Конспект" Наблюдения на прогулке за ветром"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Титова Ирина Петровна

Цель: Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки явлений окружающего мира.

 Задачи :

Образовательные :1.Учить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки явлений окружающего мира.

2. Формировать умение сравнивать предметы.

3. Продолжать формировать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.

 4. Организовывать дидактические игры; учить выполнять правила игры.

 5. Закреплять представления о явлениях окружающей действительности.

 6. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (зрение, слух, обоняние).

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, внимание, восприятие, умение выделять разнообразные свойства

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Демонстрационный и раздаточный материал: вертушка; лента; целлофановые пакеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_nablyudenie_za_vetrom.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Наблюдение за ветром»

Цель: Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки явлений окружающего мира.

Задачи :

Образовательные :#1059;чить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки явлений окружающего мира.

2. Формировать умение сравнивать предметы.

3. Продолжать формировать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.

4. Организовывать дидактические игры; учить выполнять правила игры.

5. Закреплять представления о явлениях окружающей действительности.

6. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (зрение, слух, обоняние).

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, внимание, восприятие, умение выделять разнообразные свойства

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Демонстрационный и раздаточный материал: вертушка; лента; целлофановые пакеты.

Ход : Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

В: - Ребята, отгадайте загадку:

«Летит, а не птица, воет, а не зверь.

Тучи нагоняет, воет, задувает.

По свету рыщет, поет да свищет». (ответы)

В: - Вы угадали. Это ветер. А ветер – это живая или неживая природа? (Неживая).

В:-Правильно. А что еще относится к неживой природе? (Ответы детей). Верно, воздух, солнце, облака, камни. Сегодня на улице ветреная погода? (Да).

В:-Как мы с вами это обнаружили? (Ответы детей). Конечно, деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут.

Основная часть:

В: - Давайте разберемся, что же такое ветер? Ответьте на вопрос: без чего человек не может жить? (Без воздуха).

Правильно, без воздуха. Давайте докажем, что в человеке есть воздух.

Опыт .В:-Возьмем целлофановый пакет и выдохнем в него из себя. Что мы видим? (Ответы детей). Правильно, пакет надулся, значит, в нем воздух. А где мы берем воздух? (Ответы детей). Конечно, он вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим. А можем мы воздух почувствовать? (Да). Как? (Ответы детей). Верно, мы его чувствуем, когда он приходит в движение, то есть, получается ветер. Так что же такое ветер? (Движение воздуха).

В:-Правильно. - Что у меня в руках, ребята? (Лента). Верно, а что с ней происходит? (Она колышется). Да, а из – за чего она колышется? (Ответы детей). Действительно, ее приводит в движение ветер.

В:- Ребята, давайте понаблюдаем за ветром, смотрите, как вертушка крутится. Определите, ветер сильный или слабый? (Ответы детей).

В:-Верно, вертушка крутится сильно, значит, ветер сильный.

Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки про ветер.

- Не море топит корабли, а ветра.

- Листву путает ветер, человека - слово.

- Ветер в голове никогда попутным не бывает.

- Плох тот ветер, который добра не приносит.

- Ветер и без крыльев летает.

- Ветер большой, да дождь маленький.

В:- Ребята, а ветер помогает нам? (Да). А как? (Он надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений). - Значит, мы можем сделать вывод, что ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты, помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы, иначе, не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега.

В:-Но ветер может приносить и вред. Какой? (Ответы детей). Конечно, сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома. - Он на улице живёт, листья осенью несёт, А зимой несёт снежинки, иногда весной - дождинки, Летом, если он подует - с головы панамку сдует. Он рычит, пугает птицу, он в трубу гудит тоскливо. То затихнет, затаится, то умчится торопливо. Расплескает воду в речке, по морю волну гоняет, Лист поднимет на крылечке. Это - ветер, кто не знает.

В:- А сейчас поиграем с вами в дидактическую игру «Ветер, ветер, ты какой?» - Ребята, ветер какой? (Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, летний, встречный). Вы все правильно ответили. Молодцы!

В:-Ребята, а что ветер умеет делать? (Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, свистеть). Вы правы, ребята, ветер многое умеет делать.

В: - А теперь, чтобы не замерзнуть, предлагаю поиграть в игру

Подвижная игра «Быстрее ветра».

Вы быстрее ветра должны по команде занять домики обручи. В каждом домике могут жить только два человека. Кому домика не достанется - выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра. Поиграли, пора и в группу возвращаться.

Рефлексия. В: - Ребята, скажите, за чем мы с вами сегодня наблюдали?

- А что нового вы узнали? А кому было неинтересно?

-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Вы были сегодня внимательными, активными, правильно отвечали на вопросы. Очень хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за ветром на прогулке.

Учимся наблюдать за ветром....

конспект занятия прогулка в подготовительной группе на тему: "Чудеса ветра"

Цель: уточнить представление о ветре. Обучающие задачи:- Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами. -Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивающ...

Прогулка в марте "Наблюдение за ветром"

Прогулка в мартеНаблюдение за ветромОборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона(Флюгер) мелко нарезанная бумага.Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формиров...

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Чудеса ветра».

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствоват...

Прогулка в марте Наблюдение за ветром

Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор; продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах хара...

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...

Конспект проведения наблюдения на прогулке за ветром в старшей группе

Конспект проведения наблюдения на прогулке за ветром  в старшей группеЦель: Уточнение представлений детей  о характерных особенностях ветра.Задачи: Раскрыть детям понятие о ветре как движени...