Конспект занятия для детей в возрасте от 6 до 7 лет Тема: «Сундучок старинных вещей.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Емец Татьяна Петровна

Вы любите путешествовать?

А путешествовать с помощью волшебных часов?

Тогда вам к нам....

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok.docx10.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей в возрасте от 6  до 7 лет

Тема: «Сундучок старинных вещей.»

Цель:  развитие творческих способностей посредством  нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные: 

- учить детей нетрадиционной технике  рисования —рисование  пипетками, оттиск полиэтиленовым пакетом;

- закрепить умение детей рисовать  нетрадиционной техникой рисования –отпечаток (оттиск штампами), рисование деревянными палочками.

Развивающие:

 - развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с  мыльными пузырями, штампами и деревянными палочками.

Воспитательные:

-воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе,  воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Материалы и оборудование: видеописьмо от Эльзы из мультфильма «Холодное сердце», ноутбук, телевизор, экран, альбомные листы бумаги , гуашь желтого и зеленого цвета, стаканы с мыльным раствором синего и зеленого цвета,  трубочка, штамп из пластиковой соломинки, влажные салфетки, тарелочка для использованного материала, подставка под стакан с мыльным раствором, чайная ложка, деревянная шпажка.

Ход занятия

I. Вводная часть

Мотивационный момент.

Воспитатель входит в группу с часами в руках и с пазлами.

- Здравствуйте ребята!  Ребята, вы любите путешествовать?

А где вы были в этом году? Ответы детей.

Я вас приглашаю совершить необычное путешествие. А в этом нам помогут  волшебные часы. Поворачиваем стрелки часов .

Тик – так, тик- так

Время замедляет шаг

Стрелки мы переведем

И куда мы попадем?

А куда мы попали узнаете вы ребята,  когда соберете пазлы.

II. Основная часть.

Пока дети собирают пазлы, воспитатель переодевается в русский народный костюм и выходит к детям.

Ребята, куда же мы с вами попали?

Дети: в русскую избу, в прошлое….

Ребята, обратите внимание в избе не много вещей, а где же хранили вещи? Ответы детей

Верно,  самое дорогое хранили в сундуке.

А у кого из вас дома есть сундук? Если дети отвечают положительно, воспитатель спрашивает, что в нем хранится.

Предлагаю заглянуть в наш сундук и посмотреть какие  вещи хранит этот сундук.

Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть сундук. В сундуке лежат предметы одежды: кушак, косоворотка.

- Дети что за предметы мы достали? Как они  называются?

Кто одевал кушак и косоворотку?

Дети: мальчики.

Ребята, а вы знаете как одевались женщины, девочки? (Ответы детей)

Обратите внимание как одета я. А знаете как называется мой костюм?

Дети: Сарафан..

-Посмотрим, что еще приготовил для вас сундук?

Воспитатель  достает  ленту.

- В старину очень любили играть в разные игры: то мурки, салки, различные хороводные игры. Играли и взрослые и дети,  Сундучок предлагает вам поиграть в одну из игр.

Встанем в круг. Мы будем с вами передавать ленту пока звучит музыка, как музыка остановится, тот у кого лента выходит в круг и показывает движения, а мы с вами их повторяем.

Проиграли 2 раза.

Что же еще у нас в сундучке лежит?  Воспитатель просит детей достать.

Ребята, что это?

Дети: Глиняная чашка и  деревянная ложка, посуда

Ребята,  не всю посуду мы храним в сундуке. У нас есть специальное место. Идемте покажу. Воспитатель подводит к печке.

Скажите , из чего сделаны сделана посуда?

Дети: из дерева, глины, чугуна, железа

-А вы знаете что это за предмет? (воспитатель показывает чугунок)  (ответы детей)

А для чего использовали? (ответы детей)

Ребята, посмотрите какая еще посуда стояла в избах.

Показ презентации -посуда,расписная в разных видах декоративно- прикладного искуства.

-Ребята, как вы думаете, для чего посуду украшали?

Дети. Для красоты.

- Правильно. А где красота, там и уют в доме.

Маша, посмотри, что еще есть в сундуке?

Ребенок достает тарелки.

Я предлагаю что бы в вашем доме были всегда уют и красота раскрасить тарелочки для себя.

- Берите каждый по тарелочке  и присаживайтесь за рабочие столы.

Посмотрите, что есть вокруг?

Дети: Краски...

А чем мы будем рисовать? Ответы детей

Предлагаю попробовать сделать рисунок полиэтиленовым пакетом и посмотреть что у нас получится.  (Образец и тарелочка для показа)
Берем надутый полиэтиленовый пакет макаем его в краску и делаем отпечаток в середине тарелочки.
Что у вас получилось? ( цветы)

По краю тарелочку можно украсить используя пипетку.  Вы набираете в пипетку краску по вашему желанию и делаете капли краской. Прежде чем вы начнете рисовать пипеткой на тарелке, попробуйте сделать каплю на листочке.

Или  край тарелочки можно украсить делая оттиск ватной палочкой.

Наши тарелочки готовы, несите на выставочный стол.

III. Заключительная часть.

Ребята,  какие у нас получились тарелки?  (Красивые, яркие, красочные…)

- Скажите, чья роспись вам нравится больше всего?

- А почему?

Чем понравилось рисовать больше и почему? .

А зачем вы раскрашивали тарелки?

Дети: чтобы создать красоту и уют в доме.

Ребята замечательные работы получились, но нам пора возвращаться в детский сад, берите свои тарелочки,  а я вас провожу.

Ребята, а как нам вернуться в сад?

Дети: перевести стрелки вперед.

Переводят стрелки часов.

Тик-так, тик-так

Время ускоряет шаг

Стрелки переведем вперед

В детский сад мы попадем.

Вы сегодня большие молодцы!

Спасибо вам за работу.

Педагог подводит итог занятия, отмечая активность детей во время занятия.

Ребята вы сегодня были такие активные, До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Конспект экскурсии в музей « Дом вести –не лапти плести» в старшей- подготовительной группе тема «Мир старинных вещей»

Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора. Знакомство детей с орудиями труда и предметами крестьянского быта, о которых рассказывается в народных сказках. Воспитан...

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет « Волшебный сундучок».

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет « Волшебный сундучок»....

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром на тему "Родословная - старинная русская традиция" (Образовательная область «Познавательное развитие») для детей подготовительной группы

Цель: закрепление у детей представлений о родственных отношениях.Задачи:Образовательные:1. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословия, о традициях и обычаях.Развивающие:1...