Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по лексической теме "одежда", где мы продолжаем знакомить детей с трудом взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Одежда" | 163.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 423 «Золотой ключик»
Комплексное занятие в подготовительной группе
по лексической теме
«Одежда»
Воспитатель:
Кочкарева Светлана Александровна
Ход занятия:
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
Задачи:
1. расширять и закреплять представления детей о профессиях.
2. Дать детям представление о происхождении одежды
3. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
4. Воспитывать бережное отношение к одежде и уважение к труду
взрослых.
5. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.
6. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе полученных знаний.
Предварительная работа:
1. Изготовление одежды для кукол.
2. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени.
3. Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии швея, закройщик, модельер.
4. Экскурсия на швейную фабрику.
Материал для занятия: Иллюстрации, изображающие людей в одеждах различных эпох, презентация история создания одежды: «От прошлого к настоящему».
Ход занятия:
(В зале представлены разные виды одежды)
Звучит музыка, в зал заходят парами дети, рассаживаются на стульчиках
Воспитатель: посмотри скорей вокруг,
Сколько разных в мире брюк,
Юбок, платьев, шуб, пальто,
Шляпок, кофточек, манто.
Кто же все это придумал.
Что за умный человек?
Ведь, наверно, это трудно
И не справиться вовек.
Вовсе это и не трудно
Даже я умею шить,
Нитки просто взять у мамы
И иголку попросить
Вдеть в ушко иголки нитку,
Взять материи кусок.
Можно сшить для куклы платье
Да еще и поясок.
Воспитатель: А раньше, ребята, не было ни ниток, ни иголок, как же люди обходились?
(Ответы детей)
Ребенок: чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.
Если ж солнце греет жарко,
Нет мороза круглый год,
Он из фиговых листочков
Сшить себе одежду мог.
Даже пригоршня соломы
Им одеждой стать могла,
В ней ходили люди дома.
Вот какая жизнь была.
(Показ слайдов: картинки одежды разных эпох)
Воспитатель:
Вот как одевались люди раньше.
Пролистнем страницу эту
Распахни для нас альбом
Мы покажем вам одежду
И расскажем обо всем.
Такого вы не видели, не знали
Что мы покажем в нашем зале
В наших модах новизна,
В наших модах красота!
Приглашает наша мода всех людей
Наряжает она взрослых и детей
За окном снежинки полетели,
Превращаем зал наш в дом моделей.
(Выдвигается ширма с разными видами одежды)
Воспитатель: Ребята, а кто нам помогает создавать одежду, шить.
(дети называют профессии и рассматривают их на слайдах)
Воспитатель: сегодня мы представляем вашему вниманию наши модели, которые создали дети и их родители.
(представление родителями и детьми 3-х моделей)
Игра: Ты беги, беги матрешка быстро, быстро в хоровод, у кого в руках матрешка, тот одежду назовет. (дети, у кого в руках матрешка, называют разные виды одежды).
Воспитатель: Продолжаем наш показ мод.
(Представление следующих 3-х моделей).
Физ.минутка: В тазик воду наливаем
Порошочку насыпаем
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем.
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем,
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
(дети показывают все движения соответственно словам)
Воспитатель: продолжаем показ моделей
(Представление следующих 3х моделей)
Игра: «Составь из частей целое»
(дети делятся на две команды, задача команды: быстро собрать из деталей два вида одежды)
Воспитатель: молодцы! А сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.
Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают? (Шорты)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это? (Рубашка)
Чтобы скуке не поддаться -
Ярче нужно одеваться!
Я в нем печален и угрюм,
Не надену что? (Костюм)
Как избавиться от скуки? -
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет? (Платье)
Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? (Пижаме)
Вход один,
А комнат – две.
Маша в домик входит
И в нем гулять уходит.
Кто его надевает,
Тот холода не знает.
(Колготки)
Лохматый пес
Тепло принес:
Хозяина обнимает,
От стужи укрывает. (Шуба)
Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Все загадки отгадали,
в «Доме мод» вы побывали,
Много нового узнали
И себя все показали.
Почаще в «Дом мод» вы заходите
И обновку для себя купите.
Туфли, платье, шарфик для души,
Чтоб всегда вы были хороши.
Не жалейте денег и купите
Всех своих знакомых удивите!
Наш Дом мод закрывается………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...
конспект занятию по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Занятие проводилось по теме "кто нас учит в школе" из цикла занятий по знакомству детей подготовительной группы со школой....
конспект занятию по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Занятие проводилось по теме "кто нас учит в школе" из цикла занятий по знакомству детей подготовительной группы со школой....