«Приключения в стране Транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД
Тема: «Приключения в стране Транспорта»
Старшая группа
Цель: создание условий для углубления знаний детей о различных типах транспорта как о способах передвижения людей.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить с категориями транспортных средств (наземный, воздушный, водный, подземный);
- формировать у детей способность отличать наземный, воздушный и водный транспорт.
Развивающие:
- сохранять и укреплять любопытство к изучению различных типов транспортных средств;
- содействовать развитию эмоционального участия в происходящих событиях.
Воспитательные:
- воспитывать стремление к познанию.
Используемые технологии: ИКТ технология, здоровьесберегающие.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Наблюдение за движущимся транспортом, активные игры: «Такси», «Самолеты».
Необходимое оборудование: фотографии воздушного, водного, наземного транспорта, аудиозаписи шум транспорта, шум моря, телефон, фланелеграф, макет дороги, столы, стулья, блоки Дьенеша, палочки Кюзенера, ребристая доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._transport.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
Тема: «Приключения в стране Транспорта»
Ориентировано на детей 5-6 лет.
Цель: создание условий для углубления знаний детей о различных типах транспорта как о способах передвижения людей.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить с категориями транспортных средств (наземный, воздушный, водный, подземный);
- формировать у детей способность отличать наземный, воздушный и водный транспорт.
Развивающие:
- сохранять и укреплять любопытство к изучению различных типов транспортных средств;
- содействовать развитию эмоционального участия в происходящих событиях.
Воспитательные:
- воспитывать стремление к познанию.
Используемые технологии: ИКТ технология, здоровьесберегающие.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Наблюдение за движущимся транспортом, активные игры: «Такси», «Самолеты».
Необходимое оборудование: фотографии воздушного, водного, наземного транспорта, аудиозаписи шум транспорта, шум моря, телефон, фланелеграф, макет дороги, столы, стулья, блоки Дьенеша, палочки Кюзенера, ребристая доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброго утра, ребята! Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга, улыбнитесь, пожалуйста. А теперь взгляните на меня и улыбнитесь. С таким замечательным настроением мы можем начать наше занятие.
Воспитатель: Сегодня мне потребовалось довольно много времени, чтобы добраться до вас в детский сад. Сначала я ехала на трамвае, потом пересела на автобус и в конце шла пешком. А расскажите, как вы добирались до детского сада?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти средства передвижения?
Дети: Транспорт.
Раздается звук телефонного звонка.
Воспитатель: Ребята, извините у меня звонит телефон. Нужно ответить.
Воспитатель: Алло!
Почтальон Печкин: Аудио. Приветствую вас, друзья! Это я, почтальон Печкин. У меня появилась замечательная возможность отправиться в путешествие вокруг света. Однако дядя Федор утверждает, что я не смогу это сделать на своем велосипеде. Я слышал, что вы очень умные и обладаете обширными знаниями о различных видах транспорта. Пожалуйста, помогите мне разобраться – какие существуют виды транспортных средств и для каких целей они предназначены. Ожидаю вашего ответа.
Воспитатель: Друзья, вы готовы оказать поддержку почтальону Печкину?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы сможем ему помочь?
Дети: Предположения.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Транспорта. Там мы сможем собрать всю информацию для почтальона Печкина. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы считаете, каким образом мы сможем оказаться в стране Транспорта?
Дети: Предположения.
Воспитатель: Предлагаю поплыть на пароходе. Давайте подойдем к нему.
(подходят к столам, на которых лежит схема парохода и блоки Дьеныша)
Воспитатель: Ой. Ребята, кажется, наш пароход сломался. Давайте присядем за столы и восстановим его.
Работа с блоками Дьенеша. Звучит шум моря.
Воспитатель: Молодцы ребята. Наши корабли готовы. Отправляемся в путь. Проходите, устраивайтесь на палубе. (Дети двигаются по ребристой доске, словно по трапу, и занимают места на палубе – расположена на полу в виде разметки).
