Авторское пособие "Секреты неживой природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пособие состоит из четырех элементов неживой природы -воздух,вода, песок,глина. При помощи моделей дети закрепляют свойства элементов неживой природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie.docx506.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пособие «Секреты неживой природы».

Введение

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни. 

Пособие «Секреты неживой природы», поможет дошкольнику познакомиться с некоторыми элементами природы.

С помощью исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать).

Данное пособие  как раз и помогают дошкольнику решать эти задачи.

Оно поможет  воспитателям осуществить  творческий подход к организации исследовательской деятельности ребенка. 

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит, и всё делает сам. Вот на этом и основано работа с пособием «Секреты неживой природы».

Структура пособия «Секреты неживой природы»

Пособие, представляет собой планшет (Приложение 1), состоящий  из 4 отдельных частей, которые могут применяться на занятиях, как по отдельности, так и вместе.

На отдельной части планшета находится емкость с исследуемым объектом, кармашки для карточек.

Каждая часть используется для исследования свойств объектов неживой природы: песка, глины, воды, воздуха.

При исследовании объекта неживой природы плодится ряд опытов, результаты которых помещаются на определенную часть планшета.

По окончанию исследования, выстраивается схема свойств объекта неживой природы, благодаря которой ребенок может самостоятельно сделать, вывод о том какими свойствами обладает определенный объект.

Описание частей пособия

  1. Исследуемый объект глина. (Приложение 2)

Карточка № 1 – внешний вид глины, плотность.

Карточка № 2 – вязкость, липкость глины.

Карточка № 3-  гибкость, принятие любой формы.

Карточка № 4 -  масса глины.

Карточка № 5 -  вода и глина.  

  1. Исследуемый объект песок. (Приложение 3)

Карточка № 1 – внешний вид песка, плотность.

Карточка № 2 – сыпучесть.

Карточка № 3-  движение песка.

Карточка № 4 -  масса песка.

Карточка № 5 -  вода и песок.  

  1. Исследуемый объект вода. (Приложение 4)

Карточка № 1 – прозрачность.

Карточка № 2 – форма.

Карточка № 3-   текучесть.

Карточка № 4 -  вода и жизнь.

Карточка № 5 -  запах.

Карточка № 6 – вкус.

Карточка № 7-  растворимость.

Карточка № 8 -  отражение.

Карточка № 9 -  три состояния воды.  

  1. Исследуемый объект воздух. (Приложение 5)

Карточка № 1 – место.

Карточка № 2 – вес.

Карточка № 3-  вкус.

Карточка № 4 - запах.

Карточка № 5 -  движение.  

Карточка № 6 -  форма.

Карточка № 7-  воздух и жизнь.  

Применение пособия «Секреты неживой природы»

Данное пособие может применяться на занятиях по изучению свойств воды, песка, глины, воздуха. Оно также может применяться для сравнения свойств  двух объектов, при этом ненужные части планшета просто складываются назад и дети их не видят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...

"Формирование у детей знаний о неживой природе в процессе экспериментирования в лаборатории природы"

1.  Актуальность данной работы2. Разработка системы мероприятий для детей 4-5 лет с использованием экспериментов с объектами неживой природы....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...

«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.

Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  весной.За...