Конспект образовательной деятельности "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных; как называются их
жилища; чем питаются; как передвигаются; как называются их детеныши.
- Познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
- Расширять и активизировать словарный запас детей. закрепление формы
винительного падежа существительных.
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, речь, память, внимание.
- Воспитывать у детей умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных; как называются их
жилища; чем питаются; как передвигаются; как называются их детеныши.
- Познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
- Расширять и активизировать словарный запас детей. закрепление формы
винительного падежа существительных.
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, речь, память, внимание.
- Воспитывать у детей умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать их.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал:
Организационный момент:
В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Проводится игра «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, Все!
Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет ещё в гости.
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост Никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть -
Надо грибы для зимы собирать. (Белка)
- Правильно, это белка. А белка к нам пришла не просто так, она пришла к нам за помощью. Зимой в лесу все спят, а звери все перепутали и не знают должны они спать или нет. Поможем разобраться?!
- Что же случилось с лесными жителями? Сможем ли мы им помочь? (Да) Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
«1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать»
Слайд №2
- Посмотрите, куда мы попали? Какое это время года? - Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу (волк, лиса, заяц, белка, ежик, мед-ведь, лось). - Как назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
- Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? (Нет)
- Почему, как вы думаете? (Медведи и ежи зимой спят).
- А вот и ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: нужно отгадать загадки
Слайд 3
1. Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост- ее краса
Этот зверь лесной
Слайд 4
3. Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там
По полям и по лесам
4. Он по лесу все время рыщет,
Серый, белый и косой,
И в кустах кого то ищет.
Кто, скажите, он такой?
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это…
Слайд 5
5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
6. Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок.
Но не сделать ни стежка –
Все иголки без ушка!
- Молодцы, вот мы и познакомились с некоторыми жителями леса поближе.
- Ребята, а что общего есть у всех зверей? (голова, морда, лапы, хвост)
- А чем покрыто тело животных? (покрыто шерстью)
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:
Дид. игра «Отгадай, чей силуэт?» (Слайд № 6-11)
Физминутка: «У оленя дом большой»
Дид. игра «Что лишнее?» (Слайды № 12-16)
Словесная игра: «Закончи предложение». (закончить, называя противоположное по смыслу слово).
Заяц зимой белый, а летом … У зайца хвост короткий, а уши … Еж маленький, а медведь… Белка зимой серая, а летом… У белки хвост длинный, а у зайца… Белка живет в дупле, а лиса в … Лиса хитрая, а заяц… Заяц пушистый, а еж…
Слайд 17-19
Дид. игра «Кто, что ест?»
Слайд 20-22
Дид. игра «Кто, где живет?»
Дид.игра «Назови детенышей» У всех животных есть свои детеныши! А вы знаете кто у кого? (Слайды № 23-26)
- Ну, вот, наконец-то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось разобраться с животными.
Скажите, кто зимой впадать в спячку, а кто нет?
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дикие животные зимой" в старшей группе
Занятие "Дикие животные" способствует формированию представления у детей о жизни диких животных зимой: внешний вид, повадки, образ жизни. Формирует умение устанавливать связи...
ЦКМ конспект занятия "Дикие животные зимой"
Конспект занятия для детей старшей группы, с использованием интерактивных игр на соотношение....
Конспект нод "Дикие животные зимой" средняя группа
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию на тему "Дикие животные зимой" в средней группе...
Конспект по экологии "Животные зимой"
Данный материал содержит конспект занятия по экологии на тему "Животные зимой". Занятие проводилось с детьми средней логопедической группы в игровой форме с использованием следующих приемов: сюрпризны...
Конспект ОД «Дикие животные зимой».
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой»....
конспект НОД «Дикие животные зимой» Подготовительная логопедическая группа
Цель: Цель: расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных...
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...