Тематический день: «Земля - наш общий дом»
проект по окружающему миру
Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Незабудка»
Тематический день: «Земля - наш общий дом»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;
развивать положительные чувства ребенка к природе.
Задачи:
- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;
- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
Девиз:
Здесь знает каждый, ты и я. Природу обижать нельзя!
Подготовила воспитатель:
Герт Н.В.
г Мегион
2024 г.
Актуальность:
Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Очень эффективно, когда все эти направления интегрируются в одном занятие. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников ― умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.
Для этого необходимо:
Формировать у детей элементарные знания о природе… Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах), а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний. Труд в природе является проявлением активной заботы о ней.
Необходимо развивать у детей трудовые навыки и умения. Труд детей в природе дает реальные результаты. Этим он и привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными.
Важно воспитывать у детей любовь к природе и понимания необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества. Особое значение для формирования бережного отношения к природе имеют знания о живом организме, умение отличать его от объектов неживой природы.
Мероприятия | Группы |
Утро: Приход «Айболита» - рассказ о целебности солнца и воды (и об опасности). Игра – эксперимент «Вода нужна цветам» Цель: продолжать знакомить детей с тем, что пьём воду не только мы, но и растения. П / и «Лиса в курятнике». Цель: развивать быстроту Чтение книг Бианки: «Лесные домишки» Цель: познакомить детей с произведением, побуждать детей договаривать отдельные слова . Рисование (пальчиками) Тема: Капельки воды Цель: развивать интерес к рисованию, познакомить детей с тем, что можно рисовать пальцами. Прогулка: Наблюдение за таянием снега. Цель: продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы. Помочь детям замечать красоту природы в разное время года. П/ и «Через ручеёк» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах через линию Вечер: Дидактическая игра «Как зовут птенца?». С / р. игра «Напоим зайчика чаем» Цель: развивать умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители; развивать речь детей, воспитывать заботливое отношение к игрушкам. Работа с родителями: Выставка рисунков: «Я люблю природу». | Младший возраст. |
Утро: Беседа «Так нельзя, а так можно и нужно». Обсудите, как относиться к животным: воробьям, воронам, кошкам и др. . Игра «Рассмотри и выложи». Цель: Воспитывать внимание, терпение, любознательность. Труд в уголке природы: полить цветы. Цель: закрепить знания детей о том. Что цветы живые и тоже «пьют» воду Загадывание загадок о растительном, животном мире, насекомых Цель: продолжать развивать интерес детей устному народному творчеству, развивать выразительность речи. Д / и «Кто где живёт» Цель: закрепить знания детей о том, где живут домашние и дикие животные Непосредственно образовательная деятельность. Рисование Тема: Кому нужна вода. Цель: закрепить умение детей рисовать деревья и предметы округлой формы (капельки воды) Прогулка: Наблюдение за таянием снега. Цель: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе. Пустить веточки в ручейки. Рассмотреть отражения в лужах. П /и «Вороны и воробьи» Цель: развивать ловкость Вечер: Игра «Хорошо – плохо» ( по ТРИЗ) Цель: развивать речь детей воображение, фантазию Беседа с детьми на тему: «Как нужно беречь природу» Цель: воспитывать бережное отношение к природе С / р игра «Поездка на поезде в весенний лес» Цель: развивать умение использовать предметы – заместители, закрепить знания детей о том, кто работает на железной дороге. Воспитывать культуру поведения в лесу. Работа с родителями: Выставка рисунков «Мы должны беречь природу». | Средний возраст. |
Утро: Беседа на тему «Чистая вода — богатство страны» Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всем: растениям, людям и животным, её нужно беречь. Физ. минутка «Земля – наш общий дом» Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения Много есть соседей в нём: в соответствии с текстом. И мохнатые козлята, И пушистые котята, И извилистые речки, И кудрявые овечки, Травка, птички и цветы, И, конечно, я и ты. Цель: развивать умение подражать разным зверям, снять усталость Д / и «Чей дом» Цель: закрепить знания детей о том, где живут дикие животные Непосредственно образовательная деятельность. Расширение кругозора Тема: земля – наш общий дом Цель: познакомить с праздником Днём Земли, расширять представления детей о природе, воспитывать бережное отношение к природе Прогулка: Наблюдение за таянием снега. Цель: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе. Пустить веточки в ручейки. Рассмотреть отражения в лужах. П /и «У медведя во бору» Цель: развивать ловкость, быстроту Вечер: КВН: «В союзе с природой». Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ) Цель: развивать речь детей воображение, фантазию Беседа с детьми на тему: «Как нужно беречь природу» Цель: воспитывать бережное отношение к природе Чтение русской народной сказки «Война грибов с ягодами» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к растительному миру леса С / р. игра «Путешествие» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, развивать диалогическую речь, воспитывать интерес к людям разных профессий. Работа с родителями: -Выставка рисунков « Природа наш общий дом». | Старший возраст. Старший возраст. |
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
- Югория – мой край родной. Гончарова Е. В., Казакова В. И., Сапрыкина А. Р., Телегина И. С.
- Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. Н. В. Алёшина.
- Азбука общения. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Земля - наш общий дом" в 1 младшей группе
Тема недели"Земля - наш общий дом"Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Экологическое воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-716966-1448993807.jpg)
Конспект тематического занятия "Земля- наш общий дом".
Конспект непосредственной образовательной деятельности посвященный Дню Земли для детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-1094300-1545056591.jpg)
Сценарий тематического досуга "Земля-наш общий дом"
Этот сценарий можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста и подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396209-1391269717.jpg)
Календарно - тематический план "Земля - наш общий дом"
Календарно - тематический план "Земля - наш общий дом". Средняя группа....