Отправляется наш пароход
Шаги на месте.
Набирает скорость
Руки вытянуты вперед, локти согнуты, делаем круговые движения, при этом продолжаем шагать на месте.
Он в гудок гудит, свистит «Хорошего пути нам говорит».
Шаги на месте. Правой рукой имитируем подачу гудка.
И плывет наш пароход в далекие края!
Шаги на месте. Прямые руки вытягиваем вперед на уровне груди, ладони соприкасаются.
За бортом волна песенку поёт чуть слышно,
Имитация волн руками.
И мчится пароход по волнам вприпрыжку!
Прыжки на месте.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну транспорта.
Дети по ребристой дощечке «выходят с корабля».
Подходят к столу, накрытому голубой тканью, на котором лежат виды водного транспорта. (имитация воды)
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим представленные картинки, что на них изображено?
Дети: Теплоход, лодка, корабль…
Воспитатель: Мы с вами тоже добрались на пароходе. А как назвать одним слово этот транспорт?
Дети: Водный.
Воспитатель: Как вы пришли к выводу, что это являет собой именно водное средство передвижения, а не наземное или воздушное?
Дети: Предположения.
Воспитатель: Действительно, это водный транспорт, потому что он плывет по воде.
Воспитатель: Водный транспорт не отличаются высокой скоростью, однако обладают значительной мощью и способны перевозить крайне тяжёлые грузы. Такой вид транспорта играет ключевую роль в тех местах, где использование сухопутных маршрутов невозможно: например, между континентами и островами, а также в малонаселённых и труднопроходимых регионах.
Воспитатель: Ребята, значит если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути?
Дети: Водный.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте возьмем для Печкина картинку водного транспорта и отправимся дальше.
Пока передвигаются, педагог спрашивает.
Воспитатель: А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать?
Дети: Предположения.
Подходят к фланелеграфу, задекорированному под небо.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как называется транспорт, который летает в воздухе?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Назовите какой воздушный транспорт вам знаком.
Дети называют педагог выставляет на фланелеграф.
Дети: Вертолёт, ракета и т.д.
Динамическая пауза
Воспитатель: Я предлагаю проверить насколько хорошо вы знаете воздушный транспорт. Давайте поиграем в игру «Летает - не летает». Я буду называть вам транспорт, несли он воздушный, то вы показываете крылья, а если нет топаете ногами.
(Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.)
Воспитатель: Отличная работа, ребята. Воздушный транспорт является наивысшей формой быстроты среди всех видов перемещения. Он, как правило, используется для транспортировки пассажиров на огромные расстояния. Кроме того, на самолётах также осуществляют грузовые перевозки.
Воспитатель: Значит какой транспорт мы посоветуем Печкину, если ему встретятся высокие горы?
Дети: Воздушный транспорт.
Воспитатель: Молодцы, давайте возьмём картинку и отправимся дальше.
Подходят к макету дороги, на котором различные виды наземного транспорта.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы здесь видите? (показывает на макет)
Дети: Машины, автобусы, грузовики, трамваи, поезд…
Воспитатель: Ребята, а как назвать, одним словом, этот транспорт?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Почему этот транспорт называется наземный?
Дети: Потому что он едет по земле.
Воспитатель: Верно. Ребята, наземный транспорт – это наиболее распространенная категория транспорта. Его используют для различных задач. Например, для переноса пассажиров существуют автобусы, (помогите мне… - троллейбусы, трамваи, электрички, поезда) и этот вид транспорта мы называем…
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Для транспортировки грузов применяются – грузовые машины, самосвалы, камазы и т.д. Этот транспорт называется…
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Одной из важных групп наземного транспорта является железнодорожный. Что входит в состав железнодорожного транспорта?
Дети: Поезд.
Воспитатель: Ребята, а если у почтальона Печкина по дороге сломается машина. Что он будет делать?
Дети: Ремонтировать.
Воспитатель: Давайте покажем Печкину как мы умеем ремонтировать машины. Давайте присядем за столы.
