Конспект" Наблюдения на прогулке за ветром"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки явлений окружающего мира.
Задачи :
Образовательные :1.Учить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки явлений окружающего мира.
2. Формировать умение сравнивать предметы.
3. Продолжать формировать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.
4. Организовывать дидактические игры; учить выполнять правила игры.
5. Закреплять представления о явлениях окружающей действительности.
6. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (зрение, слух, обоняние).
Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, внимание, восприятие, умение выделять разнообразные свойства
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Демонстрационный и раздаточный материал: вертушка; лента; целлофановые пакеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наблюдение за ветром»
Цель: Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки явлений окружающего мира.
Задачи :
Образовательные :#1059;чить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки явлений окружающего мира.
2. Формировать умение сравнивать предметы.
3. Продолжать формировать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.
4. Организовывать дидактические игры; учить выполнять правила игры.
5. Закреплять представления о явлениях окружающей действительности.
6. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (зрение, слух, обоняние).
Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, внимание, восприятие, умение выделять разнообразные свойства
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Демонстрационный и раздаточный материал: вертушка; лента; целлофановые пакеты.
Ход : Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
В: - Ребята, отгадайте загадку:
«Летит, а не птица, воет, а не зверь.
Тучи нагоняет, воет, задувает.
По свету рыщет, поет да свищет». (ответы)
В: - Вы угадали. Это ветер. А ветер – это живая или неживая природа? (Неживая).
В:-Правильно. А что еще относится к неживой природе? (Ответы детей). Верно, воздух, солнце, облака, камни. Сегодня на улице ветреная погода? (Да).
В:-Как мы с вами это обнаружили? (Ответы детей). Конечно, деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут.
Основная часть:
В: - Давайте разберемся, что же такое ветер? Ответьте на вопрос: без чего человек не может жить? (Без воздуха).
Правильно, без воздуха. Давайте докажем, что в человеке есть воздух.
Опыт .В:-Возьмем целлофановый пакет и выдохнем в него из себя. Что мы видим? (Ответы детей). Правильно, пакет надулся, значит, в нем воздух. А где мы берем воздух? (Ответы детей). Конечно, он вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим. А можем мы воздух почувствовать? (Да). Как? (Ответы детей). Верно, мы его чувствуем, когда он приходит в движение, то есть, получается ветер. Так что же такое ветер? (Движение воздуха).
В:-Правильно. - Что у меня в руках, ребята? (Лента). Верно, а что с ней происходит? (Она колышется). Да, а из – за чего она колышется? (Ответы детей). Действительно, ее приводит в движение ветер.
В:- Ребята, давайте понаблюдаем за ветром, смотрите, как вертушка крутится. Определите, ветер сильный или слабый? (Ответы детей).
В:-Верно, вертушка крутится сильно, значит, ветер сильный.
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки про ветер.
- Не море топит корабли, а ветра.
- Листву путает ветер, человека - слово.
- Ветер в голове никогда попутным не бывает.
- Плох тот ветер, который добра не приносит.
- Ветер и без крыльев летает.
- Ветер большой, да дождь маленький.
В:- Ребята, а ветер помогает нам? (Да). А как? (Он надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений). - Значит, мы можем сделать вывод, что ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты, помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы, иначе, не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега.
В:-Но ветер может приносить и вред. Какой? (Ответы детей). Конечно, сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома. - Он на улице живёт, листья осенью несёт, А зимой несёт снежинки, иногда весной - дождинки, Летом, если он подует - с головы панамку сдует. Он рычит, пугает птицу, он в трубу гудит тоскливо. То затихнет, затаится, то умчится торопливо. Расплескает воду в речке, по морю волну гоняет, Лист поднимет на крылечке. Это - ветер, кто не знает.
В:- А сейчас поиграем с вами в дидактическую игру «Ветер, ветер, ты какой?» - Ребята, ветер какой? (Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, летний, встречный). Вы все правильно ответили. Молодцы!
В:-Ребята, а что ветер умеет делать? (Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, свистеть). Вы правы, ребята, ветер многое умеет делать.
В: - А теперь, чтобы не замерзнуть, предлагаю поиграть в игру
Подвижная игра «Быстрее ветра».
Вы быстрее ветра должны по команде занять домики обручи. В каждом домике могут жить только два человека. Кому домика не достанется - выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра. Поиграли, пора и в группу возвращаться.
Рефлексия. В: - Ребята, скажите, за чем мы с вами сегодня наблюдали?
- А что нового вы узнали? А кому было неинтересно?
-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Вы были сегодня внимательными, активными, правильно отвечали на вопросы. Очень хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия прогулка в подготовительной группе на тему: "Чудеса ветра"
Цель: уточнить представление о ветре. Обучающие задачи:- Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами. -Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивающ...

Прогулка в марте "Наблюдение за ветром"
Прогулка в мартеНаблюдение за ветромОборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона(Флюгер) мелко нарезанная бумага.Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формиров...

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Чудеса ветра».
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствоват...

Прогулка в марте Наблюдение за ветром
Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор; продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах хара...
План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы
План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...
Конспект проведения наблюдения на прогулке за ветром в старшей группе
Конспект проведения наблюдения на прогулке за ветром в старшей группеЦель: Уточнение представлений детей о характерных особенностях ветра.Задачи: Раскрыть детям понятие о ветре как движени...