Органы чувств -наши помощники
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гоплачева   Дианна  Арсеновна

Конспект-занятия по валеологии "Органы чувств-наши помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv.docx868.95 КБ

Предварительный просмотр:

                  План-конспект

занятия по валеологии в средней группе на тему «Наши помощники-органы чувств»

Подготовила и провела

 воспитатель Гоплачева Д.А.

Ноябрь 2024г.

Утверждаю

Директор МКДОУ Д/с №2

                                                                                                                 _______________ Нагацуева А.Б

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи:

Познавательное развитие

• Обобщать имеющиеся у детей представления о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы. Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные, расширять кругозор. Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Речевое развитие

• Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями "орган слуха, орган зрения, осязания, вкуса, обоняние”.

Физическое развитие

• Закреплять гигиенические навыки, понимание необходимости бережного отношения к органам чувств.

Воспитатель: (нахожу сундук) Ребята, смотрите, что я нашла! Какой сундук разноцветный. Тяжелый! Давайте посмотрим, что же там внутри?

(Открываем сундук, достаем письмо)

Здесь письмо! Интересно, кто же нам пишет. Прочитаем?

«Дорогие ребята, я очень хотел прийти к вам сегодня в гости, но у меня не получится, потому, что меня срочно попросили прилететь в Африку, и вылечить заболевших животных. Поэтому я оставил вам свой сундук с интересными загадками. Я предлагаю вам сегодня отправится в Институт Здоровья. Вы по в  лаборатории, где проводят исследования органов чувств человека. Я приготовил вам загадки, если вы с ним справитесь, получите большую витаминку. А когда соберете 5 витаминок - вас ждет сюрприз. Желаю вам удачи! Подпись Доктор Айболит».

Воспитатель: Вот как интересно, ребята! Сам Доктор Айболит хотел прийти к нам в гости. Но, его ждут бедные, заболевшие животные. Он им сейчас очень нужен.  Давайте  с вами  Ребята выполним задания Айболита, согласны?

Воспитатель: давайте в первую очередь  вспомним  из каких частей состоит тело человека.
Обозначим геометрическими формами.
(Игра собери человека! вызываются 2-е детей, которые на магнитной доске собирают человека,  называя при этом основные части тела).
Молодцы, человечков вы составили очень быстро, назвали основные части тела человека.

А теперь давайте пройдем в нашу лабораторию и начнем.

1 задание “ загадка про нос” .

Вам нужно отгадать загадку:

Орган он необходимый

Даже если очень длинный,

Пусть курносый, пусть картошкой,

Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.

Он сопеть умеет громко.

Иногда он в канапушках,

Или в рыженьких веснушках.

Что же это? Вам вопрос.

Догадались? Это (нос)

 Правильно, ребята, это нос. За правильный ответ вы получаете витамину.      (картинка нос+витаминку.)

(читаю письмо ).

  Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи). 

Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим:  Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?

А теперь давайте проведем опыт. В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с закрытыми  глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в баночках (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, апельсин, шоколад).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Молодцы!  

 2е письмо

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят  (уши)

 Правильно, ребята, это уши. Вы получаете еще одну витамину. (Картинка ухо).Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем.  Я вам сейчас дам послушать  звуки животных, а вы попробуйте угадать кто же это.Проводится игра «Узнай по звуку животных»

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Умницы!

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),
Ножки (топают ножками),
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),
Голова (кладут руки на голову),
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),
Ох, устала ой-ой-ой!

Садятся

Третье письмо.(загадка) глаза

 На ночь два оконца сами закрываются,

 а с восходом солнца сами открываются. (глаза)

Правильно, ребята, это глаза. За правильный ответ вы получаете еще одну витаминку

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно,  сейчас проверим, так ли это. Давай проведём такой опыт. Вот, ребята игрушки тоже хотят участвовать в этом опыте. Они по очереди будут прятаться, а вы попробуйте отгадать кого же нет. (Проводится игра «Чего не стало?»).

Существуют правила хорошего зрения.

 Давайте их вспомним:
Не три глаза грязными руками.
Ухаживай за ними, промывай их.
Не смотри долго телевизор, садись на расстоянии 10 шагов от него.
Аккуратно работай ножницами и другими острыми предметами.

Ежедневно выполняй гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика:

 «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей. ( Смотрят вверх.)

Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз.)

Только нас не замочи. ( Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи

Молодцы!

Письмо 4.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Правильно, ребята, это язык. Вы получаете еще витамину.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные вкусы).

Проведем следующий опыт. «Угадай по вкусу»

Вы сейчас будете пробовать фрукты с закрытыми глазами. А потом скажите, что вы съели.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Письмо 5.

И последняя загадка

Не одежда нам она

На всю жизнь закреплена

Попробуй не снимается

Как же называется?

Дети: кожа

А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах).

Верно, ребята. За правильный ответ получаете витамину.

Воспитатель: Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью "волшебного мешочка", который нам оставил Доктор Айболит. По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание). 

 Письмо:. А теперь давайте рассмотрим символы, представленные на доске и определим, к каким органам чувств их можно отнести. ( повторяет вместе с детьми) уши-орган слуха , глаза-орган зрения, нос-орган обоняния, язык-орган вкуса  , кожа-орган осязания.

Вы справились со всеми моими заданиями, и доктор Айболит дарит вам обещанный сюрприз. Каждому по большой витаминке.

Воспитатель:          Вот и закончилось наше занятие

                                Давайте на прощанье

Скажем всем мы до свиданья.

Picture background

Picture background

Picture background

C:\Users\999.999-ПК\Downloads\человеческий-знак-уха-ухо-значка-в-розовом-круге-изолированном-на-146381842.jpg

C:\Users\999.999-ПК\Downloads\скажите-значок-с-насмешкой-в-п-оском-сти-е-изо-ированный-на-бе-ой-пре-79570272.jpg

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»

КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...

Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...

Проект" Органы чувств - наши помощники"

Индивидуальный проект для изучения органов чувств...

Интегрированная НОД "Органы чувств - наши помощники"

Представлено интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...

ОД "Органы чувств - наши помощники", подготовительная группа

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники»...

НОД "Органы чувств - наши помощники"

Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы; тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования; формировать уме...