Конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебные превращения" в подг.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_volshebnye_prevrashcheniya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные превращения»

(в соавторстве с Чукановой Т.Н.)

Подготовительная группа

Цель. Создание условий для  формирования элементарных естественнонаучных представлений в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи.

Обучающие: Создать условия для  развития собственного познавательного  исследования, добиваться результатов, размышлять, высказывать своё мнение, обобщать результаты опытов;(познавательное развитие)

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;

Развивающие: Создать условия для формирования у детей безопасного поведения при выполнении опытов;

Создать условия для сохранения физического здоровья; (физминутка) физическое  развитие)

Создать условия для самостоятельного выбора партнеров, по заданному принципу при делении на команды  (социально – коммуникативное  развитие)

Воспитательные:   Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться; (социально – коммуникативное  развитие)

Методы и приёмы. Беседа, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдение, опыты, фиксация результатов, трудовые действия.

Организация детских видов деятельности. Исследовательская деятельность.

Оборудование и ТСО: электронный носитель (флешка) с условиями конкурса; для опыта: «Ожившие краски» - пищевые красители, ватные палочки,тарелки,моющее средство, жирное молоко; для опыта: «Снеговик »- сода,соль,жидкое мыло,вода; для снеговика 2 – сода, голубой краситель,лимонная  кислота,вода, шампунь.

 

Педагогические технологии.  Технология исследовательской  деятельности, игровая технология.

Здоровьесберегающие технологии. Физминутка.

Индивидуальная работа. Обеспечение  эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком.

                                                       

     Ход образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети играют в групповой комнате. Их внимание привлекает вошедший в группу воспитатель.

 Ребята, сегодня мне на электронную почту прислали  приглашение принять участие в  конкурсе «Волшебные превращения» Воспитатель предлагает просмотреть информацию на элетронном носителе.

Дети  подходят к воспитателю.

Дети задают вопросы о том, что нужно делать?

Условия для стимулирования познавательной активности.  

На 1 слайде:

Внимание! Конкурс! «Волшебные превращения»

2 слайд-картинка –заставка

3 слайд-план

Провести опыт. Сделать выводы

Отправить видео на сайт

Проблемная ситуация.

В.:  для того чтобы провести опыты, что нужно сделать?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей, развития речевой активности.

По количеству детей организовано рабочее пространство для проведения опытов, созданы условия для свободного выбора детьми деятельности, связанной с проведением опытов.

В.  предлагает поделиться  на  подгруппы.

Дети  делятся на подгруппы и проходят к столам для проведения опытов.

Установление правил взаимодействия в разных ситуациях, создание условий для доброжелательных отношений между детьми.

Основная часть организованной деятельности

Постановка проблемной задачи.

Можно ли сейчас в группе сделать снег?

Что произойдёт с содой и солью, когда мы их разбавим мыльной водой?  Возьмите соду и соль как показано на схеме, что нужно делать дальше? Когда мы вливаем воду, что происходит?

Предположения детей.

Описание процесса исследования.

Рассматривание схемы и выполнение опыта.

Поддержка инициативы  через создание  условий для  принятия детьми решений,

выражения своих чувств и мыслей.

Выдвижение гипотезы.

Вывод: сода и соль при смешивании с водой превращаются в смесь, которая похожа на снег, из неё можно лепить.

Ответы детей.

Фиксация результата опыта. 

Выложить схему последовательности проведения опыта.

Фиксация результата опыта. Дети рассказывают по схеме (заранее приготовленной воспитателем) о чем узнали из опыта.

Условия для установления причинно – следственных связей и умозаключений.

Опыт №2.  

Постановка проблемной задачи. 

Как ещё можно  сейчас в группе сделать снег?

Что получится если  смешать соду, лимонную кислоту, и детский шампунь?

Дети высказывают свои предположения.

Рассматривание схемы и выполнение опыта.

Создание условий для доброжелательных отношений между детьми.

Вывод:

 Из соды, шампуня, воды можно тоже лепить.  А чтобы тесто было более рассыпчатым, но лепилось, добавить лимонной кислоты в порошке.

Условия для установления причинно – следственных связей и умозаключений.

Фиксация результата опыта.

Зарисовать схему проведения опыта.

Дети делают выводы, рассматривают схему.

Условия для развития мышления и умозаключения.

Физминутка

С мультимедийным  сопровождением дети выполняют физминутку.

Условие для сохранения физического здоровья.

Предложить детям ещё поиграть. Что такое молоко? Что с ним можно делать? А можно ли с ним поиграть?

Опыт №3  «Ожившие краски»

Постановка проблемной задачи. Если капнуть в молоко несколько капель красок, что произойдёт?

Предположения детей, выполнение опыта.

Нахождение способа доказать гипотезу.

Покажите, что у вас получилось?

Условия для свободного выбора детьми предметов исследования, развития мышления и умозаключения.

Уважительное отношение к каждому ребёнку, к его потребностям.

Совместно приходят к выводу.  Моющее средство вступило в реакцию с молекулами жира в молоке и привело их в движение.

Условия для развития мышления и умозаключения.

Фиксация результата опыта.

Дети самостоятельно делают вывод.

Нарисуйте в тарелке что у вас получилось

Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.

Итоговая часть образовательной деятельности

Подведение итогов.

Дети выражают свои мысли.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Самоанализ деятельности каждого ребёнка.

Используемая литература:

1.  Экологические проекты в детском саду/О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2011.

2.  Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-190с.

3. Яковлева М.И. Опыты для детей и взрослых. -  Эксмо, 2012

4.  Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2007.- 56с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание. "Путешествие в зимний лес" подг. лог. гр.

На этом занятии продолжают формироваться знания детей о жизни птиц, деревьев и животных в зимнее время года....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 мл. группе ,,Чудесные превращения Хорплоши"

Цели,материал и оборудование,ход н.о.д. (психогимнастика,пальчиковая гимнастика,игра,игра на слуховое восприятие,игра-упражнение,гимнастика для глаз,итог)...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет "Чудесные превращения воды"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Чудесные превращения воды»Цель: расширение представлений детей о воде, ее свойствах.Образовательные задачи:1.     Закре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Волшебные превращения квадратика"

Данный материал пополнит знания детей о математических понятиях половина, четвертина, диагональ, угол. Будет способствовать формированию умения устанавливать причинно - следственные связи,развитию инт...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на тему: «Уважайте светофор» (подг.гр).

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения, быстроты реакции, координации движений, ловкости; Учить детей, педагогов и родителей взаимодействовать между собой, воспитывать уважение к работника...