Авторская разработка "Календарь природы"
методическая разработка по окружающему миру

Степанова Екатерина Николаевна
Авторская разработка "Календарь природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_prirody.docx860.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 «Ромашка»

Дидактическое пособие «Веселый календарь»

Воспитатели:

Степанова Е.Н.

Якутск - 2024г

Веселый календарь природы.

Одним из важных педагогических условий в обучении дошкольников является наличие в образовательном учреждении развивающей предметно-пространственной среды, способствующей активизации познавательной деятельности.

И одним из примеров ознакомления дошкольников с временами года, месяцами, днями недели, основными праздниками в нашей стране служит календарь природы.

Целью создания уникального календаря природы является: расширение кругозора и представления детей о сезонных изменениях, запоминание дней недели, месяцев и государственных праздниках.

Задачи:

1. Познакомить с временными понятиями (время года, месяц, число, день недели), расширять представления детей о простейших связях в природе.

2. Развивать мышление, память, наблюдательность и интерес к окружающему.

4. Совершенствовать аналитическую деятельность и мелкую моторику рук.

Работа с методическим пособием осуществляется на основе принципов, обеспечивающих развитие личности дошкольника:

- позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества);

- безусловного принятия ребенка педагогом для формирования у него чувства безопасности;

- индивидуального подхода (максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка);

- развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей, способностей к самопознанию и самосовершенствованию);

- поощрения достижений ребенка в обретении творческой самостоятельности.

Многофункциональность данного пособия в том, что оно может использоваться не только как календарь природы, но и как дополнительный материал к дидактическим играм.  Пособие используется не только на занятиях, но и в процессе индивидуальной деятельности в уголке природы. 

Описание пособия

Многофункциональное развивающее пособие «Календарь природы» представляет собой панно из пластика на котором изображен мальчик Степа в нижнем белье, круг разделенный на 7 частей с подписанными днями недели. второй круг разделен на четыре части с изображением четырех времен года,  каждая часть по краю разделена на три и подписаны месяцы согласно времени года, третий круг разделен на четыре части и изображено части суток, и в отделе праздники перечислены месяца года в два столбца.  В коробочке к календарю прилагаются фишки зеленого цвета  с цифрами от 1 до 7, также фишки оранжевого цвета с цифрами  от 1 до 12, одежда по сезонно для мальчика, и фишки на которых изображены федеральные праздники нашей страны и одна стрелка фиолетового цвета. На всех деталях имеется липучка с помощью которой все легко прикрепляется к панно и дает возможность легко без затруднений легко снимать и заменять.

Ведущая образовательная область: познание.

Интеграция видов деятельности:  коммуникативной, игровой, математический.

Планируемый результат: расширяется кругозор и представления детей, развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности, устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними, обогащается словарный запас, развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес. Красочные картины природы в разное время года при умелом руководстве педагога становятся средством эстетического и нравственного воспитания: чувство прекрасного, у них развивается художественное восприятие действительности. Приучают дошкольников к аккуратности и систематичности в работе. Немаловажное значение имеют и в патриотическом воспитании. Образовательный эффект данного календаря природы в том, что дети лучше запоминают сезонные изменения, времена года месяцы и части суток, а также важные государственные праздники.

В зависимости от возраста, возможностей и уровня подготовки участников, предлагаются варианты игры. Вариативность зависит от фантазии педагога.

«Разложи по порядку»

Цель: учить правильно, находить и называть временные понятия (дни недели), месяцы.

Ход игры:

Ребенок по порядку находит и прикрепляет  цифры соответствующие  дням недели, назвать их и также месяцы и времена года. Усложнение – педагог просит показать и назвать день недели, который будет завтра или был вчера, месяцы. Может загадывать загадки, например: сегодня вторник, а папа вернется домой через два дня и т.п., назови день недели.

«Одень Степу согласно времени года»

Цель: Закреплять знания детей о видах одежды в разные времена года и придумать связный по смыслу рассказ.

Ход игры:

 Ребенок должен подобрать одежду для Степы, обозначить время года, месяц и день недели и придумать маленький рассказ согласно его выбора.

«Отгадай, в каком месяце этот праздник?»

Цель: Закреплять знания детей о государственных праздниках, месяцах года, времена года. Учить детей связно отвечать на заданные вопросы.

Ход игры:

В каком месяце праздную «День защиты детей?», Что это за праздник? В какое время года он празднуется? А вы отмечаете  этот праздник в семье, расскажи как?

C:\Users\6\Downloads\IMG_9900.jpg

C:\Users\6\Downloads\IMG_9898.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское пособие "Секреты неживой природы"

Пособие состоит из четырех элементов неживой природы -воздух,вода, песок,глина. При помощи моделей дети закрепляют свойства элементов неживой природы....

Авторская программа: "Развитие экологического сознания и ознакомление с природой детей дошкольного возраста"

Данная программа предлагает разработанную систему образовательного процесса для всех возрастных групп....

Статья: Давайте любить и беречь то, что даёт нам природа! Авторская разработка

Как научиться беречь, уважать, заботиться, о нашей окружающей среде?!...

Авторская программа "Ознакомление детей дошкольного возраста с природой на экологической тропе"

Программа реализуется в совместной деятельности и на прогулках...

авторская программа по экологии"Природа вокруг нас"

Природа – это уникальная книга.Ее тираж – один экземпляр!Только один! И поэтому, читая ее,Нужно беречь каждую страницу!...

Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"

«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с  редким животным-яком, который занесен в...

Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"

«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...