Работа с палочками Кюзенера по схеме.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте возьмём с собой картинки наземного транспорта, чтоб Печкин знал на чем можно ездить по земле. И отправимся в путь.
Идут к коврику и садятся.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на коврик. Я хочу загадать вам загадку.
Быстрый транспорт городской,
Но особенный такой –
Под землёй вагоны катят,
Места всем доехать хватит…(Метро)
Воспитатель: Правильно.(показывает картинку) Как называют транспорт, который ездит под землёй?
Дети: Подземный.
Воспитатель: Правильно, и пока кроме метро в этом виде нет других транспортных средств.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам игру «Угадай на слух вид транспорта». Внимательно слушайте, вы должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте возьмем картинку с подземным транспортом на случай, если почтальону Печкину придется путешествовать пол землей.
Подходят к столу, где расположены разные виды транспорта с одной стороны, и место, где ездит транспорт, с другой стороны.
Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам вспомнить, какие виды транспорта едут, плывут и летят.
Дети по одному подходят к столу и размещают (перемещают) изображения в правильные зоны, соответствующие конкретным видам транспорта (дорога, порт, метро, небо с облаками).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо. Давайте сложим все картинки в один конверт.
(Дети подходят и складывают картинки в конверт)
Воспитатель: А на каком виде транспорта мы его отправим, вы узнаете, если вспомните, на чем мы сюда добирались.
Дети: На пароходе, водный транспорт.
Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться в детский сад, давайте возьмем с собой письмо для Печкина. Отправляемся в путь. Проходите, устраивайтесь на палубе. (Дети двигаются по ребристой доске, словно по трапу, и занимают места на палубе).
Отправляется наш пароход
Шаги на месте.
Набирает скорость
Руки вытянуты вперед, локти согнуты, делаем круговые движения, при этом продолжаем шагать на месте.
Он в гудок гудит, свистит «Хорошего пути нам говорит».
Шаги на месте. Правой рукой имитируем подачу гудка.
И плывет наш пароход в далекие края!
Шаги на месте. Прямые руки вытягиваем вперед на уровне груди, ладони соприкасаются.
За бортом волна песенку поёт чуть слышно,
Имитация волн руками.
И мчится пароход по волнам вприпрыжку!
Прыжки на месте.
Воспитатель: Вот мы и прибыли обратно в детский сад. А письмо поплывет дальше к почтальону Печкину.
Дети по ребристой дощечке «выходят с корабля».
Воспитатель: Скажите, ребята кто нам сегодня позвонил?
Дети: Почтальон Печкин.
Воспитатель: О чём он нас попросил?
Дети: Рассказать о транспорте.
Воспитатель: С какими видами транспорта мы его познакомили?
Дети: Наземный, воздушный, водный, подземный.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Ребята, в память о нашем приключении я хотела бы подарить вам кораблики. Если вы испытывали радость, интерес или увлеченность на занятии, тогда выберите красный кораблик. Если у вас были трудные или напряженные моменты – берите желтый. В случае, если вы скучали и не получили удовольствия – выберите синий.
Воспитатель: Как же здорово, ребята! Вы сделали замечательное дело, поговорив с Печкиным о транспорте. Теперь у него есть все шансы на успех, и он сможет осуществить свое кругосветное путешествие. Благодарю вас, занятие подошло к концу.
Список использованных источников:
1. Сапожникова О. Б., Петрик Т.А. Методическое пособие. Педагогическая песочница для развития речи детей 3-5 лет / О.Б. Сапожникова, Т.А. Петрик – М.: ТЦ «Сфера», 2021. - С.64.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ «Сфера», 2023. - С. 296.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие по стране Транспорт"
НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
В стране транспорта"
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт- Петер...
НОД "Путешествие в страну транспорта"в таблице и презентация к НОД
НОД "Путешествие в страну транспорта" предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.К конспекту НОД прилагается презентация....
Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)
Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей и логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»
Конспект занятия по познавательному развитию. На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...