Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на тему: «Уважайте светофор» (подг.гр).
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения, быстроты реакции, координации движений, ловкости; Учить детей, педагогов и родителей взаимодействовать между собой, воспитывать уважение к работникам ГиБДД.
Задачи: Обучающие: Углубить, расширить знания детей о светофоре, дорожных знаках, правилах дорожного движения, поведения на улице. Активизировать в речи слова: светофор, пешеходный переход, «зебра», тротуар, проезжая часть, двустороннее движение, островок безопасности, дорожные знаки.
Развивающие: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, формировать положительное отношение к занятию, играм, развивать творческое воображение (рисование).
Воспитательные: Создать положительно – эмоциональное настроение, воспитывать чувства взаимопомощи, формировать навыки творческого рисования.
Занятие проводится в группе.
Оформление: На стенах картины с изображением городских улиц, домов, транспорта, на полу макет дороги со светофором, «зеброй»; дорожные знаки.
Материал: обручи (трех цветов), рули, атрибуты к игре «Красный, желтый, зеленый», на столах фломастеры, мелки, плоскостные изображения светофоров, мяч, машина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на тему: «Уважайте светофор» (подг.гр).
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения, быстроты реакции, координации движений, ловкости; Учить детей, педагогов и родителей взаимодействовать между собой, воспитывать уважение к работникам ГиБДД.
Задачи: Обучающие: Углубить, расширить знания детей о светофоре, дорожных знаках, правилах дорожного движения, поведения на улице. Активизировать в речи слова: светофор, пешеходный переход, «зебра», тротуар, проезжая часть, двустороннее движение, островок безопасности, дорожные знаки.
Развивающие: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, формировать положительное отношение к занятию, играм, развивать творческое воображение (рисование).
Воспитательные: Создать положительно – эмоциональное настроение, воспитывать чувства взаимопомощи, формировать навыки творческого рисования.
Занятие проводится в группе.
Оформление: На стенах картины с изображением городских улиц, домов, транспорта, на полу макет дороги со светофором, «зеброй»; дорожные знаки.
Материал: обручи (трех цветов), рули, атрибуты к игре «Красный, желтый, зеленый», на столах фломастеры, мелки, плоскостные изображения светофоров, мяч, машина.
Ход занятия.
Ребята, мы живем в нашем мобильном городе, он не очень большой, нов нем много улиц, по которым ездят машины и ходит много народа. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Это правила дорожного движения. Это закон улиц и дорог. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правила. Но этот закон и добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно вести себя на улице, как переходить ее, как нельзя играть; Встретимся с нашим другом светофором.
Восп.: Скажите, как называется проезжая часть улицы, по которой ездят машины.
Дети: Это проезжая часть.
Восп.: А что вы знаете о проезжей части?
Дети: Проезжая часть делится на две полосы, машины двигаются в двух направлениях.
Восп.: Можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?
Дети: Их может сбить машина.
Восп.: Где же ходят пешеходы на улице?
Дети: Пешеходы ходят по тротуарам (пешеходная дорожка)
Восп.: Часто нам нужно перейти улицу, т.е. проезжую часть. Как быть?
Оказывается у нас есть помощник, а кто он – отгадайте.
Загадка: С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Долговязый (светофор)
Восп.: Правильно. Это светофор.
Оказывается, светофор придумал давно (в 1868 г.) английский инженер Джордж Найт. Чтобы управлять светофором, нужен был человек, который дергал за ремешки, меняя цвета светофора. Ночью цвета совсем были не видны, поэтому стал использовать внутри светофора газовый фонарь. Однажды он взорвался и убил человека, обслуживающего светофор. Поэтому светофором перестали пользоваться, о нем забыли ненадолго.
В Москве светофор появился в 1924 году на самом трудном перекрестке.
Светофор: свето (свет), фор (несущий свет).
А чего вы знаете о светофоре?
1 реб.: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья.
2 реб.: Красный свет, красный свет!
Это значит – хода нет!
Это – стоп, остановись!
Это значит – берегись!
3 реб.: Если желтый свет в окошке,
Подождем еще немножко,
Подождем еще чуть – чуть!
Будет вам свободный путь!
4 реб.: Свет зеленый появился –
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед!
Восп.: Молодцы! А почему нельзя переходить улицу на желтый свет?
Дети: Машины могут не успеть затормозить и остановиться.
