 2 стакана воды. Берем одно яичко и кладем в стакан (если яйцо опустить, то оно свежее, если будет плавать на верху, то оно испортилось) Кто готов попробовать? Пробуем.

Проводят эксперимент. Воспитатель предлагает каждому ребенку провести эксперимент. - Все продукты проверили? Хорошее у вас сей час настроение?  Предлагаю провести  музыкальную паузу.

Музыкальная физминутка «Делай так»

- Настроение у вас хорошее! С заданием справились!

 Посмотрите ребята, на столе стакан еще с водой. Только она какая-то мутная. Для чего она? Как вы думаете? (ответы детей)

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Оказывается, мы еще не все узнали про наше яичко. Присаживайтесь на свои места.      Я предлагаю провести еще один эксперимент. Для этого нам понадобятся два стакана с водой, две ложки соли и одно яйцо.

 -Опускаем яичко в стакан с простой водой. Что произошло? (яйцо опустилось на дно стакана)

- Что же будет, если в воду положить две ложки соли? (мнения детей) Проверим? Что произошло? (яйцо плавает на поверхности) В чем же секрет? (секрет в плотности воды).

 - Посмотрите на экран. Что вы видите? (матрас надувной – он плотный) Солная вода тоже плотная.  А если вода несоленая. Она как бы легкая (картинка на экране сдутого матраса) вот такие чудеса в природе происходят. Она подарила нам возможность правильно и вкусно питаться.

Природа создала яичную скорлупу так, что яичко может храниться несколько дней без  холода. (картинка на экране- пленка)

Воспитатель предлагает вживую рассмотреть пленку с помощью лупы.

  1. Осмысление.

- Предлагаю вернуться обратно в садик.  Мы сегодня много узнали много интересного (ответы детей)  

 - Смогли мы разобрать все продукты на свежие и несвежие?

- Почему смогли? (потому что узнали, как отличить свежее яйцо от несвежего)

А дома попробуйте вместе с родителями сделать какое-нибудь блюдо из яиц.

 

                                                                                   


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия.  «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...

открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга

Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта. Тема: «Что общего у продавца и повара?»

ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта.Тема: «Что общего у продавца и повара?»Педагогические цели: закре...

ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта. Тема: «Что общего у продавца и повара?»

ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта.Тема: «Что общего у продавца и повара?»Педагогические цели: закре...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...