конспект НОД «Дикие животные зимой» Подготовительная логопедическая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Цель: расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Веселые гномики» с. Небуг
Конспект НОД по ОО «Познание»
(формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
«Дикие животные зимой»
Подготовительная логопедическая группа.
Воспитатель: Вовк Ю.В.
2013г
Конспект НОД по ОО «Познание»
(формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
«Дикие животные зимой»
Цель: расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
Интеграция областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;
Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.
Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
Формирование бережного отношения к собственным поделкам и поделкам сверстников (Труд).
Развивающие:
Развивать у детей словообразовательные навыки;
Развивать общую, мелкую моторику, координации речи с движением.
Развивать зрительное внимание.
Вовлечение детей в разговор во время наблюдения за животными объектами рассматривания предметов, картин, иллюстраций (Коммуникация)
Расширение, углубление, уточнение знаний детей об образе жизни зверей в лесу через художественное слово (Чтение художественной литературы).
Упражнять в выразительной передаче фактуры шерстки, используя нетрадици-онную технику рисования: тычок жесткой кистью (комочком бумаги).
Создание радостного настроения при рассматривании созданных самими детьми изображений животных в рисунках. (Художественное творчество).
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Воспитание у детей интереса к различным доступным видам двигательной деятельности подражание движениям диких животных (Здоровье).
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных (медведь, лиса, волк, заяц с загадками), литература, бумага, краски гуашь белая и синяя, ноутбук, запись музыки, запись презентации.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним. Чтение художественных произведений Чарушина, Бианки В., отгадывание и придумывание загадок о животных, рассматривание тематических альбомов.
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: сейчас мы с вами будем выполнять небольшие задания, а для этого нам нужно быть очень внимательными и поэтому мы сначала потренируемся.
Игра «Капитаны»
Воспитатель: Вот мы и готовы к выполнению первого задания.
Ребята, послушайте музыкальное произведение, а потом ответьте на мои вопросы.
( Звучит музыкальный отрывок из «Времена года»).
- о каком времени идёт речь?
- какой был воробей ? (озябший)
- почему? (пришла зима)
- зима какая? ( снежная, суровая, с метелями, с пушистым снегом)
- как вы думаете все ли рады зиме? (нет.)
- кому зимой приходится трудно? (Диким животным.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, о том, как им живётся зимой.
Игра: «Отгадай загадку – увидишь отгадку».
Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете на экране появится изображение, слушайте внимательно:
1) По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц)
- Какой заяц? (трусливый, длинноухий, маленький)
- Какая шубка у зайца летом? Зимой? Зачем он меняет шубку?
- Есть дом у зайца? (нет, заяц не обустраивает постоянного жилища)
- У зайца короткий хвост. Какой заяц? (Короткохвостый)
- Тонкие лапы. Какой? (Тонколапый)
- Длинные уши. (Длинноухий)
- Короткие усы- короткоусый.
- Задние лапы у зайца длиннее передних. Во время прыжка он выбрасывает вперед сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица: «В гору вскачь, а с горы хоть плачь».
- как вы думаете, убегая от лисы, заяц побежит в гору или с горы?
(Ответы детей.)
2) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт (лиса)
- Лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая)
- У лисы длинный хвост. Какая лиса? (Длиннохвостая)
- Как называется домик лисы? (нора)
- Чья нора?
3) Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
- Как называется домик, в котором живёт белка? (дупло)
- Чьё дупло? (Беличье.)
4) - Про кого можно сказать: благородный, гордый, статный? (олень)
- У оленя длинные ноги. Какой олень? (Длинноногий.)
- чем же питается олень зимой? ( Молодыми веточками, корой, откапывает копытами из- под снега мох и траву).
5) День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк)
- Какой он? (серый, лохматый, большой)
- Как называют его дом? (логово)
-Чьё логово? (Волчье.)
6) Про какого зверя можно сказать: красивая, опасная, лазает по деревьям очень ловко, шубка пятнистая, на ушках кисточки. (Рысь.)
7) Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
(Медведь)
- Как называется жилище медведя?
- Чья берлога? (Медвежья.)
- кто скажет, в какое время года у медведицы рождаются медвежата? (Зимой)
- Почему? (Потому что только зимой у медведя есть дом.)
Воспитатель: Ребята, все картинки нам открылись, все мы правильно отгадали.
Теперь, после просмотра мы должны сделать упражнения для глаз.
Зрительная гимнастика.
Для снятия зрительного утомления, на укрепление глазодвигательных мышц («Горизонтали», «Удивление»), на улучшение кровообращения и циркуляции глазной жидкости («Моргание», «Расслабление»).
Зайчик и тучка.
Зрительная гимнастика. | Упражнения |
Зайчик вышел погулять Глянул, солнца не видать. | «Удивление»-сильно зажмурить глаза, посмотреть в темноту, затем широко открыть глаза, сделать удивленный вид. |
Тучка быстро набежала, Узелок свой развязала, | «Тёмное расслабление» - закрыть ладонями глаза, добиваясь идеального черного цвета в глазах. |
И закапал сильный дождь- Кап, кап, кап, кап… | «Моргание» - быстро открывать и закрывать глаза. |
Зайчик тучке улыбнулся, Сладко-сладко потянулся | «Горизонтали» - перемещать взор то вправо, то влево (не поворачивая головы). |
И сказал: «Пойду гулять, С мелким дождиком играть!» | «Расслабление» - сильно зажмурить глаза, затем расслабить лоб и веки. |
Воспитатель: Сейчас мы свами перейдем к выполнению другого задания.
Игра «На водопой»
Как-то днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу
Звери шли на водопой. друг за другом)
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно
двигаются вперед)
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения
языком – «лакают»)
Воспитатель: Садимся за столы, следим за осанкой.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
Посмотрите, на ваших столах изображение зайца, но пришла зима, а наш заяц не успел что-то сделать. Как вы думаете, что? ( сменить летнюю шубу на зимнюю)
- сможем мы ему помочь?
- нужно перекрасить заячью шубу. Но посмотрите на столах нет кисточек. Каким способом можно раскрасить шубку? Способом тычкования.
- на ваших столах лежат небольшие кусочки бумаги. Все листы одинаковые? Нет. Какую бумагу лучше использовать для изготовления тычка?
- сминаем бумагу, но не разглаживаем.
- помним правила: тычок сильно не прижимаем, рисовать надо быстро, потому что бумага размокает.
Воспитатель:
- как вы думаете, теперь наши зайчики смогут спрятаться от своих врагов?
- Ребята, что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»
Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....
Конспект занятия "Дикие животные зимой" в старшей группе
Занятие "Дикие животные" способствует формированию представления у детей о жизни диких животных зимой: внешний вид, повадки, образ жизни. Формирует умение устанавливать связи...
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Дикие животные зимой" подготовительная группа
Логопедическое занятие для детей с ОНР 3 уровня в подготовительной группе "Дикие животные зимой"...
«Дикие животные зимой» (подготовительная группа)
Конспект НОД детей подготовительной группы на тему:«Дикие животные зимой»...
Конспект НОД «Дикие животные зимой» в старшей группе.
Дети в старшей группе знакомятся с дикими животными....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Зимующие птицы. Дикие животные зимой». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Зимующие птицы. Дикие животные зимой» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Материалы данного занятия способствуют расширению и активизации словаря и познавательных представлений детей по теме «Дикие животные зимой». Совершенствуют связною речь....