Восп.: Правильно. Ой, ребята! Я совсем забыла, к нам в гости должна прийти девочка Вика. Вы ее не видели? А! Вот и она.
Вика не знает правила дорожного движения, она торопится, но боится перейти улицу.
Вика: «Попав в большой и шумный город,
Я растерялась и пропала.
Не зная знаков светофора –
Чуть под машину не попала,
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!»
Воспитатель предлагает Полине помочь Вике.
Полина: Здравствуй, Вика! Видишь знак – он означает пешеходный переход. Его называют «зебра». Чтобы перейти улицу нужно смотреть на сигнал светофора. Сейчас горит – красный цвет – мы стоим. А вот зажегся желтый – мы готовимся к переходу. Вика, видишь, зажегся зеленый цвет, значит мы спокойно перейдем улицу.
Вика: Спасибо. А можно мне остаться с вами и выучить правила дорожного движения.
Восп.: Конечно, оставайся.
Проводится игра «Зеленый, желтый, красный».
Цель: Закрепить значение каждого цвета, выполнение определенных движений (сидеть, маршировать, стоять)
Восп.: Ребята, а если нет светофора, нет «зебры», как перейти улицу?
Ребенок: Переходить улицу надо со взрослыми, держась за руку. Сначала посмотреть налево – если нет машин, можно идти спокойной до середины проезжей части. Остановиться, посмотреть направо, и если дорога пуста, можно идти дальше.
Восп.: У светофора есть замечательные помощники – это дорожные знаки. Вы знакомы с ними?
Дети: Показывают знаки и называют их.
- Предупреждающие
- Запрещающие
- Указывающие
Встает девочка, и показывает детям мяч, который ей подарили. Она в восторге от мяча и предлагает детям поиграть с ним. Так как места мало, она приглашает детей на дорогу. Дети отказываются, отговаривают и ее, но она бежит с мячом на дорогу, начинает играть. И тут появляется машина, которая чуть не сбивает девочку, она в испуге. Воспитатель успокаивает ее и говорит: «Рядом с дорогой опасно играть и
За мячом на нее выбегать!
Миг и случится большая беда,
Ты у дорог не играй никогда!»
Восп.: Дети, можно ли играть на проезжей части?
Дети: Нет, нельзя, можно попасть под машину.
Восп.: А где же тогда играть?
Дети: Во дворе.
Восп.: А если со двора мяч выскочил на улицу, на проезжую часть?
Дети: Попросим взрослого помочь.
Восп.: Правильно. А что еще нельзя делать на улице?
Дети: Нельзя ездить по проезжей части на велосипедах, играть близко к проезжей части.
Восп.: А по тротуару?
Дети: Тоже нельзя, можно сбить пешеходов.
Восп.: Где же можно ездить на велосипеде?
Дети: Можно во дворе, на стадионе, в парке, на велосипедных дорожках.
Восп.: Давайте поиграем в игру « Цветные автомобили».
Цель: Закрепить умение соблюдать правила игры, развивать внимание, быстроту реакции (дети по сигналу должны быстро найти «гараж» по цвету).
Восп.: Хорошо поиграли.
Восп.: Посмотрите, сколько у нас светофоров. Но среди них есть неправильные. Найдите их. (Дети на мольберте находят неправильные светофоры).
Восп.: Молодцы, правильно выполнили задание.
Восп.: На столах лежат макеты (плоскостные) светофоров.
Задание: Правильно раскрасить светофоры и включить свое творчество и фантазию, «оживить светофоры», придав каждому какие – то характерные особенности.
Дети выполняют задание. Светофоры вывешиваются на доску. Каждый светофор не похож на другие.
Заключительная часть.
Восп.: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети:
- Мы подружились со светофором и дорожными знаками.
- Научились правильно переходить улицу.
- Запомнили правила поведения на улице ( не играть на проезжей части, не выбегать на нее, не кататься на велосипедах, где не положено).
- Играли в интересные игры.
- Рисовали свои светофоры.
Восп.: Молодцы! Запомните!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.
В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯК!»
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье» и «Коммуникация»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»
конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»
Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движенияЗадачи:ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);ü Конкретизировать представления детей о правилах безо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД "Мой друг светофор" для детей младшей группы
Цель: Создать условия для формирования представлений детей о правилах поведения на улице.Задачи:Совершенствовать знания детей о сигналах светофора и действий пешеходов;Развивать наблюдательность, вним...