НОД "Органы чувств - наши помощники"
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы; тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования; формировать умение объяснять полученные данные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема: «Органы чувств – наши помощники».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование знаний об органах чувств человека.
Задачи:
Познавательное развитие
Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы; тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования; формировать умение объяснять полученные данные.
Художественно-эстетическое развитие
Формировать умение внимательно слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Речевое развитие
Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха, орган зрения», осязание; звуковую культуру речи, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Социально-коммуникативное развитие
Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности; закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств; воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Физическое развитие
Развивать двигательную активность, координацию движения, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра, опыты.
Наглядные: показ.
Инновационные: использование здоровье сберегающих технологий использование мультимедийного сопровождения.
Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы, логические рассуждения.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр, чудесный мешочек, кубик, кукла, пирамидка, воронка, лук, огурец, палочки, плакат.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильную память. Дидактическая игра «Какой орган узнает об этом» Цель: закреплять знания об органах чувств. Дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: формировать умение определять по вкусу овощи и фрукты. Игра «Определи по запаху» Цель: развивать умение чувствовать запахи и различать их. |
Музыкальная | Слушание звуков. Цель: развивать слуховое внимание. |
Познавательно – исследовательская | Эксперимент: «Что могут глаза?» Цель: закреплять знания о том, что глаза могут определять расстояние, размер, форму, цвет. Эксперимент с бумажной воронкой. Цель: формировать знания о том, звук может быть сильнее и слабее. Презентация: «Органы чувств – наши помощники». |
Коммуникативная | Беседа «Как нужно беречь глаза?» Цель: развивать умение бережного отношения к органам чувств. Беседа: «Органы слуха». Цель: закреплять знания об органах слуха. |
Двигательная | Разминка «Солнышко лучистое». Цель: развивать двигательную активность детей, выполнять движения в соответствии с ритмом музыки. Гимнастика для глаз. Цель: формировать умение бережного отношения к органам чувств. Ходьба «змейкой». Цель: развивать двигательную активность. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Педагог здоровается с детьми: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! | Дети приветствуют воспитателя и друг друга. | Формирование положительной мотивации. |
2. | Вправо – влево разомкнись, На зарядку становись. | Дети становятся в три колонны и выполняют разминку под музыкальное сопровождение (автор Т.Морозова «Солнышко лучистое») | Сформировано умение выполнять движения в соответствии с ритмом музыки. |
3. | Педагог сообщает, что сегодня отправляемся в путешествие органов чувств. Предлагает начать путешествие ручейком. | Дети становятся за направляющим и выполняют ходьбу «змейкой». | Созданы условия для развития двигательной активности. |
4. | Первым на пути поселок «Зоркий». Вопросы к детям: Хорошо или плохо когда человек не видит? | Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения. | Развивается мышление. |
5. | Педагог предлагает поэкспериментировать: «Что могут глаза?» Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамидка или матрешка? Как вы определили? Значит, что могут определить глаза? | Выполняют соответствующее задание, отвечают на вопросы. | У детей закреплены знания о том, что глаза могут определять расстояние. |
6. | Педагог предлагает найти и ответить, где большая игрушка, а где маленькая? Что больше кукла или кубик? Какая палочка длиннее? Что еще могут глаза? | Дети выполняют соответствующее задание, отвечают на вопросы | Закреплены знания о том, что глаза могут определять размер. |
7. | Педагог предлагает посмотреть смогут ли глаза, определить форму? Как называется фигура? | .Дети отвечают на вопросы. | У детей сформировано умение делать вывод о том, что глаза могут определять формы. |
8. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Воспитатель предлагает определить на ощупь цвет. Вопросы: Можно ли на ощупь определить цвет? Что нам поможет определить цвет? | Дети достают овощи и фрукты, отвечают на вопросы, высказывают мнение. | Делают вывод о том, что глаза определяют цвет. |
9. | Педагог предлагает рассказать, как нужно беречь глаза? | Дети рассказывают, рассуждают. | Закреплен навык ведения монолога, умения бережного отношения к органам чувств. |
10. | Педагог напоминает о том, что мы знаем некоторые упражнения для глаз и предлагает их выполнить, чтобы наши глаза были здоровы. | Дети выполняют гимнастику для глаз. | Умеют выполнять гимнастику. |
11. | Педагог сообщает, что путешествие продолжается, и что перед нами «Долина запахов». Какой орган здесь мы подключаем? Что может нос? Если пахнет булочками, мы можем определить где мы находимся? А если лекарством? | Отвечают на вопросы, рассуждают. | Закреплены знания о таком органе чувств как нос. |
12. | Педагог предлагает с закрытыми глазами определить, в какой тарелке лежит лук, а в какой огурец. | Дети нюхают и определяют, что где лежит. | Умеют чувствовать запахи, и различать их. |
13. | Педагог предлагает отправиться в деревню «Слухачей». Как вы думаете, какой орган хорошо развит у этих жителей? Предлагает закрыть глаза. Что вы услышали? Чем мы слышим? | Отвечают на вопросы, высказываются по желанию. | Умеют делать вывод о том, что уши помают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас. |
14. | Педагог предлагает детям дотронуться до своего уха, и рассказывает о том, что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находиться внутри. В конце прохода находиться тоненькая плёночка – перепонка. | Рассматривают плакат со строением уха. | Закреплены знания об органе слуха. |
15. | Предлагает провести такой опыт: Взять бумажную воронку и подставить ее к уху, произнести слово – мама. Какой можно услышать голос или звук? Почему голос лучше слышно? | Выполняют соответствующее задание. | Умеют делать вывод о том, что звук может быть сильнее или слабее, он должен бежать по чему-нибудь, по воздуху или воде. |
16. | Педагог сообщает, что теперь предстоит пройти «Море вкусов» Для чего человеку язык? | Дети высказываются по желанию. | Закреплены знания об органе чувств как язык. |
17. | Предлагает поиграть в игру «Угадай на вкус» | Дети определяют по вкусу овощи и фрукты. | Закреплено умение определять по вкусу овощи и фрукты. |
18. | Педагог подводит к тому, как важны и что действительно являются помощниками наши органы чувств. Предлагает поиграть в игру «Какой орган узнает об этом?» | Дети встают в круг, ловят мяч и отвечают на вопросы. | Развивается мышление, умение отвечать на вопрос, закреплены знания об органах чувств. |
19. | Показ презентации «Органы чувств – наши помощники» | Дети рассматривают, слушают. | Закреплены знания детей о функции органов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Органы чувств - наши помощники»
«Органы чувств - наши помощники»...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»
КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...
Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...
Проект" Органы чувств - наши помощники"
Индивидуальный проект для изучения органов чувств...
Интегрированная НОД "Органы чувств - наши помощники"
Представлено интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
ОД "Органы чувств - наши помощники", подготовительная группа
Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники»...
Познавательно-исследовательская деятельность «Органы чувств – наши помощники» с использованием ИКТ.
Создать условия для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни через ознакомление с органами чувств....