Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с Африкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с Африкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с Африкой» | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с Африкой»
Подготовил: воспитатель
Казакова Светлана Владимировна
Саратов 2025 г.
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с Африкой»
Программное содержание:
Образовательные задачи: уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли)
Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания. Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.
Развивающие задачи: развивать пространственное мышление. Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, навыки контроля и самоконтроля. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать и принимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие задачи: закреплять у детей навык следить за своей осанкой, положением рук, ног и головы во время работы за столом, способствовать формированию навыков здорового образа жизни.
Оборудование: минусовки «Чунга-Чанга», «Гудок парохода», «Звуки джунглей», демонстрационный материал «Пустыня. Животный мир пустыни», презентация «Саванна», наряды туземцев, амулеты Дружбы, глобус.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам принесли какую-то коробку. Интересно, что же в ней лежит? Как вы думаете? (дети высказывают предположения)
Воспитатель открывает коробку, достает глобус и письмо.
- Вы знаете что это? (ответ детей)
-Вместе с глобусом еще лежит письмо. Здесь написано, что оно адресовано вам.
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я знаю, что в вашей группе есть ребята, которые не всегда умеют дружно играть. А у меня есть волшебные амулеты дружбы, которые помогут вам меньше ссориться, жить дружно и весело. Приезжайте ко мне в Африку. Как добраться до моего континента вам поможет глобус. С уважением вождь племени Тумба- юмба» .
-Ну что ребята, отправимся в путешествие за амулетами?
- Кто-нибудь сможет показать на глобусе, где же находится Африка. (дети показывают на карте Африку, если затрудняются показываю сама)
Берега Африки омывают два океана.
- Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки? (ответы детей)
Раздается гудок парохода.
Отправляемся в путь. Скажем волшебные слова:
Ца- Ца- Ца – путешествие начинается
СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса.
-В Африку мы отправимся на корабле. Я буду капитаном. Занимайте места.
-Боцман, поднять якорь, наш корабль отправляется в плавание.
Звучит минусовка песни «Чунга-чанга».
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”
Воспитатель смотрит в бинокль
-Ребята, я вижу самое большое морское животное. Кто же это? (дети называют – кит).
Слайд 1-кит
А вот мимо проплывает самая хищная рыба. Как она называется? (акула)
Слайд 2 -акула
-Вот мы и добрались до Африки. Сойдём на сушу
Слайд 3-карта Африки
-Ох, как тут жарко! Настоящее царство горячего песка и яркого солнца. Как называется это место?
- Пустыня. От какого слова произошло слово пустыня? (пусто, пустынно) В Африке несколько пустынь. Самая большая –пустыня Сахара (дети продолжают предложение).
Совершим небольшую прогулку по пустыне Сахара. Здесь дуют горячие ветра, месяцами не бывает дождей. Могут ли в таком месте жить растения? (ответы)
-Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка.
Слайд 4-верблюжбя колючка
У нее очень длинные корни. Догадайтесь для чего? (чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей)
-К жизни в пустыне приспособились и животные. Отгадайте загадку.
“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
Кто это? (верблюд)
Слайд 5 -верблюд
Верблюда называют кораблем пустыни.
Почему? (движения плавные, как у корабля).
- Верблюд – домашнее или дикое животное? (дети отвечают)
-Караваны верблюдов перевозят тяжелые грузы, людей. Верблюды очень сильные и выносливые. Длинная густая шерсть защищает их тело от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды.
-В пустыне обитают и другие животные. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных (черепаха, сурикат, тарантул, тушканчик, гадюка, скорпион, варан).
Физминутка:
Африканский бегемот
В гости к слонику идёт.
Непременно по пути,
Также хочет он зайти:
К зебре, льву и носорогу.
Покажи ему дорогу!
-Нам пора отправляться дальше.
-Дальше наш путь лежит через африканский луг - саванну.
Показ презентации «Саванна». -6 слайд.
7 слайд
- Чем покрыта земля в саванне? (травой).
Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются? (ответы детей)
8 слайд Это баобабы (показ слайда). Это громадные деревья, у них толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада.
Понаблюдаем за обитателями саванны. Какое животное вы видите?
9 слайд.
