ЦКМ конспект занятия "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшей группы, с использованием интерактивных игр на соотношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx | 666.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Дикие животные зимой»
Для детей старшей группы.
Воспитатель: Голубцова Марина Петровна.
Цель: расширение знаний о диких животных.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Физическая», «Речевая», «Художественно-эстетическая»
Задачи:
1.Образовательные:
- Расширять знания детей о диких животных средней полосы, о том, как готовятся к зиме, приспосабливаются к морозам.
- Упражнять в умении соотносить внешние особенности зверей. со средой обитания.
3. Расширять словарь по теме «Дикие животные».
2.Развивающие:
- Углублять знания об образе жизни зверей в лесу через чтение художественной литературы.
- Развивать общую, мелкую моторику.
- Упражнять в выразительной передаче оформления норок, используя природный материал.
3.Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
- Воспитывать интерес к различным видам двигательной активности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- Наглядный: показ презентации, образца поделки.
- Словесный: ч.х.л., беседа.
- Практический: игра, лепка, прослушивание муз. произведения.
Материалы: макеты деревьев, соленое тесто, мелкие игрушки животных.
Предварительная работа: изготовление макета леса вместе с детьми; чтение произведений В. Бианки «Лесная газета», «Чей нос?»; беседа об осени, беседа «Как животные готовятся к зиме».
Ход НОД
Ритуал приветствия
-Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними.
(дети здороваются)
А теперь поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки. Я предлагаю начать с … (называет имя ребенка). Согласны? Тогда начинаем: и Маша здесь, и Саша здесь … и т.д. (воспитатель с детьми «пропевает» имена всех детей, стоящих в кругу).
- Сегодня мы продолжим путешествие по волшебному лесу .
Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы наше путешествие было добрым, приятным и безопасным?
(дети: соблюдать правила).
- Правильно, давайте повторим эти правила. Все вместе:
Никого не обижать, да-да-да!
Никого не унижать, да-да-да
Говорить по одному да-да-да!
Если хочешь что сказать, надо руку поднимать, да-да-да!
Разминка: «Кто как прячется от холода».
- Скажите, ребята, вы обратили внимание, что на наших деревьях совсем не осталось листьев? Почему?
(дети: поздняя осень, скоро наступит зима).
- Верно, природа ждет наступления зимы.
Скажите, кто живет в лесу?
(дети: в лесу живут волк, лиса, белка…)
-Как назвать этих животных, одним словом?
(дети: дикие )
Когда становится холодно, разные животные по-разному готовятся к зиме. Вспомните их, как они встречают зиму?
(дети: заяц, белка, лиса меняют шубку, ежик засыпает, медведь нагуливает жир и впадает в спячку, барсук, енот прячутся в норе, белочка делает запасы, утепляет свой домик).
- Что-то совсем похолодало в нашем лесу, а вы знаете, как звери спасаются от холода?
Интерактивная игра на соотношение: « Кто как прячется от холода»
(дети подбирают соответствующие картинки)
- Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть. Я буду читать рассказ В. Бианки, а вы придумайте и покажите, все действия, которые описываются в этом рассказе, как жители леса спасаются от голода и холода. Готовы? Тогда начинаем (звучит спокойная музыка).
«Холодно становится, холодно! (дети «поеживаются», напрягаются). В пруду вода мерзнет (круговые движениями руками).
Хвостатый тритон ушел давно из пруда в лес (плавно передвигаются) и забился под кору гнилого пня (присаживаются).
Лягушки ныряют (подпрыгивают, делают «ныряющие» движения), забиваются в ил (присаживаются, «закапываются»). Змеи зарываются под корни в мох (издают шипящие звуки, плавные движения корпусом).
Голодно становится, голодно! (грустное выражение лица).
Летучие мыши прячутся в дупла, пещеры на чердаки. Им уже нечего есть, скрылись бабочки, мухи, комары (машут руками, приседают) .
Растолстевший барсук все реже выходит из теплой и чистой своей норы (медленно ходят).
Муравьи закупоривают входы-выходы своего высокого города. Жмутся в кучи в самой глубине его, где потеплее (собираются в круг).
Рыбы стаями громоздятся в омутах и глубоких подводных ямах (плавно передвигаются).
Мороз не велик, а зевать не велит – как грянет, разом скует землю и воду льдом. Куда тогда денешься?» (подпрыгивают, растерянно смотрят друг на друга).
- Ребята, а давайте покажем, как другие животные готовятся к зиме: ежик забирается в норку; медведь ищет себе место для берлоги, а затем укладывается спать; белочка складывает шишки и грибочки в свою кладовую (дети показывают движения). Молодцы!
-А каких зверей мы не встретим зимой в лесу?
Интерактивная игра «Кто зимой впадает в спячку»
(дети исключают животных, которые не впадают в спячку.)
Упражнение «Норка»
- Сейчас мы будем делать норки для животных. Животные в лесу роют их в земле или песке, а мы будем делать норки из соленого теста (на столах лежат комочки теста диаметром 10 см по количеству детей). Выберите себе животное, которому вы будете делать норку на зиму (воспитатель подходит к каждому ребенку с подносом, на котором лежат игрушки-животные). Все выбрали животных? Кого ты выбрал (а) …? (дети отвечают на вопрос полным ответом). А почему никто не взял обезьянку, носорога и верблюда? (дети: это животные жарких стран, они не живут в наших лесах). Правильно, ребята, молодцы!
- Посмотрите, норку можно «прорыть» одним пальцем, несколькими или кулаком (воспитатель показывает). Норка должна быть вместительной, чтобы кулачок туда поместился, а стенки, пол и потолок норки – прочными. А теперь вы сделайте норки своим животным (дети выполняют задание).
- Вот ваши норки готовы, «поселите» в них своих животных. Чтобы, никто не помешал отдыхать нашим животным, как мы можем им помочь? (дети: можно закрыть вход в норку) (природный материал разложен на тарелочках).
Завершение
- Ребята, посмотрите, какие интересные норки у вас получились. Как вы думаете, уютно животным в них? А почему? (дети: они надежные, прочные, красивые, вместительные). Животные теперь защищены от холода и смогут пережить зиму. Приятно вам было делать норки из теста?
- Так как наши животные – лесные жители, я предлагаю отнести их в лес, который мы сделали вместе с вами. Возьмите свои норки и подойдите ко мне. Давайте все вместе, дружно, попрощаемся с нашими гостями .
(дети: прощаются и дут играть со своими поделками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа
Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...
Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа
Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...
Конспект НОД «Животные зимой» в старшей группе детского сада
Данный конспект занятия можно использовать воспитателям детского сада в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста при планировании тематической темы "Животные зимой"...
Конспект «Как животные зимуют в лесу»
Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой...
Конспект Дикие животные зимой в лесу
Дикие животные зимой в лесу...
Конспект "Дикие животные зимой в лесу"
Закрепление знаний о жизни диких животных в лесу в зимний период, сопровождение презентацией, в заключении продуктивная деятельность...
Конспект НОД «Животные зимой»
Цель. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи...