Тематический день: «Земля - наш общий дом»
проект по окружающему миру

Герт Наталья Викторовна
 

Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

 В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematichekiy_den_gert.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Незабудка»

Тематический день: «Земля - наш общий дом»

 

 Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;
развивать положительные чувства ребенка к природе.
Задачи:
- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;
- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.

Девиз:

Здесь знает каждый, ты и я. Природу обижать нельзя!

Подготовила воспитатель:

Герт Н.В.

                               

г  Мегион

2024 г.

Актуальность:

         Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

 В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Очень эффективно, когда все эти направления интегрируются в одном занятие. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников ― умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.

Для этого необходимо:

Формировать у детей элементарные  знания о   природе… Система знаний о    природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах), а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний. Труд в природе является проявлением активной заботы о ней.

Необходимо развивать  у детей трудовые навыки  и умения. Труд детей в природе дает реальные результаты. Этим он и привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными.

Важно воспитывать у детей любовь к природе и понимания необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества. Особое значение для формирования бережного отношения к природе имеют знания о живом организме, умение отличать его от объектов неживой природы.

Мероприятия

Группы

Утро: Приход «Айболита» - рассказ о целебности солнца и воды (и об опасности).

Игра – эксперимент «Вода нужна цветам»

Цель: продолжать знакомить детей с тем, что пьём воду не только мы, но и растения.

П / и «Лиса в курятнике».

Цель: развивать быстроту

Чтение книг Бианки: «Лесные домишки»

Цель: познакомить детей с произведением, побуждать детей договаривать отдельные слова

. Рисование (пальчиками)

Тема: Капельки воды

Цель: развивать интерес к рисованию, познакомить детей с тем, что можно рисовать пальцами.

Прогулка:

Наблюдение за таянием снега.

Цель: продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы. Помочь детям замечать красоту природы в разное время года.

П/ и «Через ручеёк»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах через линию

Вечер: Дидактическая игра «Как зовут птенца?».

С / р. игра «Напоим зайчика чаем»

Цель: развивать умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители; развивать речь детей, воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Работа с  родителями:

Выставка рисунков: «Я люблю природу».

Младший возраст.

Утро:

Беседа «Так нельзя, а так можно и нужно». Обсудите, как относиться к животным: воробьям, воронам, кошкам и др. 

. Игра «Рассмотри и выложи». Цель: Воспитывать внимание, терпение, любознательность.
7. Настольно-печатная игра «Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает?»

Труд в уголке природы: полить цветы.

Цель: закрепить знания детей о том. Что цветы живые и тоже «пьют» воду

Загадывание загадок о растительном, животном мире, насекомых

Цель: продолжать развивать интерес детей  устному народному творчеству, развивать выразительность речи.

Д / и «Кто где живёт»

Цель: закрепить знания детей о том, где живут домашние и дикие животные

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование

Тема: Кому нужна вода.

Цель: закрепить умение детей рисовать деревья и предметы округлой формы (капельки воды)

Прогулка:

Наблюдение за таянием снега.

Цель: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе.

Пустить веточки в ручейки. Рассмотреть отражения в лужах.

П /и «Вороны и воробьи»

Цель:  развивать ловкость

Вечер:

Игра «Хорошо – плохо» ( по ТРИЗ)

Цель:  развивать речь детей воображение, фантазию

Беседа с детьми на тему: «Как нужно беречь природу»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе

С / р игра «Поездка на поезде в весенний лес»

Цель: развивать умение использовать предметы – заместители, закрепить знания детей о том, кто работает на железной дороге. Воспитывать культуру поведения в лесу.

Работа с родителями:

Выставка рисунков «Мы должны беречь природу».

Средний возраст.

Утро:

Беседа на тему «Чистая вода — богатство страны»

Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всем:  растениям, людям и животным, её нужно беречь.

Физ. минутка «Земля – наш общий дом»

Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения

Много есть соседей в нём: в соответствии с текстом.

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Цель: развивать умение подражать разным зверям, снять усталость

Д / и «Чей дом»

Цель: закрепить знания детей о том, где живут дикие животные

Непосредственно образовательная деятельность. Расширение кругозора

Тема: земля – наш общий дом

Цель: познакомить с праздником Днём Земли, расширять представления детей о природе, воспитывать бережное отношение к природе

Прогулка:

Наблюдение за таянием снега.

Цель: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе.

Пустить веточки в ручейки. Рассмотреть отражения в лужах.

П /и  «У медведя во бору»

Цель: развивать ловкость, быстроту

Вечер:  КВН: «В союзе с природой».
 Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?

Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

Цель:  развивать речь детей воображение, фантазию

Беседа с детьми на тему: «Как нужно беречь природу»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Чтение русской народной сказки «Война грибов с ягодами»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к растительному миру леса

С / р. игра «Путешествие»

Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, развивать диалогическую речь, воспитывать интерес к людям разных профессий.

Работа с родителями:

-Выставка рисунков « Природа наш общий дом».

Старший возраст.

Старший возраст.

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
  2. Югория – мой край родной. Гончарова Е. В., Казакова В. И., Сапрыкина А. Р., Телегина И. С.
  3. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. Н. В. Алёшина.
  4. Азбука общения. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Земля - наш общий дом" в 1 младшей группе

Тема недели"Земля - наш общий дом"Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Экологическое воспит...

Конспект тематического занятия "Земля- наш общий дом".

Конспект непосредственной образовательной деятельности посвященный Дню Земли для детей среднего дошкольного возраста....

тематическая неделя "Земля - наш общий дом"

план тематической недели в старшей группе...

Сценарий тематического досуга "Земля-наш общий дом"

Этот сценарий можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста и подготовительной группы....

Календарно - тематический план "Земля - наш общий дом"

Календарно - тематический план "Земля - наш общий дом". Средняя группа....