- Это жираф. Почему у жирафа такая длинная шея? (ответы детей) Чем питается жираф? (дети отвечают). Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный… язык. Жираф – хищное или травоядное животное? (ответы детей)
- А вот и африканские гиганты. Кто это?
10 слайд. Самое удивительное у слона – хобот.
-Зачем слону хобот? (ответы детей) (если дети затрудняются подсказать, что с помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет.) А также, им он играючи может перенести довольно толстое дерево.
- Африканские коняшки одеваются в тельняшки.
Что же это за коняшки? (ответы детей)
11 слайд. Это зебры. Зебры травоядные или хищные животные?
12 слайд –носорог
-О, какое большое и опасное животное? Как его называют
- Почему его так назвали? (ответы детей) – потому что, у него на носу большой рог.
-А для чего ему этот рог?
-Носорог - травоядное или хищное животное? (дети отвечают)
- А каких хищных животных Африки вы знаете?
13 слайд. Это - лев. Как его еще называют? (Царь зверей)
14 слайд. Самое быстрое животное на нашей планете – гепард. Он бегает со скоростью автомобиля – 100 км в час.
-В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:
“И петь не поет и летать не летает… Кто же это?
15 слайд -Это страус. почему его считают птицей? (У страуса есть крылья и клюв. Страусы, как и другие птицы, откладывают яйца.) Масса страусинных яиц достигает до полутора или даже 2-х килограммов.
16 слайд. В саванне есть небольшие озера. Это… водопой. Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться и отдохнуть
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Животные и их детёныши»
У крокодила (крокодильчик)
У слона (слоненок)
У льва (львёнок)
У страуса (страусенок)
У жирафа (жирафик)
У бегемота (бегемотик)
У носорога (носорожик)
-Превращаемся в мартышек и пойдем теперь вприпрыжку.
-Мы с вами оказались в тропическом лесу. Как он называется? (ответы детей).
Слайд17 джунгли
Да, это джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы –вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него Джунгли –царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян? (дети назыывают – мартышка, горилла, орангутанг, шимпанзе, бабуин). В джунглях также можно увидеть разноцветных попугаев.
Звучит минусовка «Крики индейцев»
-Слышите, деревня племени Тумба-юмба недалеко. Нам надо торопиться.
-Ну, наконец, мы с вами добрались до деревни африканских жителей. Тут никого нет. Наверное, туземцы на охоте. Смотрите, здесь какая-то записка.
«Здравствуйте, дети из племени детского сада. Мы на охоте. Чтобы получить амулет Дружбы, вам нужно выполнить задания.»
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Дети делятся на 3 команды. В каждой природной зоне – пустыне, саванне, джунглях – нужно найти лишнее животное и объяснить, почему оно лишнее и где животное обитает.
-Молодцы, справились с заданием. Я думаю, вы заслужили амулеты Дружбы. Его нужно отвезти в наш детский сад.
Звучит гудок парохода.
-Нам нужно спешить на корабль.
Дети садятся на корабль.
Итог занятия.
-Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в саванне? В пустыне? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось?
-Вот мы снова оказались в нашем любимом детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"
КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе "Изготовление русской народной куклы Ангела-хранителя".
Цель: Познакомить детей с изготовлением традиционной русской куклы.Задачи: - Дать представление о значении куклы в жизни русского народа;- познакомить с некоторыми разновидностями узелк...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран"
Данное занятие знакомит детей с животным миром Африки...
конспект ООД по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему : "Бумага и её свойства"
Загадывание загадки. Просматривание выставки предметов из бумаги. Краткая история создание бумаги с иллюстрациями. Познавательно- исследовательская деятельность: рассматривание через увеличительные ст...
Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной к школе группе с применением ЦОР Тема: «Какой бывает лес»
Конспект ООД по окружающему мирув подготовительной к школе группе с применением ЦОРТема: «Какой бывает лес»Цель: Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.Образовательные зад...
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе "В мире профессий"
Путешествие детей старшего дошкольного возраста в волшебный Город Профессий....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Весна шагает по планете».
Цель : Формировать у детей представление о характерных признаках весны Задачи:Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;Воспитывать любовь к природе.Ра...