Конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебные превращения" в подг.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnye_prevrashcheniya.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные превращения»
(в соавторстве с Чукановой Т.Н.)
Подготовительная группа
Цель. Создание условий для формирования элементарных естественнонаучных представлений в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи.
Обучающие: Создать условия для развития собственного познавательного исследования, добиваться результатов, размышлять, высказывать своё мнение, обобщать результаты опытов;(познавательное развитие)
Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
Развивающие: Создать условия для формирования у детей безопасного поведения при выполнении опытов;
Создать условия для сохранения физического здоровья; (физминутка) физическое развитие)
Создать условия для самостоятельного выбора партнеров, по заданному принципу при делении на команды (социально – коммуникативное развитие)
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться; (социально – коммуникативное развитие)
Методы и приёмы. Беседа, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдение, опыты, фиксация результатов, трудовые действия.
Организация детских видов деятельности. Исследовательская деятельность.
Оборудование и ТСО: электронный носитель (флешка) с условиями конкурса; для опыта: «Ожившие краски» - пищевые красители, ватные палочки,тарелки,моющее средство, жирное молоко; для опыта: «Снеговик »- сода,соль,жидкое мыло,вода; для снеговика 2 – сода, голубой краситель,лимонная кислота,вода, шампунь.
Педагогические технологии. Технология исследовательской деятельности, игровая технология.
Здоровьесберегающие технологии. Физминутка.
Индивидуальная работа. Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития | |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети играют в групповой комнате. Их внимание привлекает вошедший в группу воспитатель. | Ребята, сегодня мне на электронную почту прислали приглашение принять участие в конкурсе «Волшебные превращения» Воспитатель предлагает просмотреть информацию на элетронном носителе. | Дети подходят к воспитателю. Дети задают вопросы о том, что нужно делать? | Условия для стимулирования познавательной активности. | |
На 1 слайде: Внимание! Конкурс! «Волшебные превращения» 2 слайд-картинка –заставка 3 слайд-план Провести опыт. Сделать выводы Отправить видео на сайт | Проблемная ситуация. В.: для того чтобы провести опыты, что нужно сделать? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей, развития речевой активности. | ||
По количеству детей организовано рабочее пространство для проведения опытов, созданы условия для свободного выбора детьми деятельности, связанной с проведением опытов. | В. предлагает поделиться на подгруппы. | Дети делятся на подгруппы и проходят к столам для проведения опытов. | Установление правил взаимодействия в разных ситуациях, создание условий для доброжелательных отношений между детьми. | ||
Основная часть организованной деятельности | Постановка проблемной задачи. Можно ли сейчас в группе сделать снег? Что произойдёт с содой и солью, когда мы их разбавим мыльной водой? Возьмите соду и соль как показано на схеме, что нужно делать дальше? Когда мы вливаем воду, что происходит? | Предположения детей. Описание процесса исследования. Рассматривание схемы и выполнение опыта. | Поддержка инициативы через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Выдвижение гипотезы. | ||
Вывод: сода и соль при смешивании с водой превращаются в смесь, которая похожа на снег, из неё можно лепить. | Ответы детей. | ||||
Фиксация результата опыта. Выложить схему последовательности проведения опыта. | Фиксация результата опыта. Дети рассказывают по схеме (заранее приготовленной воспитателем) о чем узнали из опыта. | Условия для установления причинно – следственных связей и умозаключений. | |||
Опыт №2. Постановка проблемной задачи. Как ещё можно сейчас в группе сделать снег? Что получится если смешать соду, лимонную кислоту, и детский шампунь? | Дети высказывают свои предположения. Рассматривание схемы и выполнение опыта. | Создание условий для доброжелательных отношений между детьми. | |||
Вывод: Из соды, шампуня, воды можно тоже лепить. А чтобы тесто было более рассыпчатым, но лепилось, добавить лимонной кислоты в порошке. | Условия для установления причинно – следственных связей и умозаключений. | ||||
Фиксация результата опыта. Зарисовать схему проведения опыта. | Дети делают выводы, рассматривают схему. | Условия для развития мышления и умозаключения. | |||
Физминутка | С мультимедийным сопровождением дети выполняют физминутку. | Условие для сохранения физического здоровья. | |||
Предложить детям ещё поиграть. Что такое молоко? Что с ним можно делать? А можно ли с ним поиграть? Опыт №3 «Ожившие краски» Постановка проблемной задачи. Если капнуть в молоко несколько капель красок, что произойдёт? | Предположения детей, выполнение опыта. Нахождение способа доказать гипотезу. Покажите, что у вас получилось? | Условия для свободного выбора детьми предметов исследования, развития мышления и умозаключения. Уважительное отношение к каждому ребёнку, к его потребностям. | |||
Совместно приходят к выводу. Моющее средство вступило в реакцию с молекулами жира в молоке и привело их в движение. | Условия для развития мышления и умозаключения. | ||||
Фиксация результата опыта. Дети самостоятельно делают вывод. | Нарисуйте в тарелке что у вас получилось | Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности. | |||
Итоговая часть образовательной деятельности | Подведение итогов. | Дети выражают свои мысли. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Самоанализ деятельности каждого ребёнка. |
Используемая литература:
1. Экологические проекты в детском саду/О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-190с.
3. Яковлева М.И. Опыты для детей и взрослых. - Эксмо, 2012
4. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2007.- 56с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание. "Путешествие в зимний лес" подг. лог. гр.
На этом занятии продолжают формироваться знания детей о жизни птиц, деревьев и животных в зимнее время года....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 мл. группе ,,Чудесные превращения Хорплоши"
Цели,материал и оборудование,ход н.о.д. (психогимнастика,пальчиковая гимнастика,игра,игра на слуховое восприятие,игра-упражнение,гимнастика для глаз,итог)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в подготовительной к школе группе на тему «Чудесные превращения»
Конспект открытого занятия с использованием презентации, опытов....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет "Чудесные превращения воды"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Чудесные превращения воды»Цель: расширение представлений детей о воде, ее свойствах.Образовательные задачи:1. Закре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Волшебные превращения квадратика"
Данный материал пополнит знания детей о математических понятиях половина, четвертина, диагональ, угол. Будет способствовать формированию умения устанавливать причинно - следственные связи,развитию инт...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на тему: «Уважайте светофор» (подг.гр).
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения, быстроты реакции, координации движений, ловкости; Учить детей, педагогов и родителей взаимодействовать между собой, воспитывать уважение к работника...