Конспект по экологии "Животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал содержит конспект занятия по экологии на тему "Животные зимой". Занятие проводилось с детьми средней логопедической группы в игровой форме с использованием следующих приемов: сюрпризный момент с музыкальным сопровождением, рассматривание картин, вопросно-ответная беседа, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика, минутка релаксации, подвижная игра по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа.
Цель: закрепить с детьми названия диких животных и их детенышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия.
Задачи:
- Закреплять умения детей называть диких животных и их детёнышей.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Развивать диалогическую форму общения.
- Воспитывать доброжелательное
отношение к живой природе.
Ход занятия.
-Утром я шла и увидела письмо, а знаете от кого? От белочки, она приглашает нас в гости в лес.
-Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу.
-Как себя нужно вести в лесу? (картинки) Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто.
-Молодцы, знаете все правила. Можно отправляться в лесЛогоритмическая игра Ровным кругом». Глазки закрыли и покружились на месте. И вот мы с вами в лесу очутились. Какая красивая картина. Какое время года изображено на ней.?
- Зима.
- А ты как думаешь Лера?
- А ты Алёша?
- Верно!
- Зима. Потому что вокруг снег. Вы любите зиму?
-Да!
- Мы пришли в лес не просто так. А вспомнить животных, которые живут в лесу.
- Посмотрите, и скажите кто это? Что за зверь лесной?
- Правильно!
- Давайте внимательно посмотрим и скажем, какой заяц? (белый, маленький, пугливый, трусливый, ловкий, быстрый, пушистый, травоядный).
-Верно.
- Чем питается заяц зимой? (травкой сухой в скирдах, корой и веточками деревьев)
- Молодцы!
- А где живёт заяц? (под ветками деревьев,домика своего нет).
- Что делает заяц? (бегает, скачет, прыгает, ест)- травоядный.
- А кто детёныш у зайца? (зайчонок).
-Что, когда заяц убегает от лисы от запутывает следы, что передние лапы короткие, а задние длинные, и, что когда охотних приходит за добычей, и берет зайца за уши, он может ему поломать руку.
- Ребята, послушайте следующую загадку.
Серый и зубастый
По полям рыщит Телят Ягнят ищет? (Волк).
- Правильно волк!
-Ребята какой волк? ( злой, серый, голодный, зубастый, большой).
-Что делает волк? (бегает, ходит, ест, охотится)
-Чем волк питается? (мясом).
-А где живёт волк? (в логове).
-А детёныш кто у волка? (волчёнок).
-А что вы ещё знаете о волке?
-Волк охотится стаей. В стае есть вожак. Волк хищник, так как питается мясом. А ещё волка называют санитаром леса, потому что он охотится на слабых, больных животных.
-Молодцы ребята!
-А теперь угадайте следующую загадку.
Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз
Кто по елке скачет ловко и влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы
-Верно ребята это белка.
-Какая белка? (быстрая, шустрая, юркая, хлопотливая, пушистая, маленькая)
-Чем питается белочка? (орехами, грибами, шишками). Она с осени делает припасы и кладовочки.
-Ребята, а где живёт белочка? (на дереве, в дупле).
-Что делает белочка? ( прыгает, карабкается, бегает, грызёт).
-А кто у белки детёныш? (бельчонок).
-А что вы знаете о белочке ещё?
-Белочка – очень хлопотливаяи заботливая, припасы она сделала ещё с осени. Ещё у белки есть враг – это куница.
А вот еще одна загадка.Рыжая плутовка пришла кур посчитать.Кто это?(Лиса)
Какая лиса?(Хитрая ,рыжая,пушистая,проворная) Лиса что делает?(Крадется,ходит,бегает.хитрит.мышкует).Чем питается лиса зимой?(Мышами ,зайцами)А где живет лиса?(В норе) Дети а что вы знаете еще о лисе?Лиса прячется днем в глубокой норе,которую устраивает в глухом лесу.Иногда занимает нору у барсука.А ночью выходит на охоту. Вот ребята мы вспомнили лесных жителей зимой.Или мы их называем дикие животные.А кого мы с вами не увидели зимой в лесу?(Медведя , ежа,барсука.)Почему?(они в спячке).Вот мы с вами попутешествовали можно возвращаться в детский сад.Повертелись .покружились и в детском саду очутились.Посмотрите нас мячик ждет.Давайте поиграем в игру.»У кого кто?»Я называю животного, а вы детеныша.И еще в одну игру.»Найди ошибку»Воспитатель читает рассказ а дети находят ошибки.В конце занятия поощряю детей орешками от белочки.Подводим итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...
Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...
Конспект интегрированной НОД «Зима снежная, зима морозная».
Познакомить детей с зимой....
конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.
Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала а также занятие проводится и на прогулке....
Конспект фронтального занятия: "Зима. Зимующие птицы"
Тема: «Зима. Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:- закреплять знания детей о времени года зима;- ра...
Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»
Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...