Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кочкарева Светлана Александровна

Открытое занятие  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по лексической теме "одежда", где мы продолжаем знакомить детей с трудом взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 423 «Золотой ключик»

Комплексное занятие в подготовительной группе

по лексической теме

 «Одежда»

Учим слова. Одежда для малышей! Развивающие мультики для детей ...

Воспитатель:

Кочкарева Светлана Александровна

Ход занятия:

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Задачи:

1. расширять и закреплять представления детей о профессиях.

2. Дать детям представление о происхождении одежды

3. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

4. Воспитывать бережное отношение к одежде и уважение к труду

взрослых.

5. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

6. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе полученных знаний.

Предварительная работа:

1. Изготовление одежды для кукол.

2. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени.

3. Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии швея, закройщик, модельер.

4. Экскурсия на швейную фабрику.

Материал для занятия: Иллюстрации, изображающие людей в одеждах различных эпох, презентация история создания одежды: «От прошлого к настоящему».

 

Ход занятия:

 (В зале представлены разные виды одежды)

Звучит музыка, в зал заходят парами дети, рассаживаются на стульчиках

Воспитатель: посмотри скорей вокруг,

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

Кто же все это придумал.

Что за умный человек?

Ведь, наверно, это трудно

И не справиться вовек.

Вовсе это и не трудно

Даже я умею шить,

Нитки просто взять у мамы

И иголку попросить

Вдеть в ушко иголки нитку,

Взять материи кусок.

Можно сшить для куклы платье

Да еще и поясок.

Воспитатель: А раньше, ребята, не было ни ниток, ни иголок, как же люди обходились?

(Ответы детей)

Ребенок: чтоб в морозы не замерзнуть,

Чтоб спастись от холодов,

Человек в любую шкуру

Завернуться был готов

Шкуру чистил он сначала,

Закреплял, чтоб не упала,

И ходил и в дождь, и в снег

В этой шкуре человек.

Если ж солнце греет жарко,

Нет мороза круглый год,

Он из фиговых листочков

Сшить себе одежду мог.

Даже пригоршня соломы

Им одеждой стать могла,

В ней ходили люди дома.

Вот какая жизнь была.

(Показ слайдов: картинки одежды разных эпох)

Воспитатель:  

Вот как одевались люди раньше.

Пролистнем страницу эту

Распахни для нас альбом

Мы покажем вам одежду

И расскажем обо всем.

Такого вы не видели, не знали

Что мы покажем в нашем зале

В наших модах новизна,

В наших модах красота!

Приглашает наша мода всех людей

Наряжает она взрослых и детей

За окном снежинки полетели,

Превращаем зал наш в дом моделей.

(Выдвигается ширма с разными видами одежды)

Воспитатель: Ребята, а кто нам помогает создавать одежду, шить.

(дети называют профессии и рассматривают их на слайдах)

Воспитатель: сегодня мы представляем вашему вниманию наши модели, которые создали дети и их родители.

(представление родителями и детьми 3-х моделей)

Игра: Ты беги, беги матрешка быстро, быстро в хоровод, у кого в руках матрешка, тот одежду назовет.  (дети, у кого в руках матрешка, называют разные виды  одежды).

Воспитатель: Продолжаем наш показ мод.

 (Представление следующих 3-х моделей).

Физ.минутка: В тазик воду наливаем

Порошочку насыпаем

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем.

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем,

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

(дети показывают все движения соответственно словам)

Воспитатель: продолжаем показ моделей

(Представление следующих 3х моделей)

Игра: «Составь из частей целое»

(дети делятся на две команды, задача команды: быстро собрать из деталей два вида одежды)

Воспитатель: молодцы! А сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.


Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают?   
(Шорты)
 
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это?   
(Рубашка)
 
Чтобы скуке не поддаться -
Ярче нужно одеваться!
Я в нем печален и угрюм,
Не надену что? 
(Костюм)
 
Как избавиться от скуки? -
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет?   
(Платье)
 
Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем?  
(Пижаме)

Вход один,
А комнат – две.
Маша в домик входит
И в нем гулять уходит.
Кто его надевает,
Тот холода не знает.
(Колготки)


Лохматый пес
Тепло принес:
Хозяина обнимает,
От стужи укрывает
. (Шуба)

Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?  
(Плащ)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Все загадки отгадали,

в «Доме мод» вы побывали,

Много нового узнали

И себя все показали.

Почаще в «Дом мод» вы заходите

И обновку для себя купите.

Туфли, платье, шарфик для души,

Чтоб всегда вы были хороши.

Не жалейте денег и купите

Всех своих знакомых удивите!

Наш Дом мод закрывается………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...

конспект занятию по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Занятие проводилось по теме "кто нас учит в школе" из цикла занятий по знакомству детей подготовительной группы со школой....

конспект занятию по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Занятие проводилось по теме "кто нас учит в школе" из цикла занятий по знакомству детей подготовительной группы со школой....