открытое занятие «Секреты повара Запеканкина» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
- сформировать представление о продукте питания - яйце;
- учить детей рассуждать, как можно отличить свежий продукт от несвежего, делать выводы;
- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о яйце и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;
- развивать навыки целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения, используя в эксперименте мнемосхемы;
- воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе
совместной деятельности, уважительное отношение к профессии повара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.11 КБ |
![]() | 266.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательно-исследовательской деятельности с детьми
ОО «Познавательное развитие»
«Секреты повара Запеканкина»
(средняя группа)
Гимназия города Троицка отделение №8 городской округ Троицк в городе Москве
Воспитатель: Мишина Татьяна Николаевна
2023--2024 учебный год
г. Москва 2024
Цель:
- сформировать представление о продукте питания - яйце;
- учить детей рассуждать, как можно отличить свежий продукт от несвежего, делать выводы;
- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о яйце и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;
- развивать навыки целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения, используя в эксперименте мнемосхемы;
- воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе
совместной деятельности, уважительное отношение к профессии повара.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
Демонстрационный:
- Презентация (показ слайдов);
- Мнемосхемы (глаз, нос, ладонь, язык);
- видеозапись «Делай так»;
Раздаточный:
- 4 стакана с водой;
- 2 десятка яиц;
- пустая емкость;
- соль;
- столовая ложка;
- емкость с водой;
- лупа;
- банан (свежий и несвежий);
- хлеб (свежий и несвежий);
- одноразовые перчатки;
- халаты на каждого ребенка;
- халат на воспитателя;
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает около себя детей.
-Ребята, скажите, пожалуйста, помогаете ли вы дома по хозяйству? (ответы детей)
-Что вы делаете по дому?
Мой знакомый повар Запеканкин просит помочь ему разобрать продукты, для приготовления десерта. Запеканкин просит помочь отличить свежие продукты от несвежих.
- Хотите помочь разобрать все продукты на свежие и несвежие?
- Сможете?
- Актуализация знаний.
Воспитатель:
-Как можно отличить свежие продукты от несвежих? (ответы детей – по внешнему виду, по запаху, на ощупь, на вкус) используем мнемосхемы. Воспитатель проговаривает с детьми алгоритм действий.
Воспитатель предлагает свежий хлеб и несвежий, свежий банан и несвежий. Дети определяют, делают выводы сами.
Воспитатель показывает детям два свежих куриных яйца;
- Ребята, как можно отличить свежее яйцо от несвежего? (ответы детей) - Почему нам не удается отличить свежее яйцо от несвежего?
- Затруднение в ситуации.
– Смогли мы разобрать все продукты на свежие и несвежие? (Нет, не смогли.) – Почему не смогли? (потому что не знаем, как отличить свежее яйцо от несвежего?
- Открытие нового знания.
– Что делать, если чего-то не знаешь, но хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает, посмотреть в книге, попробовать догадаться самим и т.д.) – Что будем делать? Ответы детей.
(дети с педагогом подходят к столу, на котором 3 стакана с водой, один с соленой, емкость с водой, 8-9 яиц)
- Сейчас мы попробуем отличить свежие яйца от несвежих. Для этого нам понадобятся яйца, 2 стакана воды. Берем одно яичко и кладем в стакан (если яйцо опустить, то оно свежее, если будет плавать на верху, то оно испортилось) Кто готов попробовать? Пробуем.
Проводят эксперимент. Воспитатель предлагает каждому ребенку провести эксперимент. - Все продукты проверили? Хорошее у вас сей час настроение? Предлагаю провести музыкальную паузу.
Музыкальная физминутка «Делай так»
- Настроение у вас хорошее! С заданием справились!
Посмотрите ребята, на столе стакан еще с водой. Только она какая-то мутная. Для чего она? Как вы думаете? (ответы детей)
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Оказывается, мы еще не все узнали про наше яичко. Присаживайтесь на свои места. Я предлагаю провести еще один эксперимент. Для этого нам понадобятся два стакана с водой, две ложки соли и одно яйцо.
-Опускаем яичко в стакан с простой водой. Что произошло? (яйцо опустилось на дно стакана)
- Что же будет, если в воду положить две ложки соли? (мнения детей) Проверим? Что произошло? (яйцо плавает на поверхности) В чем же секрет? (секрет в плотности воды).
- Посмотрите на экран. Что вы видите? (матрас надувной – он плотный) Солная вода тоже плотная. А если вода несоленая. Она как бы легкая (картинка на экране сдутого матраса) вот такие чудеса в природе происходят. Она подарила нам возможность правильно и вкусно питаться.
Природа создала яичную скорлупу так, что яичко может храниться несколько дней без холода. (картинка на экране- пленка)
Воспитатель предлагает вживую рассмотреть пленку с помощью лупы.
- Осмысление.
- Предлагаю вернуться обратно в садик. Мы сегодня много узнали много интересного (ответы детей)
- Смогли мы разобрать все продукты на свежие и несвежие?
- Почему смогли? (потому что узнали, как отличить свежее яйцо от несвежего)
А дома попробуйте вместе с родителями сделать какое-нибудь блюдо из яиц.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе
Конспект занятия. «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...
открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга
Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта. Тема: «Что общего у продавца и повара?»
ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта.Тема: «Что общего у продавца и повара?»Педагогические цели: закре...

ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта. Тема: «Что общего у продавца и повара?»
ООД открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта.Тема: «Что общего у продавца и повара?»Педагогические цели: закре...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...